Презентация на тему "Металлы - биогены"

Презентация: Металлы - биогены
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Металлы - биогены" по Биологии. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Металлы - биогены
    Слайд 1

    Металлы - биогены Исполнитель:Постникова Кристина Руководитель:Бодрова МаринаСергеевна

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности; выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов; развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента; овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования. Задачи проекта: Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах; Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы; Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов; Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.

  • Слайд 3

    Металлы – биогены

    Это металлы, постоянно входящие в составживых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe. Ca Na Fe K Cu Cr Mg Mo Zn Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!

  • Слайд 4

    Металлы в растительных организмах

    МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла ЖЕЛЕЗО –участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа. МЕДЬ–повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции. Металлы в животных организмах Растущий организм животного нуждается в усиленной доставке с пищей солей кальция. Железо входит в состав крови, а точнее в состав гемоглобина. Если отнять железо у животных, они потеряют свои краски. Не у всех кровь красная: у некоторых червейзелёная, у большинства моллюсков и ракообразныхголубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.

  • Слайд 5

    Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде

    Наливаю 50мл воды Выпариваю её до половины объемаи охлаждаю её Готовлю сульфосалициловую кислоту: 1. Взвесила 20 г 2. Растворила в дистиллированной воде Развела аммиак в воде 1 : 1 В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком. ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды. Экспериментальная часть методика 1 методика 2 К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице.

  • Слайд 6

    Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке

    1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока в фарфоровых чашках; 2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ; 3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1; 4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы; 5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты; 6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл; 7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор; 8. На компьютере появляются количественные результаты исследования. Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа). ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.

  • Слайд 7

    Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке

    Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Произошло изменение цвета до красного. ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).

  • Слайд 8

    Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде

    К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю. В фильтрат добавляю небольшое количество спирта. Выпадает белый осадок сульфата кальция. ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке