Содержание
-
1 Органоиды: Эндоплазматическая сеть Цитоскелет Лизосомы Комплекс Гольджи Митохондрии Рибосомы Плазматическая мембрана Проверка домашнего задания Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что страницы лежат неровной стопкой, а некоторые валяются на полу. Только теперь он вспомнил, что не пронумеровал страницы. Колонки с названиями органоидов, с определением их функций были перепутаны. Вся информация, наверное, теперь не соответствовала действительности. Как теперь установить это несоответствие?
-
2 Органоиды: Эндоплазматическая сеть Цитоскилет Лизосомы Пластиды Митохондрии Рибосомы Плазматическая мембрана Ответы: 1-А; 2-Б; 3-Е; 4-Г; 5-Д; 6-В; 7-Ж.
-
МЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ
10 КЛАСС 3 УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ «Седельниковской СШ №2» Седлельниковского района Омской области Дербенева Кристина Александровна 01.07.2021
-
Мембрана – оболочка, покрывающая клетку и структуры клетки. По наличию мембранного строения все органоиды делятся на группы: ОРГАНОИДЫ НЕМЕМБРАННЫЕ ОДНОМЕМБРАННЫЕ ДВУХМЕМБРАННЫЕ Клеточная мембрана Митохондрии Пластиды Ядро Эндоплазматическая сеть Аппарат Гольджи Вакуоли Лизосомы Рибосомы Клеточный центр Реснички и жгутики
-
ЯДРО
5 ЯДЕРНАЯ ОБОЛОЧКА КАРИОПЛАЗМА ПОРА В диаметре 3 – 10 мкм ЯДРЫШКО ХРОМАТИН
-
6 Схема строения наследственной информации Ядро хроматин хромосома молекула ДНК ген (участок ДНК) Функции ядра Регуляция процесса обмена веществ, Хранение наследственной информации и ее воспроизводство, Синтез РНК, Сборка рибосом (рибосомальный белок + рибосомальная РНК).
-
ХРОМОСОМЫ-
тельца ядра, состоящие из нити ДНК – носителя наследственной информации. НИТЬ ДНК (40%) БЕЛОЧНАЯ ОБОЛОЧКА(60%) (из белков гистонов) В раскрученном состоянии ДНК образует хроматин Хроматин Перед началом деления нить хроматина спирализуется, укорачивается и утолщается. В результате редупликации ДНК хромосома образует две ХРОМАТИДЫ, соединенные перетяжкой.
-
Лабораторной работы №3.
Тема: Строение растительной и животной клеток. Цель: Изучение строения растительной, животной и бактериальной клеток. Удостовериться в многообразии клеток, их морфологических особенностей, функций, а также в единстве строения клеток. Оборудование: Микроскоп, готовые микропрепараты растения (клетки кожицы лука), тканей человека (рыхлая соединительная ткань), бактерий. 8
-
Ход работы: Рассмотрите готовые микропрепараты различных клеток под микроскопом. Определите сходство и различия в строении. Результаты наблюдения внести в таблицу. Сделать выводы по наблюдениям. 9
-
Проверь себя:
Задание 1: 1 –в; 2 –а; 3-г; 4 –б; 5 –в. Задание 2: Задание 3: 1 – ГомплексГольджи; 2 - Рибосомы; 3 – Митохондрии; 4 – Лизосомы; 5 – Микротрубочки. 10
-
Выберите одно из высказываний и продолжите его:
1) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3)было трудно… 4)я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10) у меня получилось … 11) я смог… 12) я попробую… 13) меня удивило… 14) урок дал мне для жизни… 15) мне захотелось…) 11
-
Домашнее задание:
§9, ? 1-5 устно, §10, ? 1-3 устно, 4 письменно, схема в тетради. 12
-
Литературные источники:
Биология.10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с. Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2012.-128стр. 13
-
Интернет-источники:
Сайт «Общая биология: основы цитологии. Строение клетки» Сидоровой Н. А., учителя биологии и экологии в классах с углубленным изучением предмета – [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.lyceum95.ru/biolog/index.htm 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.