Содержание
-
«Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
-
Гипотеза: если мы будем больше знать о комнатных растениях, то будем правильно выбирать их.
-
Проблема: какие комнатные растения нужны в классе. Объект: комнатные растения класса.
-
Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников. Задачи: Прочитать книги о комнатных растениях. Изучить растения моего класса. Составить список необходимых растений класса.
-
Факторы, влияющие на рост и развитие комнатных растений
Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.
-
Свет Свет – одно из самых важных условий для жизни растений. Учитывая потребность растений к свету, их подразделяют на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся при умеренном освещении.При переизбытке света листья растений приобретают темно-желтый оттенок, что может привести к ожогу и опаданию листьев. При недостатке света растение становится хрупким, перестает расти и не развивается.
-
Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора, циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и пальмовые растения.Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия, кордилина, зигокактус. Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия, кофейное дерево, фикус, плющ, маранта.
-
Тепловой режим Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла. Большинству растений необходима равномерная температура, без колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений – это 20-22 градуса в летние месяцы.Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений замедляется или вовсе прекращается.А при температуре 15-17 градусов хорошо развивается традесканция, плющ, бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.
-
Влажность воздуха и почвы Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в горшках должна поддерживаться регулярно – будь то лето или зима. В летний период полив производится чаще, а в зимний - реже. А избыток воды отрицательно сказывается на общем состоянии растений.
-
Комнатные растения и здоровье — школьника Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека: -очищают и оздоравливают воздух в помещении; -выделяют кислород; -увлажняют воздух; -выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии; -поглощают вредные вещества; -используются как лекарства; -улучшают настроение; -оказывают успокоительное действие; -украшают помещения;
-
Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну.
-
Комнатные растения, вредные для здоровья Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них также ядовитый сок.
-
Анкета
-
-
Результаты анкетирования В анкетировании приняло участие 22 ученика Результаты следующие: -Считают, что цветов в классе достаточно все ребята. - Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с запахом. - Большинство учеников не знают названия комнатных растений. Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают растения, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать.
-
Состав комнатных растений в нашем классе: бегония, щучий хвост, нефролепис, хлорофитум, пеперомия, и плющ и другие.
-
Запомните золотые правила ухода за комнатными растениями
1. Не заливайте 2. Предоставляйте им покой 3. Примиритесь с потерей некоторых растений 4. Создавайте влажную атмосферу 5. Выбирайте правильно растения 6. Научитесь пересаживать 7. Вовремя принимайте необходимые меры 8. Любите свои растения
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции. Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).
-
ВЫВОДЫ 1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека. 2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект. 3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними.
-
Предложения: 1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях. 2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением. 3. Научиться размножать комнатные растения.
-
Литература Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970. Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с. Журнал «Начальная школа» №7, 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.