Презентация на тему "Клеточная теория"

Презентация: Клеточная теория
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Клеточная теория", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить школьников с этапами развития этого учения, а также учеными, которые внесли огромный вклад в ее формирование.

Краткое содержание

  • Клетка
  • Галилей
  • Роберт Гук
  • Зарождение понятий о клетке
  • Антон ван Левенгук
  • Возникновение клеточной теории
  • Теодор Шванн
  • Развитие клеточной теории

Содержание

  • Презентация: Клеточная теория
    Слайд 1

    Тема: Клеточная теория

  • Слайд 2

    Девиз урока: “Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке". А. Энштейн

  • Слайд 3
    • Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа.
    • Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Им на смену приходят увеличительные приборы, которые позволили проникнуть в микромир.
  • Слайд 4

    Невозможно точно определить, кто изобрёл составной микроскоп. Считается, что голландский мастер

    очков ХансЯнссен и его сын ЗахарияЯнссен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого ЗахарияЯнссена в середине XVII века.

  • Слайд 5

    ГАЛИЛЕЙ (Galilei), Галилео15 февраля 1564 г. – 8 января 1642 г. Итальянский физик, механик и

    астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик Галилео Галилей родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье.

  • Слайд 6

    ГУК (Hooke), Роберт18 июля 1635 г. – 3 марта 1703 г. Английский естествоиспытатель Роберт Гук

    родился во Фрешуотере, графство Айл-оф-Уайт (остров Уайт) в семье священника местной церкви. В 1662 г. был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе; член Лондонского королевского общества с 1663 г. С 1665 г. – профессор Лондонского университета, в 1677-1683 гг. – секретарь Лондонского Королевского общества.

  • Слайд 7

    Микроскоп Роберта Гука

  • Слайд 8

    I Этап Зарождение понятий о клетке.

    • Отсюда начинается понятие клетка – клеточное строение организмов.
    • Срез коры пробкового дуба
  • Слайд 9

    «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше».

    С.И. Вавилов

  • Слайд 10

    Марчелло Мальпиги (1628―1694), итальянский врач, физиолог и анатом. Родился 10 марта 1628 года

    в Италии. В 1653 году он окончил Болонский университет, получив степень доктора медицины.Основные работы Мальпиги посвящены микроскопической анатомии животных и растений. Ученый впервые применил микроскоп для изучения строения мозга, сетчатки, нервов, селезенки, почек.

  • Слайд 11

    Сквозь волшебный прибор ЛевенгукаНа поверхности капли водыОбнаружила наша наука

    Удивительной жизни следы.Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено —В этом мире чудесных творений Сколь ничтожно и мелко оно!Но для бездн, где летят метеоры,Ни большого, ни малого нет,И равно беспредельны просторыДля микробов, людей и планет. Н. Заболоцкий

    Антониван Левенгук (1632-1723)

  • Слайд 12

    Антон ван Левенгук (нидерл. AntonivanLeeuwenhoek, 24 октября 1632, Делфт – 30 августа 1723

    Делфт) – голландский натуралист, усовершенствовал микроскоп, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества (с 1680 года), впервые в истории с помощью своего микроскопа наблюдал микроскопическое строение различных форм живых организмов.

  • Слайд 13

    Левенгук был человеком любознательным и с широким кругом интересов. Он давал поразительную

    по своему времени точность описаний. Первой им была описана плесень, выросшая на мясе, позже он описывает «живых зверьков» в дождевой и колодезной воде, различных настоях, в испражнениях, в зубном налёте. В его препаратах жили "зверушки", сталкиваясь и разбегаясь, как муравьи в муравейнике. В письме Королевскому обществу Левенгук описывает это явление и называет эти объекты анималями ("левенгуковы зверушки").

  • Слайд 14

    Свои рисунки Левенгук отправлял в Лондонское Королевское общество. Письма Левенгука в

    Королевском обществе вызвали большое недоверие, и поэтому было решено провести тщательную проверку. После проверки 8 февраля 1680 г. Левенгук был избран действительным и равноправным членом Лондонского Королевского общества. В Делфт от общества был прислан членский диплом в серебряной шкатулке с гербом общества на крышке.

  • Слайд 15

    В 1698 г. Антониван Левенгук пригласил к себе русского царя Петра Великого, который был в то

    время в Голландии. Царь был в восхищении от увиденного в микроскоп. Левенгук подарил Петру два микроскопа. Они и послужили началом исследования микроорганизмов в России. Достаточно сказать, что Петр I привёз в Россию микроскоп Левенгука, а позднее были изготовлены первые отечественные микроскопы

  • Слайд 16

    Ян Пуркинье 1869-07-28Чешский биолог, медик, просветитель. Родился в Либоховице. Окончил Пражский университет (1818). До 1822 работал на кафедре анатомии этого университета. С 1822 - профессор и зав. кафедрой физиологии университета в Бреслау, с 1839 возглавлял организованный им здесь первый в мире институт физиологии, с 1850 - профессор Пражского университета, в 1851 основал и возглавил Физиологический институт при этом университете.

  • Слайд 17

    БРОУН, РОБЕРТ (Brown, Robert) (1773–1858), английский ботаник. Родился 21 декабря 1773 в

    Монтроузе (Шотландия). Изучал медицину в Абердинском и Эдинбургском университетах (1789–1795). В течение пяти лет работал ассистентом хирурга в Британской армии. В 1798 в Лондоне познакомился с Дж.Бэнксом, президентом Королевского общества, Внутри клетки было хорошо видно крупное плотное образование.

  • Слайд 18

    Просмотрев большую группу растений, я везде видел такое же плотное образование, как плавило в

    центре. Тогда я назвал это плотное образование ядром.

  • Слайд 19

    II. Этап Возникновение клеточной теории

  • Слайд 20

    МаттиасШлейден (5 апреля 1804, Гамбург — 23 июня 1881, Франкфурт-на-Майне) - немецкий биолог. Основные направления научных исследований - цитология и эмбриология растений. Его научные достижения способствовали созданию клеточной теории

  • Слайд 21

    «…всякая клетка зарождается из протоплазмы другой клетки, но одни клетки… рождаются путем кариокинетического деления, а другие образуются из протоплазмы без деления самой клетки, внутри ее».

    — Шлейден М. (1838)

  • Слайд 22

    Теодор Шванн (1810-1882)Родился 7 декабря 1810 в Нейсе близ Дюссельдорфа. Окончил иезуитский

    колледж в Кельне, изучал естественные науки и медицину в Бонне, Вюрцбурге и Берлине. До 1839 работал ассистентом физиолога И.Мюллера в Берлине. В 1939-1948 - профессор физиологии и сравнительной анатомии Лувенского университета, в 1848-1878 - профессор Льежского университета.

  • Слайд 23

    1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.

    2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток.

    3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.

  • Слайд 24

    Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, после закона о превращении энергии, теории эволюции Ч. Дарвина. Однако М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путем новообразования из неклеточного первичного вещества.

  • Слайд 25

    III. Этап Развитие клеточной теории

  • Слайд 26

    Карл Максимович Бэр (Карл Эрнст) (1792-1876) — естествоиспытатель, основатель эмбриологии,

    один из учредителей Русского географического общества, иностранный член-корреспондент (1826), академик (1828-30 и 1834-62; почетный член с 1862) Петербургской АН. Родился в Эстляндии. Работал в Австрии и Германии; в 1829-30 и с 1834 — в России. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы; изучил эмбриогенез цыпленка.

  • Слайд 27

    ВИ́РХОВ (Virchow) Рудольф (13 октября 1821, Шифельбейн, Пруссия, ныне Кошалинское воеводство,

    Польша — 5 сентября 1902,. Берлин), немецкий ученый, один из основоположников клеточной теории в биологии и медицине, также известен как археолог и политический деятель, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1881

  • Слайд 28

    Современная клеточная теория включает в себя следующие положения:

    1. Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных.

    2. Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).

    3. Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.

    4. Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.

    5. Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения.

  • Слайд 29

    Заполните таблицу

    Какой момент урока вызвал у вас наибольший интерес? А что вы считаете лишним или не интересным на уроке.

  • Слайд 30

    Прием “Написание синквейна"

    Правила написания синквейна таковы:

    • На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
    • На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
    • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
    • На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
    • Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.
  • Слайд 31

    Клетка

    Открытая, саморегулируюшая

    Дышит, питается, делится

    Клетка единица строения живых организмов

    Удивительно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке