Презентация на тему "Пауки" 7 класс

Презентация: Пауки
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
24 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Пауки" содержит общую характеристику Паукообразных, их разновидности, описание внешнего и внутреннего строения (со схемами), процесс строительства паутины. Также описываются органы чувств Паукообразных. В конце презентации содержатся задания для закрепления знаний.

Краткое содержание

  • Класс Паукообразные: общая характеристика;
  • Внешнее и внутреннее строение;
  • Органы чувств;
  • Строительство паутины.

Содержание

  • Презентация: Пауки
    Слайд 1

    Пауки

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    О ком идет речь?

    Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит.

    Его собратья сети ткут -Тончайшая работа. А он, как волк: то там, то тут -На мух идет охота!

  • Слайд 4

    Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

  • Слайд 5

    Паукообра́зные (лат. Arachnida) — класс членистоногих из подтипа хелицеровых (Chelicerata)

    Латинское название паукообразных происходит от греческого ἀράχνη «паук» (существует также миф об Арахне, которую богиня Афина превратила в паука). Наука о паукообразных называется арахнология.

  • Слайд 6

    Систематика пауков

  • Слайд 7

    Класс Паукообразные объединяет более 36 тысяч видов животных

    Наиболее известны:

    • Пауки
    • Скорпионы
    • Сенокосцы
    • Клещи
  • Слайд 8

    Внешнее строение

    • Брюшко
    • Нога
    • Головогрудь
    • Педипальпы
    • Глаза
  • Слайд 9

    Ротовые органы паука - крестовика

    1. конечный когтевидный членик хелицеры,
    2. основной членик хелицеры,
    3. педипальпа,
    4. жевательный вырост основного, членика педипальпы,
    5. основной членик ноги.
  • Слайд 10

    Внутреннее строение

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Органы чувств

    • Расположение глаз у пауков-волков
    • Расположение глаз у крестовика
    • У паука-крестовика 4 пары глаз и направлены в разные стороны ( 4 глаза на верхней части). На педипальпах и ходильных ногах расположены чувствительные волоски.
  • Слайд 13

    Внутреннее строение

  • Слайд 14
    • Паукообразные раздельнополы.
    • Наблюдается половой диморфизм.
    • Самка значительно крупнее самца.
  • Слайд 15

    По строению ногощупалец /педипальп/ легко отличить самца от самки

    У самок последний членик ногощупалец не толще других, а у самцов он утолщенный и на нем сидит грушевидный придаток – семенной мешок.

  • Слайд 16

    Паутинные железы

    Пауки в представлении любого человека, чаще всего, ассоциируются с паутиной (хотя плетут тенета только одна треть из всех живущих на планете видов пауков)

  • Слайд 17

    Строительство паутины

  • Слайд 18

    Значение паутины

    Разные типы паутины выполняют различные функции, одна — для ловли добычи, другая — для построения жилища, третья используется при образовании кокона. На паутинках молодые пауки расселяются.

  • Слайд 19

    Зачем паук съедает поврежденную паутину?

    Зачем паук ест паутину покрытую росой?

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Работаем с тетрадью (страница 85, № 107)

    • Дайте общую характеристику паукообразных
    • Что вы запишите?
    • 2 отдела тела - головогрудь и брюшко, на головогруди простые глазки и конечности: хелицеры, педипальпы и 4 пары ходильных ног.
    • Дышат атмосферным воздухом и имеют органы воздушного дыхания «легкие» или трахеи /или и «легкие» и трахеи/
  • Слайд 31

    Какие особенности пауков связаны с наземным образом жизни?

    • Дыхание с помощью «легких» и трахей атмосферным воздухом
    • Умерщвление добычи
    • Наружное предварительное переваривание пищи
    • Внутреннее оплодотворение
    • Размножение яйцами откладываемыми в кокон сплетенный из паутины и защищающий яйца от высыхания
  • Слайд 32

    Проверка знаний

    1. Класс Паукообразные объединяет более (_) видов животных.
    2. Головогрудь несет (_) пар конечностей.
    3. У клещей тело (_).
    4. На брюшке паукообразных конечности (_).
    5. Первая пара конечностей головогруди называется (_), состоит из 2-3 члеников, заканчивается крючком, клешней или стилетом.
    6. Вторая пара конечностей называется (_) и используются в качестве: ходильных ног, органа осязания, нижней челюсти, клешней для захвата пищи.
    7. Ходильных ног – (_).
    8. Слюна паука содержит ферменты, с помощью которых происходит пищеварение вне организма паука–(_) пищеварение.
    9. Органы дыхания паука крестовика – (_)
    10. Выделительная система представлена (_).
    11. Развитие у пауков (_).
    12. Кровеносная система ( _).
  • Слайд 33

    Отгадайте загадку

    Все мои друзья - на суше,Ну, а я живу в прудуКогда надо, дом воздушныйПод водою заведу. (Паук - серебрянка)

  • Слайд 34

    Домашнее задание

    • Стр. 151-154 до многообразия паукообразных
    • ПСЗ № 1-10.
    • В тетради №108,109
    • Подготовить сообщения об отрядах клещи, скорпионы, о многообразии пауков.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке