Презентация на тему "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

Включить эффекты
1 из 28
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии", созданная преподавателем по итогам исследовательской работы, проведенной учащимися, разделенными на разные группы.

Краткое содержание

  • Цели и задачи исследования
  • Методы исследования
  • Базовые группы экспертов
  • Ход исследования
  • Рейтинг самых популярных комнатных растений МОУ «СОШ №11»
  • Выводы
  • Экологи
  • Условия содержания комнатных растений
  • Центры происхождения популярных комнатных растений

Содержание

  • Слайд 1

    ТЕМА ПРОЕКТА Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии


  • Слайд 2

    Цитата по теме исследования

    «Нет ничего прекраснее цветов,

    Пришедших в палисады и жилища.

    Они пришли из глубины веков.

    Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Для того, чтобы правильно озеленить помещение необходимо знать правила фитодизайна и условия содержания растений.

  • Слайд 4

    Цель исследования

    Смоделировать проект фитодизайна кабинета биологии, с учетом требований растений к условиям обитания

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    • Изучить условия существования растений в помещениях;
    • Исследовать экологические факторы кабинета биологии;
    • Определить наиболее популярные растения в школьном озеленении;
    • Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
    • Изучить правила и способы размещения растений в помещениях.

  • Слайд 6

    Методы исследования

    • Сбор информации по комнатным растениям из различных источников: научной и научно-популярной литературы.
    • Практические методы(определение температуры, влажности, интенсивности освещения в кабинете биологии).
    • Статистическая обработка информации по озеленению школы (составление рейтинга популярности комнатных растений).
    • Моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна

  • Слайд 7

    Базовые группы экспертов

    Статисты

    • Пиюкова Анна, Дукова Кристина

    Экологи

    • Хачко Валентина, Хололова Раиса

    Географы

    • Ковалева Ольга
    • Фитодизайнеры
    • Савченко Фаина

  • Слайд 8

    Статисты

    Изучить видовой состав комнатных растений кабинетов школы.

    Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.

    Результаты исследований представить в графической форме.

  • Слайд 9

    Ход исследования

    • Комнатные растения
    • Декоративно-лиственные
    • Красивоцветущие
    • Ампельные
    • Вьющиеся
    • Луковичные и клубневые
    • Рейтинг

  • Слайд 10

    Луковичные растения

    Ход исследования

    • Гиппеаструм
    • Цикламен
    • Кринум

  • Слайд 11

    Декоративно – лиственные растения

    Ход исследования

    • Бегония Рекс
    • Диффенбахия
    • Агава

  • Слайд 12

    Ампельные растения

    Ход исследования

    • Зебрина
    • Сциндапсус
    • Сингониум
    • Хлорофитум

  • Слайд 13

    Красиво-цветущие растения

    Ход исследования

    • Глоксиния
    • Сенполия
    • Гортензия

  • Слайд 14

    Вьющиеся растения

    Ход исследования

    • Монстера
    • Циссус
    • Хойя

  • Слайд 15

    Рейтинг самых популярных комнатных растений МОУ «СОШ №11»

    • Хлорофитум хохлатый
    • Нефролеписвозвышенный
    • Бегонии
    • Сингониум
    • Гибискус китайский
    • далее

  • Слайд 16

    Выводы статистов

    • В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
    • Наиболее популярными растениями в МОУ «СОШ №11» являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
    • В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.
    • Базовые группы экспертов

  • Слайд 17

    Экологи

    • Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
    • С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы.
    • Сделать вывод об условиях существования растений в помещении.

  • Слайд 18

    Условия содержания комнатных растений

    Светолюбивые растения

    • Агавы,некоторые виды пальм,гибискус,пеларгония,все кактусы, кордилины, пуансетия,олеандр,все цитрусовые, алоэ

    Теневыносливые растения

    • Филодендрон, фикусы, лавр благородный, некоторые виды бегоний, мирты, папоротники,монстера,сциндапсус.

    Тенелюбивые растения

    • Аспидистра, плющ, иглица.

    Неприхотливые растения

    • Хлорофитум хохлатый, аспидистра высокоя, аспарагус, фуксия, пеларгонии, зебрина висячая, традесканция, гастерия, седум, толстянковые и др.

    Растения для прохладных комнат с температурой 10-12 градусов.

    • Абутилон, аспидистра, аукуба, кливия, кринум, лавр, фикусы,рододендроны, пеларгонии, плющ, примулы, традесканция, хлорофитум, юкка и др.

    Растения для помещений с комнатной температурой 13-20 градусов.

    • Араукария, аспарагус, бальзамин, бромеливые, гинура, драцена, колеус, каланхое, монстера, маранта, орхидеи, пальмы, пеперомия, пилея, папоротники, сансевиерия, сциндапсус, спатифиллум, фикус, хойя, филодендрон.

    Растения для комнат, зимних садов с температурой 21-25 градусов.

    • Аглаонема, антуриум, дизиготека, диффенбахия, финиковая пальма, все кактусы, орхидеи, бромелиевые, папоротник адиантум, сенполия, сингониум и др.

    Растения, которые предпочитают сухой воздух

    • Кактусы, суккуленты, олеандр, фикус.

    Растения, требующие высокой влажности

    • Орхидеи, бромелиевые, эпифиты, монстера, филодендрон и др.

  • Слайд 19

    Экологическое состояние кабинета биологии

  • Слайд 20

    Выводы экологов

    • Условия существования для растений в кабинете биологии МОУ «СОШ №11» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
    • Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум хохлатый.
    • Базовые группы экспертов

  • Слайд 21

    Географы

    • Разместить визитные карточки популярных комнатных растений на карте природных зон материков.
    • Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши. Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
    • Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений. Перечислить условия существования этих групп растений.

  • Слайд 22

    Центры происхождения популярных комнатных растений

    • Тропические растения
    • Лианы, эпифиты, орхидеи, лесные кактусы, бромелиевые, экзотические орхидеи, эхмея, платицериум и др.

    Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.

    • Субтропические растения

    Аспидистра, юкка, сенполия, олеандр, инжир, лавр, аспарагус и др.

    Нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.

    • Растения пустыни

    Кактусы, суккуленты

    Потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.

  • Слайд 23

    Выводы географов

    • Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
    • При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
    • Базовые группы экспертов

  • Слайд 24

    Фитодизайнеры

    • Изучить, на какие группы делят комнатные растения для оформления помещений.
    • Подобрать иллюстрации различных композиций из комнатных растений.
    • Ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми в фитодизайне к размещению растений. Результаты своего исследования представить в форме демонстрации наглядных пособий.

  • Слайд 25

    Способы фитодизайна

    • Флорариум
    • Бонсай
    • Цветочная композиция
    • Полка с решеткой
    • Расширенный подоконник

  • Слайд 26

    Выводы фитодизайнеров

    • Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
    • Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.
    • Базовые группы экспертов

  • Слайд 27

    Выводы по проекту

    • При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
    • Комплекс абиотических экологических факторов в кабинете биологии благоприятный для существования многих комнатных растений. Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискис китайский.
    • Создавая интерьер помещения следует придерживаться правил фитодизайна: размещать растения композиционно, правильно подбирать посуду и цветочницы.

    В путешествие

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы

    • В.В. Воронцов. Комнатные растения.Новое руководство по уходу. Москва, ЗАО «Фитон+», 2000 г.
    • Т. М. Клеманская. Цветы в интерьере. Москва, «Агропромиздат», 1990 г.
    • Журнал «Биология в школе», №4, 1989 г, с. 66.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке