Презентация на тему "Лабораторный практикум по биологии 8 класс по теме "Кровь. Кровообращение"."

Презентация: Лабораторный практикум по биологии 8 класс по теме "Кровь. Кровообращение".
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Лабораторный практикум по биологии 8 класс по теме "Кровь. Кровообращение".". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лабораторный практикум по биологии 8 класс по теме "Кровь. Кровообращение".
    Слайд 1

    Лабораторный практикум по теме «Кровь. Кровообращение»

    Биология 8 класс Разработчик: Гавриленко Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 1 с. Хороль

  • Слайд 2

    Практическая работа № 1 «Кислородное голодание»

    Цель работы: рассмотреть изменения, происходящие в тканях человека при нарушении кровообращения. Оборудование: аптечное резиновое кольцо

  • Слайд 3

    Ход работы:

    1. Накрутите на палец резиновое кольцо восьмёркой. 2. Обратите внимание на изменение цвета пальца. 3. Снимите перетяжку с пальца. 4. Помассируйте палец по направлению к сердцу.

  • Слайд 4

    Ответьте на вопросы:

    Почему изменился цвет пальца? Почему ткани пальца уплотняются? Что такое кислородная недостаточность и почему она возникает? Вывод: (сделайте вывод об изменениях в тканях при перетяжке, затрудняющей кровообращение).

  • Слайд 5

    Практическая работа № 2 «Пульс и движение крови»

    Цель работы: доказать, что пульс не связан с движением крови.

  • Слайд 6

    Ход работы:

    Пережмите артерию в точке В так, чтобы движение крови прекратилось. Убедитесь, чтобы в точке А пульс не пропал. Зажмите артерию в точке А: сомкните её стенки и остановите пульсовую вену. В точке В пульс при этом прощупываться не будет, кровь в точке А будет тоже остановлена, т.к стенки артерии сжаты.

  • Слайд 7

    Ответьте на вопросы:

    Что такое пульс? Чему равен пульс здорового взрослого человека? Вывод: (сделайте вывод о зависимости пульса от движения крови по кровеносным сосудам)

  • Слайд 8

    Практическая работа № 3 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

    Цель работы: измерить скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки.

  • Слайд 9

    Ход работы:

    1. Измерьте длину ногтя от корня до прозрачной части, которую обычно срезают (этим вы определите длину пути, которую должна пройти кровь от корня ногтя до конца ногтевого ложа). Выдавите кровь из сосудов ногтевого ложа, нажимая указательным пальцем на ноготь большого; ноготь должен побелеть (этим вы определите время. За которое этот путь пройдёт кровь). Прекратите давить на ноготь большого пальца и подсчитайте, через сколько секунд он снова покраснеет. За это время кровь успеет заполнить сосуды ногтевого ложа. Рассчитайте скорость тока по формуле: V=I /t V- скорость крови I- длина пути t- время

  • Слайд 10

    Ответьте на вопрос:

    Чему равен кругооборот по двум кругам кровообращения у взрослого человека в состоянии покоя? Вывод: (сделайте вывод о скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки).

  • Слайд 11

    Практическая работа № 4 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку».

    Цель работы: оценить степень тренированности сердечно- сосудистой системы. Оборудование: секундомер

  • Слайд 12

    Ход работы:

    1. Измерьте частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя (для этого сделать три измерения за 10 секунд и среднее значение умножить на 6). 2.Сделайте 20 приседаний в быстром темпе, сядьте и тут же измерьте ЧСС за 10 секунд. 3. Повторите замеры спустя 1,2,3,4,5 минут. 4. Свои результаты оформите в виде таблицы.

  • Слайд 13

    Ответьте на вопросы:

    Что такое функциональная проба? Как изменяется верхнее артериальное давление у здоровых людей при физических нагрузках? Вывод: (сделайте вывод о степени тренированности своей сердечно- сосудистой системы). Оцените состояние сердечно- сосудистой системы: если ЧСС увеличилась меньше чем на 1/3, результаты хорошие, если больше, то плохие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке