Презентация на тему "Комнатные растения в классе и здоровье школьника"

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Комнатные растения в классе и здоровье школьника" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • «Комнатные растения в классе и здоровье школьника»
    Слайд 1

    «Комнатные растения в классе и здоровье школьника»

  • Слайд 2

    Гипотеза: если мы будем больше знать о комнатных растениях, то будем правильно выбирать их.

  • Слайд 3

    Проблема: какие комнатные растения нужны в классе. Объект: комнатные растения класса.

  • Слайд 4

    Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников. Задачи: Прочитать книги о комнатных растениях. Изучить растения моего класса. Составить список необходимых растений класса.

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на рост и развитие комнатных растений

    Основными факторами, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве.

  • Слайд 6

    Свет Свет – одно из самых важных условий для жизни растений. Учитывая потребность растений к свету, их подразделяют на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и развивающиеся при умеренном освещении.При переизбытке света листья растений приобретают темно-желтый оттенок, что может привести к ожогу и опаданию листьев. При недостатке света растение становится хрупким, перестает расти и не развивается.

  • Слайд 7

    Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора, циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и пальмовые растения.Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия, кордилина, зигокактус. Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия, кофейное дерево, фикус, плющ, маранта.

  • Слайд 8

    Тепловой режим Каждый вид растений нуждается в определенном количестве тепла. Большинству растений необходима равномерная температура, без колебаний. Оптимальная температура для развития большинства растений – это 20-22 градуса в летние месяцы.Самый сложный период для растений – зима. В это время рост растений замедляется или вовсе прекращается.А при температуре 15-17 градусов хорошо развивается традесканция, плющ, бальзамин, фикус, азалия, роза, олеандр, фуксия.

  • Слайд 9

    Влажность воздуха и почвы Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в горшках должна поддерживаться регулярно – будь то лето или зима. В летний период полив производится чаще, а в зимний - реже. А избыток воды отрицательно сказывается на общем состоянии растений.

  • Слайд 10

    Комнатные растения и здоровье — школьника Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека: -очищают и оздоравливают воздух в помещении; -выделяют кислород; -увлажняют воздух; -выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии; -поглощают вредные вещества; -используются как лекарства; -улучшают настроение; -оказывают успокоительное действие; -украшают помещения;

  • Слайд 11

    Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитоцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну.

  • Слайд 12

    Комнатные растения, вредные для здоровья Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии — у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи — у них также ядовитый сок.

  • Слайд 13

    Анкета

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования В анкетировании приняло участие 22 ученика Результаты следующие: -Считают, что цветов в классе достаточно все ребята. - Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям и с запахом. - Большинство учеников не знают названия комнатных растений. Отсюда можно сделать вывод, что ребята не знают растения, которые находятся рядом с ними и не смогут правильно за ними ухаживать.

  • Слайд 16

    Состав комнатных растений в нашем классе: бегония, щучий хвост, нефролепис, хлорофитум, пеперомия, и плющ и другие.

  • Слайд 17

    Запомните золотые правила ухода за комнатными растениями

    1. Не заливайте 2. Предоставляйте им покой 3. Примиритесь с потерей некоторых растений 4. Создавайте влажную атмосферу 5. Выбирайте правильно растения 6. Научитесь пересаживать 7. Вовремя принимайте необходимые меры 8. Любите свои растения

  • Слайд 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции. Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок).

  • Слайд 19

    ВЫВОДЫ 1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека. 2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект. 3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними.

  • Слайд 20

    Предложения: 1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях. 2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением. 3. Научиться размножать комнатные растения.

  • Слайд 21

    Литература Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970. Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с. Журнал «Начальная школа» №7, 2007.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке