Содержание
-
- «Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак)
- Как Вы думаете, что мы будем делать на уроке?
-
- О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают:
- 1.Способными к гипнотическому взгляду
- 2.Долгожителями
- 3.Ужасно кровожадными
- 4.Быстрыми и юркими
- 5.Ужасно переменчивыми
- 6.Стали символом медицины
-
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
-
По реке плывет бревно-
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
-
Бегает среди камней
Не угонишься за ней.
Ухватился за хвост, но- ах удрала,
А хвост в руках оставила
-
-
- Тема урока: Класс Пресмыкающиеся.Общая характеристика класса.Особенности внешнего и внутреннего строения.
-
- Проблемное поле.
- 1.С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся?
- 2.Чем покрыто тело пресмыкающихся?
- 3.В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?
-
Игра «Верю – не верю!»
- 1. У земноводных постоянная температура тела.
- 2. Земноводные живут в морях.
- 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
- 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
- 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
- 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
- 7. Конечности земноводных имеют пальцы.
- 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
- 9. Личинки земноводных дышат лёгкими.
- 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
-
Напишите, к каким системам относятся органы
- Легкие
- Желудочек
- Предсердие
- Пищевод
- Желудок
- Кишка
- Печень
- Желчный пузырь
- Почки
- Поджелудочная железа
- Семенник
- Яичник
- Мочеточник
- Мочевой пузырь
- Вена
- Артерия
-
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова
- 1……-позвоночные животные , которые первыми приспособились к наземному образу жизни
- 2.Второе название ……в переводе с греческого означает как двоякоживущие
- 3.Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...
- 4.Кожа земноводных …….
- 5.Скелет состоит из……отделов
- 6.Личинки земноводных дышат в воде …….
- 7.Взрослые особи дышат…...
- 8.Сердце у земноводных ……, есть ……. круга кровообращения…….и ………
- 9. Глаза у земноводных защищены ........., имеется ....... перепонка
- 10.Кроме внутреннего уха у земноводных появилась полость ……..уха
- 11.Земноводные помимо легочного имеют ... дыхание
- 12. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по ... и ...
- 13.Оплодотворение у большинства видов……
- 14.Освоив сушу, они порвали связь с ……
- 15.Амфибии первыми встали на ……
-
Решить задачи
- Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
- Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему?
-
Общая характеристика класса
- Настоящие наземные позвоночные холоднокровные животные ( известно около 9400 тыс.видов)
- Форма тела и размеры различны
- Большинство ведет наземный образ жизни
- Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией
- Способ передвижения -ползание
-
Особенности внешнего строения
- Жесткая сухая кожа, покрыта роговым слоем в виде чешуек, щитков, шипов, когтей. Роговые образования необходимы для защиты тела и предохранения кожи от высыхания.
-
Особенности строения скелета
-
Пищеварительная система
-
Дыхательная система
-
- Кровеносная система.
- Сердце трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка
-
- Нервная система.
- Головной мозг сложнее, чем у земноводных.
- Передний мозг крупнее, лучше развит мозжечок.
-
Размножение
-
Питание:
- большинство плотоядные;
- растительноядные (сухопутные черепахи)
-
Решение биологических задач
- Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем они могут “вертеть" головой?
- 2. “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …". Объясните описанное с биологической точки зрения.
- 3. “Жало" змеи – правильно ли такое выражение? Ответ поясните.
- 4. Можно ли ящерицу дёргать за хвост?
-
Продолжите мысль:
- Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что…
- Они не могут быть другими потому, что….
- Хорошо быть наблюдательным, любознательным потому что …
-
СВЕТОФОР
- Урок не понравился
- Урок был интересным, но я не все понял
- Урок был интересным и я все понял
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.