Этап урока
| Содержание учебного материала
| Функции и виды деятельности преподавателя
| Формы и виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты УУД
| Оценка результатов деятельности ученика
|
1. Организационный момент
|
| Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
| Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.
| Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
| Устная оценка учителя
|
2. Проверка домашнего задания
|
| 1. Устный опрос
2. Работа по карточкам.
3. Работа у доски.
| Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.
Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.
Один ученик изображает клетку, указывает ее основные части
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.
|
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
| Скажите, чем отличается живая природа от неживой?
Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?
Назовите представителей живой и неживой природы
Дикой ягоды вкус.�Соловьиные, звонкие трели,�Запах спелых садов,�Родника ледяной перелив.�Снега первого хруст,�Первоцветы в начале апреля, �Желтых листьев покров�И дождя незнакомый мотив.
Когда мы гуляем на улице, во дворе своего дома, в парке или за городом мы любуемся красотой природы. Наслаждаемся пеньем птиц, жужжанием насекомых, любуемся деревьями, кустарниками и цветами. Когда в лесу видим грибы, то пытаемся определить, что это за гриб, съедобный или нет. Можно представить и животных, разнообразие которых велико. Но наверное мало кто из нас задумывался, что все живые организмы, которые нас окружают имеют названия, посмотрите пожалуйста на гербарии, которые лежат у вас на столах, это не просто растения, не просто травы, а это организмы, которые имеют свое название.
Цель сегодняшнего урока узнать на какие группы делят ученые всех живых организмов, как ученые классифицируют живых организмов. Тема урока: Как классифицируют организмы (слайд 1)�
| Выдвигает проблему, сообщает тему урока.
| Устно отвечают на вопросы учителя, рассматривают гербарии, находят названия растений
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Устная оценка учителя
|
4. Изучение нового материала
| Ученые древности уже начали интересоваться проблемой распределения живых организмов по группам, первоначально существовала классификация по принципу пользы или вреда, например ядовитые растения и лекарственные растения, домашние животные и дикие животные, огромный вклад в развитие науки, которая занимается классификацией живых организмов внес шведский ученый Карл Линней. (слайд 2) Этот ученый является основоположником систематики – науки о классификации живых организмов. Этот ученый сделал очень многое для науки: во – первых каждый живой организм стал иметь двойное название, например человек разумный, во – вторых, Линней предложил ввести единый язык классификации – латинский; в – третьих, он описал более 5000 видов растений и 2000 видов животных.
В настоящее время ученым известно около 2 млн. видов живых организмов.
Одни виды чем – то сходны между собой, а другие совершенно различны. Например ворон и сорока – разные виды, но между собой они схожи. (Слайд 3, 4)
Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в ещё более крупные. Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир, называют царствамиВ настоящее время можно встретить разную классификацию царств живой природы.. В одних книгах мы увидим 4 царства, в других –5 или 6. Мы рассмотрим 4 царства живой природы: бактерии, грибы, растения и животные. (слайд 5)�
| Объяснение учителя,
Запишите определение этого понятия в рабочую тетрадь стр. 31 задание 57
Найдите в учебнике определение понятию вид, запишите определение себе в рабочую тетрадь
| Работа с рабочими тетрадями
Работа с учебником с. 23, работа с рабочей тетрадью
Рабочая тетрадь с. 31 зад. 58
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
| Устная оценка учителя
|
5. физкультминутка
| Музыкальная физкультминутка
|
| Учащиеся выполняют действия, предложенные на экране
|
| Устная оценка учителя
|
6. Изучение нового материала
| Вспомним слайд на котором были показаны ворон и сорока, эти два вида схожи между собой. Родственные виды объединяют в роды, (слайд 6) .Роды объединяют в семейства,
(слайд 7)родственные семейства объединяются в группы, которые в классификации растений называются порядками, (слайд 8) а в классификации животных отрядами. (слайд 9) Родственные порядки и отряды объединяют в классы. (слайд 10) Классы растений объединяют в отделы, (слайд 11) а классы животных в типы. Наконец отделы и типы объединяются в царства. (слайд 12)
| Демонстрация слайдов, устная характеристика систематических единиц.
| Учащиеся рассматривают примеры на экране и смотрят на примеры, предложенные в учебнике.
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
| Устная оценка учителя
|
7. Рефлексия
| Ребята сегодня на уроке мы с вами должны были познакомиться с приемами классификации живых организмов, с единицами классификации, с наукой, которая занимается классификацией живых организмов. Достигли вы этой цели?
Как называется наука, которая занимается классификацией живых организмов?
Какие систематические единицы вы знаете?
| Учитель задает вопросы
| Устные ответы учащихся
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
| Устная оценка учителя
|
8. Закрепление знаний
| Учащиеся получают разрезные карточки, используя которые они должны систематизировать виды человек разумный и береза повислая
| Раздает карточки учащимся, объясняет, что нужно делать.
| Выполняют задание учителя
|
| Учитель оценивает учащихся оценкой
|
9. Домашнее задание
| § 6, читать, стр. 26 рубрика Задания № 2, сделать словарик по биологии
| Устно объясняет домашнее задание
| Записывают задание в дневник
|
|
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.