Презентация на тему "Куликова Г.А. (МОУ Гимназия № 16 города Волгограда). Сон, его значение." 8 класс

Презентация: Куликова Г.А. (МОУ Гимназия № 16 города Волгограда). Сон, его значение.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Куликова Г.А. (МОУ Гимназия № 16 города Волгограда). Сон, его значение." по Биологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Куликова Г.А. (МОУ Гимназия № 16 города Волгограда). Сон, его значение.
    Слайд 1

    Сон и его значение

    Автор презентации: Куликова Г. А., учитель биологии МОУ Гимназии№16 г. Волгограда

  • Слайд 2

    Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека.

  • Слайд 3

    Месячные биоритмы

    Месячный биоритм связан с четырьмя фазами Луны: 1-я фаза – новолуние; 2-я фаза – растущая Луна; 3-я фаза – полнолуние; 4-я фаза – убывающая Луна.  В период растущей Луны человек более активен.  В период убывающей Луны жизнеспособность организма снижается, человек менее активен, чув­ствует усталость, все у него продвигается «со скрипом».

  • Слайд 4

    Годовой биоритм

    Годовой биоритм связан со сменой времен года (сезонные биоритмы), с движением Солнца, с движением Земли вокруг Солнца. Активность человека меняется со сменой сезона.

  • Слайд 5

    Суточный биоритмы человека

    Это 24-часовой ритм, который связан с вращением Земли вокруг своей оси. Воздействие Солнца рождает два биоритма – дневной и ночной. Суточный биоритм человека имеет два пика и два спада активности в дневное и ночное время.

  • Слайд 6

    Еще в начале XX века стало известно, что у людей бывают разные биологические ритмы. Именно они влияют на время нашей работоспособности и желание поспать. В зависимости от этого времени человечество изначально делили на 2 группы: жаворонков и сов.

  • Слайд 7

    легко просыпаются и встают; испытывают по утрам чувство голода; наиболее работоспособны в первой половине дня; ложатся спать пораньше. с трудом просыпаются и встают; не испытывают утром чувство голода; наиболее работоспособны в вечернее время; ложатся спать попозже.

  • Слайд 8

    «Голуби»

    Тех, у кого ритмы работоспособности не имеют выраженных колебаний называют «голубями».

  • Слайд 9

    На уроке мы узнаем: что такое сон, его значение? что происходит с человеком во время сна? познакомимся с правилами, предупреждающими нарушение сна.

  • Слайд 10

    Что такое сон?

    Сон – часть биологического ритма, состояние нервной системы, при котором отключается активная работа коры головного мозга, замедляются физиологические процессы.

  • Слайд 11

    Циклы сна 1 фаза 2 фаза огггчные

  • Слайд 12

    Стадии медленного сна 1-стадия- засыпания или дремоты; 2 –поверхностный сон; 3и4 стадии –дельта-сон. Наиболее глубокая стадия сна

  • Слайд 13

    Гигиена сна

    1. Ложиться надо в одно и то же время. 2. Перед сном проветрить помещение. 3. Ужинать за 1,5 – 2 часа до сна. 4. Постель должна быть чистой и удобной. 5. Засыпать лучше на правом боку.

  • Слайд 14

    1. Человек во сне проводит примерно: А) половину своей жизни; Б) две трети своей жизни; В) одну треть своей жизни. 2. Сон - особый тип: А) возбуждения; Б) торможения. 3. Когда человек видит сны? А) во время быстрого сна; Б) медленного сна. 4. Сны видят: А) все люди; Б) только некоторые. 5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением: А) да; Б) нет.

  • Слайд 15

    1. Человек во сне проводит примерно: А) половину своей жизни; Б) две трети своей жизни; В) одну треть своей жизни. 2. Сон - особый тип: А) возбуждения; Б) торможения. 3. Когда человек видит сны? А) во время быстрого сна; Б) медленного сна. 4. Сны видят: А) все люди; Б) только некоторые. 5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением: А) да; Б) нет.

  • Слайд 16

    Домашнее задание; § 55, ответить на вопросы параграфа. Выполнить задание в раб. тетрадь (стр.) Творческое задание на «5» : презентация на тему «Нарушения сна»: Бессонница, летаргический сон, лунатизм, ночные кошмары

  • Слайд 17

    За окном метель кружится, Дети спят уже давно. Что же им сейчас приснится, Сколько нежных, тёплых снов? Может быть коньки и санки, Горка снежная , каток Снятся озорному Саньке, Кате- шелковый платок. Может, кот, собака, мышки Снятся в эту ночь Иришке. Ну, а малому Антошке Снятся голуби в окошке. За окном метель кружится, Над детьми кружатся сны. Мы не знаем, что им снится, Пуcть будут добрыми они. Приятных и здоровых вам снов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке