Содержание
-
Контрольно-обобщающий урок «Организм человека и его строение»
Урок биологии 8 класс учитель химии и биологии Головкина Светлана Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г.Мичуринска Тамбовской области
-
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания по теме «Организм человека и его строение». Закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи органов в единое целое. Совершенствовать умения работать с рисунками , таблицами, работе в команде.
-
Проведение урока
Класс делится на 2 команды, выбирается капитан. Урок включает 5 этапов. На каждом этапе команда набирает определенное количество баллов. Разминка -9 баллов. Закончи предложение – 4 балла. Заседание ученого совета – 10 баллов. Конкурс капитанов – 6 баллов. Кто быстрее – 16 баллов Мах- 45 баллов В конце урока по количеству набранных баллов выставляются оценки.
-
Разминка.
4 3 8 1 6 9 2 7 5 Рассмотрите рисунок. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта. Ответ Вариант №2
-
Варианты подписей к рисунку (лежат у каждой команды на столе)
-
Закончи предложение «Ткани человека»
Команды по очереди заканчивают предложения. Если одна команда не знает ответа, другой даётся возможность дать правильный ответ Наружные покровы тела, а также многие полости внутренних органов выстилает ткань ____________________ эпителиальная Самой разнообразной по строению и функциям является ткань____________________ соединительная Обладает свойствами возбудимости и сократимости ткань____________________ мышечная Основную часть спинного и головного мозга образет ткань____________________ нервная
-
«Заседание ученого совета»
Вопрос-ответ. Команда записывает ответы на листе и сдает их учителю. Кто дал больше правильных ответов, тот и победил. После сдачи листов с ответами команды видят правильные ответы 1. Наружный покров тела … 2. Органоид клеточного ядра… 3. Структурная и функциональная единица всех живых организмов… 4. «Мотор» организма… 5. Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и функциям… 6. Белок-катализатор… 7. Главные органы мочевыделительной системы… 8. Часть тела, имеющая определенную форму, строение,место и выполняющая одну или несколько функций… 9. Наука о строении и форме организма и его органов… 10. Наука о сохранении здоровья …
-
Ответы
1. Кожа 2. Хромосома 3. Клетка 4. Сердце 5. Ткань 6. Фермент 7. Почки 8. Орган 9. Анатомия 10. Гигиена
-
Конкурс капитанов
Капитанам нужно назвать основные жизненные свойства клетки и дать им определение. Кто назовет последнее, тот и победил. Обмен веществ Деление Рост Развитие Движение Раздражимость Возбудимость 6 7 3 5 4 1 2
-
«Кто быстрее»
На столе у команд есть карточка-задание с рисунком и вопросами. Необходимо по рисунку ответить на вопросы. Кто выполнит быстрее, тот получает дополнительных два балла.
-
5 6 7 8 4 9 Какие полости тела обозначены на рисунке цифрами 1-8 ? Назовите органы, расположенные в каждой из этих полостей. Что обозначено цифрой 9 ?
-
Подведение итогов урока
45-41 баллов – оценка «5» 40-36 баллов – оценка «4» 35-31 баллов – оценка «3»
-
Рефлексия
Прикрепите кораблик на тот остров, который удовлетворяет Вашему душевному состоянию после урока
-
Спасибо за урок
-
Источники
http://pptcloud.ru/prezentatsii/biologija/Stroenie-kletki-i-ejo-funktsii/004-Kletka-elementarnaja-tselostnaja-sistema.html http://www.litres.ru/dmitriy-kolesov/ivan-nikolaevich-belyaev/remi-mash/biologiya-chelovek-8-klass-podarki/chitat-onlayn/ http://www.1905.ru/news/detail.php?ID=354583 http://kopilka13.blogspot.ru/2014/03/blog-post_9125.html http://www.maam.ru/maps/item3559.html Пепеляева О.А. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. Человек
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.