Презентация на тему "Компьютер и здоровье школьников" 8 класс

Презентация: Компьютер и здоровье школьников
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Компьютер и здоровье школьников". Предмет: биология. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Компьютер и здоровье школьников
    Слайд 1

    Исследовательская работа«Компьютер и здоровье школьников»

    Выполнила: ученица 7а класса МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» Никишова Елена Сергеевна Руководитель: учитель биологии Никишова Татьяна Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Сегодня персональный компьютер превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. В настоящее время в литературе имеются противоречивые мнения о том, оказывает ли вредное влияние на организм работа на компьютере, или эти влияния сводятся к минимуму. Поэтому изучение компьютерного воздействия на организм школьников представляется мне актуальным

  • Слайд 3

    Цель работы: изучение действия персонального компьютера на организм школьника.

    Гипотеза: если определить роль и время использования ПК школьниками; изучить влияние компьютера на физиологические функции учащихся; знать и применять профилактические меры при работе на ПК, то возможно минимальное негативное воздействие компьютера на организм школьника.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    1. Изучить заболевания, возникающие при нарушении норм работы на ПК; 2.Проверить знания учащихся 6 - 11кл. о нормах работы с ПК; 3.Выявить реальное время, проводимое учащимися за ПК; 4.Разработать рекомендации для учащихся, родителей и педагогов, с целью сохранения здоровья при работе на компьютере.

  • Слайд 5

    Методы исследования

    Анализ литературных источников по проблеме «Компьютер и здоровье». Беседа с медицинским работником школы по изучению распространения заболеваний среди школьников. Разработка анкеты «Компьютер для школьника» с целью изучения влияния ПК на здоровье. Социологический опрос учащихся 6-11 классов (67 человек) по разработанной анкете. Анализ результатов исследования и их систематизация. Выбор формы представления результатов исследования (круговая и столбчатая диаграммы, таблицы). Моделирование способов решения проблемы: - разработка памяток для пользователя ПК на основе полученных теоретических и практических сведений.

  • Слайд 6

    Негативное влияние компьютера

    зрение Компьютерный зрительный синдром – CVS; Астенопия; Прогрессирование близорукости стеснённая поза Туннельный синдром (синдром запястного канала); Остеохондроз; Грыжа межпозвонкового диска психическая нагрузка Интернет-зависимость; Компьютерная игромания излучение

  • Слайд 7

    Результаты исследования

    Распространенность заболеваний среди учащихся школы (2007 г., данные медицинского осмотра) 1 место – нарушение зрения (14,8%) 2 место – заболевания желудочно-кишечного тракта (8,3%) 3 место – заболевания дыхательной системы (6,6%) 4 место – заболевания сердечно-сосудистой системы (5,8%) 5 место – заболевания опорно-двигательной системы (5,6%) 6 место – заболевания нервной системы (4,3%)

  • Слайд 8

    Время, проводимое за ПК в день, в %

    Менее 2 часов – 70,5 % От 2 до 4 часов – 24,1% Более 4 часов – 5,4 %

  • Слайд 9

    Время, проводимое в сети Интернет, в %

    до 2 часов в неделю - 46,3% от 2 до 5 часов в неделю - 27,2% до 2 часов в день - 22,8% от 2 до 5 часов в день - 3,7 %

  • Слайд 10

    Непрерывная продолжительность работы на ПК

  • Слайд 11

    Общая продолжительность работы на ПК в течение дня

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Заключение

    Здоровье - величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Только при разумной организации труда и эффективной профилактической работе человеку удастся оградить себя от негативных последствий влияния компьютера.

  • Слайд 14

    Меры профилактики, снижающие действие негативных для здоровья факторов

    1. Пользоваться жидкокристаллическим монитором; 2. При приобретении монитора обращать внимание на наличие гигиенического сертификата; 3. Располагать системный блок и монитор как можно дальше от пользователя; 4. Располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами; 5. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности; 6. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше; 7. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства; 8. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги пользователя могут прочно стоять на полу; 9. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края; 10. По возможности сократить время работы за компьютером и делать перерывы в работе каждые 10 – 20 минут; 11. Выполнять комплекс упражнений для глаз и общую лечебную гимнастику; 12. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его; 13. Единственным средством профилактики Интернет-зависимости и игромании является самоконтроль и саморегуляция. 14. Немаловажное значение профилактики переутомления имеет режим труда и отдыха.

  • Слайд 15

    КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

    Руки вперед. На счет 1—2 —ладони вниз. На счет 3 — 4 —ладони вверх. Повторить 4 — 5 раз. Расслабиться.

  • Слайд 16

    Руки согнуть перед грудью. На счет 1—2 — пружинящие рывки назад согнутыми руками. На счет 3—4 — то же, прямыми. Повторить 4—6 раз. Расслабить плечи Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6—8 раз. Расслабить плечи

  • Слайд 17

    Информационные ресурсы:

    Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка М.: Вентана-Графф, 2003. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами М.: Медицина, 2000. Примаков А.О. Здоровье компьютера и его владельца II Интернет-Лоцман, 2002. - №4. - С. 9. Санитарные правила и нормы. Утверждено постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07. 1996 Степанова М.И. Ребенок и компьютер глазами медика Биология в школе 2002. – № 7. – С.21-24. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей М.: Компания АЛЕС, 1998. – 96 с. Интернет-ресурсы: http://medicinform.net/comp/comp_zdor.htm http://medicinform.net/comp/comp_vis.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке