Содержание
-
ТЕМА ПРОЕКТА Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии
-
Цитата по теме исследования
«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
-
Гипотеза
Для того, чтобы правильно озеленить помещение необходимо знать правила фитодизайна и условия содержания растений.
-
Цель исследования
Смоделировать проект фитодизайна кабинета биологии, с учетом требований растений к условиям обитания
-
Задачи исследования
- Изучить условия существования растений в помещениях;
- Исследовать экологические факторы кабинета биологии;
- Определить наиболее популярные растения в школьном озеленении;
- Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
- Изучить правила и способы размещения растений в помещениях.
-
Методы исследования
- Сбор информации по комнатным растениям из различных источников: научной и научно-популярной литературы.
- Практические методы(определение температуры, влажности, интенсивности освещения в кабинете биологии).
- Статистическая обработка информации по озеленению школы (составление рейтинга популярности комнатных растений).
- Моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна
-
Базовые группы экспертов
Статисты
- Пиюкова Анна, Дукова Кристина
Экологи
- Хачко Валентина, Хололова Раиса
Географы
- Ковалева Ольга
- Фитодизайнеры
- Савченко Фаина
-
Статисты
Изучить видовой состав комнатных растений кабинетов школы.
Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.
Результаты исследований представить в графической форме.
-
Ход исследования
- Комнатные растения
- Декоративно-лиственные
- Красивоцветущие
- Ампельные
- Вьющиеся
- Луковичные и клубневые
- Рейтинг
-
Луковичные растения
Ход исследования
- Гиппеаструм
- Цикламен
- Кринум
-
Декоративно – лиственные растения
Ход исследования
- Бегония Рекс
- Диффенбахия
- Агава
-
Ампельные растения
Ход исследования
- Зебрина
- Сциндапсус
- Сингониум
- Хлорофитум
-
Красиво-цветущие растения
Ход исследования
- Глоксиния
- Сенполия
- Гортензия
-
Вьющиеся растения
Ход исследования
- Монстера
- Циссус
- Хойя
-
Рейтинг самых популярных комнатных растений МОУ «СОШ №11»
- Хлорофитум хохлатый
- Нефролеписвозвышенный
- Бегонии
- Сингониум
- Гибискус китайский
- далее
-
Выводы статистов
- В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
- Наиболее популярными растениями в МОУ «СОШ №11» являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
- В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.
- Базовые группы экспертов
-
Экологи
- Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
- С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы.
- Сделать вывод об условиях существования растений в помещении.
-
Условия содержания комнатных растений
Светолюбивые растения
- Агавы,некоторые виды пальм,гибискус,пеларгония,все кактусы, кордилины, пуансетия,олеандр,все цитрусовые, алоэ
Теневыносливые растения
- Филодендрон, фикусы, лавр благородный, некоторые виды бегоний, мирты, папоротники,монстера,сциндапсус.
Тенелюбивые растения
- Аспидистра, плющ, иглица.
Неприхотливые растения
- Хлорофитум хохлатый, аспидистра высокоя, аспарагус, фуксия, пеларгонии, зебрина висячая, традесканция, гастерия, седум, толстянковые и др.
Растения для прохладных комнат с температурой 10-12 градусов.
- Абутилон, аспидистра, аукуба, кливия, кринум, лавр, фикусы,рододендроны, пеларгонии, плющ, примулы, традесканция, хлорофитум, юкка и др.
Растения для помещений с комнатной температурой 13-20 градусов.
- Араукария, аспарагус, бальзамин, бромеливые, гинура, драцена, колеус, каланхое, монстера, маранта, орхидеи, пальмы, пеперомия, пилея, папоротники, сансевиерия, сциндапсус, спатифиллум, фикус, хойя, филодендрон.
Растения для комнат, зимних садов с температурой 21-25 градусов.
- Аглаонема, антуриум, дизиготека, диффенбахия, финиковая пальма, все кактусы, орхидеи, бромелиевые, папоротник адиантум, сенполия, сингониум и др.
Растения, которые предпочитают сухой воздух
- Кактусы, суккуленты, олеандр, фикус.
Растения, требующие высокой влажности
- Орхидеи, бромелиевые, эпифиты, монстера, филодендрон и др.
-
Экологическое состояние кабинета биологии
-
Выводы экологов
- Условия существования для растений в кабинете биологии МОУ «СОШ №11» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
- Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум хохлатый.
- Базовые группы экспертов
-
Географы
- Разместить визитные карточки популярных комнатных растений на карте природных зон материков.
- Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши. Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
- Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений. Перечислить условия существования этих групп растений.
-
Центры происхождения популярных комнатных растений
- Тропические растения
- Лианы, эпифиты, орхидеи, лесные кактусы, бромелиевые, экзотические орхидеи, эхмея, платицериум и др.
Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.
- Субтропические растения
Аспидистра, юкка, сенполия, олеандр, инжир, лавр, аспарагус и др.
Нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.
- Растения пустыни
Кактусы, суккуленты
Потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.
-
Выводы географов
- Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
- При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
- Базовые группы экспертов
-
Фитодизайнеры
- Изучить, на какие группы делят комнатные растения для оформления помещений.
- Подобрать иллюстрации различных композиций из комнатных растений.
- Ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми в фитодизайне к размещению растений. Результаты своего исследования представить в форме демонстрации наглядных пособий.
-
Способы фитодизайна
- Флорариум
- Бонсай
- Цветочная композиция
- Полка с решеткой
- Расширенный подоконник
-
Выводы фитодизайнеров
- Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
- Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.
- Базовые группы экспертов
-
Выводы по проекту
- При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
- Комплекс абиотических экологических факторов в кабинете биологии благоприятный для существования многих комнатных растений. Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискис китайский.
- Создавая интерьер помещения следует придерживаться правил фитодизайна: размещать растения композиционно, правильно подбирать посуду и цветочницы.
В путешествие
-
Информационные ресурсы
- В.В. Воронцов. Комнатные растения.Новое руководство по уходу. Москва, ЗАО «Фитон+», 2000 г.
- Т. М. Клеманская. Цветы в интерьере. Москва, «Агропромиздат», 1990 г.
- Журнал «Биология в школе», №4, 1989 г, с. 66.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.