Содержание
-
КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ.СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. Выполнила учитель биологии МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Уйского района Челябинской области Крупина Т.Н.
-
Интегрирующая цель:познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению. УЭ-2 -получить представление об отличительных признаках растений семейства Паслёновых. Задачи:УЭ-1 -определить исходный уровень знаний по теме: « Семейство Розоцветные». УЭ-3 -отработать умения по распознаванию отличительных признаков растений семейства Паслёновых. УЭ-4 –определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Семейство Паслёновые». УЭ-5 -скорректировать знания по теме.
-
Применяемые методы:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, классификационный. Технологии обучения:модульная технология, технология личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-информационная технология обучения. Ожидаемые результаты и степень их достижения:научить каждого ученика самостоятельно добывать знания и уметь применять их на практике по определению растений изученных семейств, в силу многократного повторения довести сформированные навыки до автоматизма, развитие речи через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах, индивидуальных способностей и интересов, умения анализировать свою деятельность, товарищей и давать им оценку, получать информацию с помощью ЦОР. Способы контроля конечного результата урока (КРУ):тесты разного вида, лабораторная работа, задания: «Кто лишний?», «Открой картинку». Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль компьютера, учителя.
-
Место занятия в учебном процессе: 5 урок в теме «Классификация растений». Вид занятия: урок – модуль с применением ЦОР. Презентация разработана самостоятельно как сопровождение модуля для проведения занятия. Методические рекомендации: При выполнении задания «Открой картинку», необходимо работать в режиме слайдов с использованием клавиши «Delеte». Ответы и критерии оценивания на задания и тест в УЭ-1 присутствуют на слайдах данной презентации. Тест в УЭ-4 составлен с помощью гиперссылок с добавлением звука и смены окраски акцента гиперссылки.
-
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. СД-диски: «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004 г.»; «Биология. Лабораторный практикум 6-11 класс. Республиканский мультимедиацентр, 2004 г.» П; «Открытая биология (Д.И. Мамонтов)». Видеоиллюстрации «Биология. Систематика растений. Часть 4. Семейство Паслёновых». Современный гуманитарный университет, 2005г. Гербарии паслёновых растений с определительными карточками. Таблица «Паслён чёрный». Литература: Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. М.: Дрофа, 2002г. Гуленкова М.А, Дмитриева Т.А. Дидактические материалы по биологии: 6 кл.: Пособие для учителя. М.:Просвещение, 2003г.
-
УЭ-1: ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: "РОЗОЦВЕТНЫЕ"
-
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: У растений семейства розоцветных цветок имеет …………………околоцветник, чашечка состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. .
-
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: У растений семейства розоцветных цветок имеет двойной околоцветник, чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик состоит из 5 свободных лепестков, тычинок много, пестиков 1 или много. Критерии оценки: 6 правильных ответов – 5,4 правильных ответа – 3 правильных ответа – Меньше 3 прав. ответов -
-
УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РОЗОЦВЕТНЫХ: 1. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок. 2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 лепестков. В цветке пестиков много или 1. Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков. В цветке много тычинок. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы. Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков. Критерии оценивания:4 правильных ответа –5; 3 правильных ответа –4;2 правильных ответа –3; меньше 2 –2.
-
УЭ-2: К КАКОМУ КЛАССУ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ ОТНОСИТСЯ СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫХ? НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ ЭТОГО КЛАССА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА СЛАЙДЕ.
-
ПРИЗНАКИ КЛАССОВ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ:
-
КАКАЯ ИЗ ДИАГРАММ ЦВЕТКА ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЦВЕТОК ПАСЛЁНОВЫХ? 1. 2. 3. 4. 5. 6.
-
УЭ-4: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. ТЕСТ "ПАСЛЁНОВЫЕ"
-
3.БЕЛЕНА, ДУРМАН, ХРЕН.
1. К СЕМЕЙСТВУ ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ: Слайд 10 1.КАРТОФЕЛЬ, ТАБАК, ДОННИК. 2.ТОМАТЫ, БАКЛАЖАН, ПЕРЕЦ. 4.ГОРОХ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА.
-
2. ВИДОИЗМЕНЁННЫЕ ПОБЕГИ – СТОЛОНЫ И КЛУБНИ СВОЙСТВЕННЫ: 1. СЛАДКО-ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ. 2. ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ 3. КАРТОФЕЛЮ 4. БАКЛАЖАНАМ
-
3. В РОССИЮ КАРТОФЕЛЬ ЗАВЕЗЛИ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ: 1. ИВАНА ГРОЗНОГО 2. ЕКАТЕРИНЫ II 3. ПЕТРА I 4. ПАВЛА I.
-
4. К ЯДОВИТЫМ РАСТЕНИЯМ СЕМЕЙСТВА ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ: 1. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ. 2. ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ, ТАБАК ДУШИСТЫЙ. 3. ТОМАТЫ, ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ. 4. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ПЕРЕЦ.
-
5. У ПЕТУНИИ И ТАБАКА ДУШИСТОГО ПЛОД: 1. ЯГОДА. 2. КОРОБОЧКА. 3. КОСТЯНКА. 4. СТРУЧОК.
-
6. РАСТЕНИЕ, НАЗВАННОЕ В ИСПАНИИ И ПОРТУГАЛИИ «ЗОЛОТЫМ ЯБЛОКОМ», - ЭТО: 1. БАКЛАЖАН. 2. ТОМАТ. 3. ПЕРЕЦ. 4. ФИЗАЛИС.
-
7. К ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПАСЛЁНОВЫМ ОТНОСЯТ: 1. БЕЛАДОННУ(КРАСАВКУ) И БЕЛЕНУ ЧЁРНУЮ. 2. ПАСЛЁН И БАКЛАЖАН. 3. ПЕТУНИЮ И ТАБАК ДУШИСТЫЙ. 4. ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ И ПЕРЕЦ.
-
УЭ-5: коррекция знаний по теме. ОТКРОЙ КАРТИНКУ: распределяя указанные растения по трём группам: пищевые, декоративные, лекарственные.
-
ТОМАТ КАРТОФЕЛЬ КРАСАВКА БЕЛЛАДОНА ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ ПЕРЕЦ ОДНОЛЕТНИЙ ТАБАК ДУШИСТЫЙ БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ
-
КТО ЛИШНИЙ? Паслён сладко-горький. Паслён чёрный. Редька дикая. Белена чёрная.
-
КТО ЛИШНИЙ? ПЕРЕЦ МЕКСИКАНСКИЙ ТОМАТ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ ТАБАК КУРИТЕЛЬНЫЙ МАНДРАГОРА КРАСАВКА-БЕЛЛАДОНА
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: Прочитайте цель урока(УЭ-0). Достигли ли вы цель урока? Чему вы научились сегодня на уроке? Как вы учились? Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? Что вам понравилось, и что не понравилось на уроке? Почему?
-
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ: Если вы набрали 26-34 и более бал- лов – оценка «5»-молодец! 20-25 баллов – оценка «4». 14-19 баллов – оценка «3». Менее 14 баллов – оценка «2», но не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Если оценка за урок «5» - составь благодарственное письмо любому насекомому от имени паслёнового растения. Если оценка за урок «4» - придумай рекламу паслёновому растению или составь кроссворд. Если оценка за урок «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите §49 и ответьте на вопросы после §.
-
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.