Презентация на тему "Многообразие птиц" 7 класс

Презентация: Многообразие птиц
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Многообразие птиц" рассматривает класс птиц на примере отрядов куриные и дневные хищные птицы. В работу включены практически задания для привлечения внимания и лучшего усвоения подаваемого материала учениками.

Краткое содержание

  • Практически задания
  • Доклады учащихся

Содержание

  • Презентация: Многообразие птиц
    Слайд 1

    Урок биологии в 7 классе

    Учитель Борзунова Ольга Анатольевна

    Многообразие птиц

    МБОУ «Самусьский лицей»

  • Слайд 2

    Цель урока: продолжить изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы.

  • Слайд 3

    гн_здовые птицы

    пер_летные птицы

    м_грация

    выв_дковые птицы

    к_чующие птицы

    _седлые птицы

    арх_оптерикс

    половой д_м_рфизм

    ток_вание

    1. Что делаем:разминка для мозга.

    Назовите термины, связанные с размножением птиц, вставьте пропущенные буквы и дайте им определение

    дайте определение оставшимся терминам

    Зачем делаем: Развитие навыков грамотного написания терминов, работа с понятийным аппаратом, развитие долговременной памяти

  • Слайд 4

    2. Что делаем: Из представленных на слайде иллюстраций птиц назовите А) номер и вид гнездовых птиц

    Б) назовите всех представителей выводковых птиц

    Зачем делаем:учимся группировать

    1

    2

    3

    4

    5

    6

  • Слайд 5

    Бесшумный полет, способны видеть в темноте, острый слух

    Вес 14 кг, прекрасно плавает и ныряет, имеет кожистый мешок под клювом

    Боги послали эту птицу за водой, но она не выполнила поручение, увлеклась по дороге спелым инжиром. За это Боги наказали его неприятным голосом.

    Обитают по всему миру, везде, где море смыкается с сушей, шумные, задиристые, порой агрессивные

    Как люди могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить

    Самая маленькая птичка в мире

    Эту птицу слышно на расстоянии до 4 км

    Эти птицы украшают свое гнездо цветами и перьями

    Что делаем: О ком идет речь? Прослушать описание птицы, представить её, дать название.

    Зачем делаем:учимся перекодировать

    Закрываем глаза: отдыхаем

  • Слайд 6

    Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы — ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица?

    Тип-

    Класс-

    Отряд-

    Вид-

    Назвать систематическое положение данной птицы.

  • Слайд 7

    Выбрать птиц, относящихся к отряду Совы

    глухарь

    дикуша

    Сыч

    филин

    Полярнаясова

    Беркут

    Змееяд

    Венценосная

    куропатка

  • Слайд 8

    ИНСЕРТ- чтение с пометками

    ?– не понятно, или хочу узнать подробнее

    - - я думал иначе

    + - новое для меня

    V - мне это известно

    Стр. 148-151

  • Слайд 9

    Копытина Мария

    «Отряд Куриные»

    Доклад одноклассника

    Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассницы.

    Задание

  • Слайд 10

    Щёголь с виду сер и прост,

    А распустит Веер-хвост.

    На хвосте не счесть всех звёзд.

  • Слайд 11

    глухарь

    дикуша

    Сыч

    филин

    Полярнаясова

    Беркут

    Змееяд

    Венценосная

    куропатка

  • Слайд 12

    Что мы знаем оДневных хищных птицах?

    Знаю

    Узнал

    Заполнить таблицу.

  • Слайд 13

    Бузин Никита

    «Отряд Дневные хищные птицы»»

    Доклад одноклассника

    Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассника.

    Задание

  • Слайд 14

    Рябчики, глухари, тетерева – куриные птицы.

    У Куриных крепкие ноги для ловли добычи

    У дневных хищных птиц птенцы выводятся голые, слепые и беспомощные.

    У Дневных хищных птиц хорошо развит половой диморфизм

    Куриные образуют постоянные пары.

    Куриные – в основном перелетные птицы

    У павлина птенцы выводкового типа

    Кречет – это представитель отряда Куриные

    Гриф питается падалью.

    Гнезда куропатки устраивают на земле

    Верно - не верно

    ?

  • Слайд 15

    Таблица в тетради

    Параграф 29

    Домашнее задание

  • Слайд 16

    Список использованных печатных источников:

    В. В. Латюшин, В.А. Шапкин, Биология. Животные., Москва, Дрофа, 2000.

    А. Теремов, В Рохлов, Занимательная зоология, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

    Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе. Методическое пособие., составитель Т.В. Седнева.- Томск, 2008.

    Изображения сети Интернет:

    http://zooclub.ru/birds/vidy/564.shtml

    http://baza-polyanka.ru/dostoinstva-goroda-fokino.html

    http://www.photostart.info/showphoto.php?category=20&code=480

    http://m.interfax.by/article/43245

    http://www.fullhdoboi.ru/photo/animals/zamechatelnyj_vorobej/3-0-29613

    http://zooclub.ru/birds/4.shtml

    http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=352

    http://lola1405.uol.ua/text/4276943/golubonogaya-olusha-ptitsa-s-krasivymi-lapkami/

    http://faunazoo.ru/sova-belaya-polyarnaya

    http://usiter.com/post.php?mir=20741

    http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post130110028/

    http://photographers.com.ua/pictures/show/moxnonogij_sych_538176/

    http://www.zoopicture.ru/vencenosnaya-kuropatka/

    http://photo.simatika.ru/photo/Phasianus_colchicus/4212

    http://puzzleit.ru/puzzles/view/18786

    http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

    Используемые источники

Посмотреть все слайды

Конспект

Борзунова Ольга Анатольевна

Учитель биологии

МБОУ «Самусьский лицей»

Класс: 7

Тема урока: Многообразие птиц. Отряды Куриные и Дневные хищные птицы.

Тип урока: изучение нового материала

Формы обучения: урок

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное

Ведущий метод обучения: проблемный

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Методы преподавания:

Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

Наглядные (мультимедийная презентация)

Практические (выполнение заданий)

Использование технических средств обучения

Виды деятельности:

Сравнение объектов

Классификация объектов

Перекодирование (слово-образ)

Самостоятельная работа с текстом учебника (методика «Инсерт»)

Методика «Верю - не верю»

Методика «Знаю-узнал»

Структуирование материала в виде таблицы

Представление творческой работы (сообщение с мультимедийной презентацией)

Цели урока:

изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы;

создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Образовательные задачи:

организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей птиц отрядов Куриные и Дневные хищные птицы,

Воспитательные задачи:

создать условия для увлечённого учения.

Развивающие задачи:

продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.

Формирование понятийного аппарата

Развитие образного мышления, навыков перекодирования (слово → образ)

Расширения кругозора в области орнитологии

Оборудование:

учебник «Биология. Животные. 7 класс», В.В. Латюшин, В.А. Шапкин, 2010.

Компьютер

Мультипроектор

Карточки с заданиями (Приложение1)

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. А теперь давайте посмотрим в окно и попробуем найти ответ на следующую загадку:

Вёрст не считала,�По дорогам не ездила,�А за морем бывала.

Присаживайтесь на свои места. Мы продолжим разговор о птицах.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Смотрят в окно, отгадывают загадку

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

2. Сообщение цели урока

(1 минута)

Слайд №1

Птицы – это песнь и полет! Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов. Птицы – это тайна и красота.

Поэтому сегодня мы продолжаем разговор о птицах. (На предыдущем уроке изучены отряды Гусеобразные и Совы).

Здесь заканчивается первый слайд (слайд №2):

Цель урока: продолжить изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы. Здесь заканчивается второй слайд

Сообщает цель урока

Заслушивают цель урока

Целеполагание

3. Повторение пройденного материала

(10 минут)

Слайд №3

Но для начала – устная разминка для мозга.

1 задание.

а) Назовите термины, связанные с размножением птиц, вставьте пропущенные буквы и дайте им определение

б) дайте определение оставшимся терминам

орн_тология

гн_здовые птицы

пер_летные птицы

м_грация

выв_дковые птицы

к_чующие птицы

_седлые птицы

арх_оптерикс

половой д_м_рфизм

ток_вание

Здесь заканчивается третий слайд

Дает задание, проверяет правильность его выполнения. Объясняет, зачем это делают.

Работают с терминами: читают термин, проговаривают пропущенные буквы, дают определение термину.

Группируют термины.

Развитие навыков грамотного написания терминов, работа с понятийным аппаратом, развитие долговременной памяти

Слайд №4

2 задание. Из представленных на экране иллюстраций птиц назовите:

А) номер и вид любых пяти гнездовых птиц

Б) назовите всех представителей выводковых птиц

В) назовите птиц, у которых развит половой диморфизм

Здесь заканчивается четвертый слайд

Дает задание, проверяет правильность его выполнения. Объясняет, зачем это делают.

Работают с образом. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие навыков группирования и перекодирования по принципу образ→слово

Слайд №5

3 задание. О ком идет речь?

1. Бесшумный полет, способны видеть в темноте, острый слух (совы)

2. Вес 14 кг, прекрасно плавает и ныряет, имеет кожистый мешок под клювом (пеликан)

3. Боги послали эту птицу за водой, но она не выполнила поручение, увлеклась по дороге спелым инжиром. За это Боги наказали его неприятным голосом. (ворон)

4. Обитают по всему миру, везде, где море смыкается с сушей, шумные, задиристые, порой агрессивные (чайки)

5. Как люди могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить (попугаи)

6. Самая маленькая птичка в мире (колибри)

7. Эту птицу слышно на расстоянии до 4 км (звонарь)

8. Эти птицы украшают свое гнездо цветами и перьями (шалашник)

Здесь заканчивается пятый слайд

Зачитывает описание птиц

Закрывают глаза, представляют образ описанной птицы. Отгадывают вид птицы.

Отдых для глаз. Развитие образного мышления.

Развитие навыков перекодирования по принципу слово→ образ.

Слайд №6

4 задание. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы — ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица? (сова). Определите систематическое положение этой птицы.

Здесь заканчивается шестой слайд

Читает описание птицы. Задает вопрос: «Что это за птица?»

Узнают птицу по описанию учителя, определяют ее систематическое положение

Развитие навыков перекодирования и классификации

4. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (создание ситуации потребности узнать что-то новое)

(1 минута)

Слайд №7

Из предложенных птиц выберите тех, которые принадлежат к отряду Совы. На какие группы можно разделить оставшихся птиц?

Здесь заканчивается седьмой слайд

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Называют птиц отряда Совы. Оставшихся птиц условно делят на две группы. Назвать группы не могут, так как эти птицы еще не изучались.

Развитие навыков классификации и группировки

5. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ»

( 6 минут)

(5 минут)

Слайд №8

Одна из групп называется отряд Куриные. Откройте тетради, запишите число на полях рядом с таблицей. Запишите название в таблицу «Отряд Куриные». Изучать этот отряд мы будем с помощью приема «ИНСЕРТ». Читаем с пометками на полях учебника стр. 148 карандашом. Не забудьте стереть записи после работы!

? -не понятно, или хочу узнать подробнее

- я думал иначе

+ новое для меня

V мне это известно

Здесь заканчивается восьмой слайд

Дает задание и инструкцию по приему «Инсерт». После проведенной учащимися работы дает им возможность высказаться с помощью вопросов:

-Что вас удивило, вы думали об этом иначе?

- какая информация была для вас абсолютно новой?

- что было не понятно?

- о чем бы хотели узнать больше?

Записывают число, название отряда в таблицу, которую начали заполнять на предыдущем уроке. Читают текс учебника делая пометки по инструкции.

Высказываются по поводу вопросов учителя.

Развитие навыков самостоятельной вдумчивой работы с текстом.

Развитие внимания, умения выделять существенные признаки при визуальном восприятии материала Побудить учащихся к высказываниям.

Слайд №9

Заслушиваем выступление Копытиной М. «Отр. Куриные». Заполняем таблицу.

Отряд

Представители

Среда обитания

Особенности питания

Особенности строения клюва и ног

Тип птенцов

Здесь заканчивается девятый слайд

Слайд №10

К отряду Куриные принадлежат и такие красивые экзотические птицы, как павлины.

Здесь заканчивается десятый слайд

При необходимости делает акценты в выступлении учащейся, помогая учащимся выбрать необходимый материал для заполнения таблицы.

Учащаяся делает доклад с использование иллюстраций птиц на слайдах.

Учащиеся заполняют таблицу.

Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, монологической речи (для докладчика) Развития внимания, умения выделять существенные признаки при аудиальном восприятии материала (для остальных учащихся) восприятия материала.

(3 минуты)

Слайд №11

Назовите признаки, общие для оставшихся птиц. Это Отряд Дневные хищные птицы.

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд

Слайд №12

Что еще вы о них знаете?

Здесь заканчивается двенадцатый слайд

Показывает изображения птиц, оставшиеся после удаления птиц отряда куриные. Дает задание по методу «Знаю-Хочу узнать-Узнал».

Тезисно записывает на доске все высказывания учащихся.

Для экономии времени учащиеся работают устно. Называют признаки, которые определяют визуально, а также используя имеющиеся знания.

Развитие навыков выделения существенных признаков.

(4 минуты)

Слайд №13

Для того, чтобы проверить правильность ваших высказываний, предоставим слово специалисту.

Здесь заканчивается тринадцатый слайд

Сегодня в его роли выступает ваш одноклассник. Заслушиваем сообщение Бузина Никиты «Отряд Дневные хищные птицы» и заполняем таблицу.

Презентация учащегося или иллюстрации учебника.

Обращает внимание учащихся на тезисы на доске и предлагает проверить их истинность.

Слушают выступление и заполняют таблицу. Проверяют свои высказывания.

Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, монологической речи (для докладчика) Развития внимания, умения выделять существенные признаки при аудиальном восприятии материала (для остальных учащихся) восприятия материала.

6.Физкультминутка

(2 минуты)

Делаем гимнастику для глаз и комплекс упражнений для снятия мышечного напряжения

Показывает упражнения

Делают упражнения для глаз и упражнения для снятия мышечного напряжения

Снятие зрительного, мышечного и эмоционального напряжения

7. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ».

(10 минут)

Слайд №14

Подошло время подвести итоги. Выполняем 2 задания.

Задание 1. «Верно - не верно». Выберите верные утверждения:

Рябчики, глухари, тетерева – куриные птицы.

У Куриных крепкие ноги для ловли добычи

У дневных хищных птиц птенцы выводятся голые, слепые и беспомощные.

У Дневных хищных птиц хорошо развит половой диморфизм

Куриные образуют постоянные пары.

Куриные – в основном перелетные птицы

У павлина птенцы выводкового типа

Кречет – это представитель отр. Куриные

Гриф питается падалью.

Гнезда куропатки устраивают на земле

Задание 2. Из перечня птиц выбрать представителей отряда Дневные хищные птицы (А) и отряда Куриные (Б)

1. Сова-неясыть

2. сокол сапсан

3. рябчик

4. домовый воробей

5. ястреб

6. береговая ласточка,

7. Гусь

8. Глухарь

9. Орел

10. Жаворонок

11. Сыч

12. Филин

13. Коршун

14. орлан.

15. тетерев

Раздает карточки с тестом. Определяет критерии оценки, записывает их на доске. После выполнения учащимися работы

называет правильные ответы: верные суждения под № 1,3,7,9, 10.

Задание 2.

А-2,5,9,13,14

Б- 3,8,15

Выставляет оценки в журнал.

Выполняют тестовое задания.

Взаимопроверка по критериям, написанным на доске.

Проверка уровня усвоенных знаний. Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание

(2 минуты)

1) учить таблицу в тетради

2) параграф 29 учебника

3) приготовить сообщение (определиться с учащимися) по темам: отряд Воробьиные, отряд Гусеобразные

Записывает домашнее задание на доске

Записывают домашнее задание в дневник

Список использованных печатных источников:

В. В. Латюшин, В.А. Шапкин, Биология. Животные., Москва, Дрофа, 2000.

А. Теремов, В Рохлов, Занимательная зоология, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе. Методическое пособие., составитель Т.В. Седнева.- Томск, 2008.

Изображения сети Интернет:

http://zooclub.ru/birds/vidy/564.shtml

http://baza-polyanka.ru/dostoinstva-goroda-fokino.html

http://www.photostart.info/showphoto.php?category=20&code=480

http://m.interfax.by/article/43245

http://www.fullhdoboi.ru/photo/animals/zamechatelnyj_vorobej/3-0-29613

http://zooclub.ru/birds/4.shtml

http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=352

http://lola1405.uol.ua/text/4276943/golubonogaya-olusha-ptitsa-s-krasivymi-lapkami/

http://faunazoo.ru/sova-belaya-polyarnaya

http://usiter.com/post.php?mir=20741

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post130110028/

http://photographers.com.ua/pictures/show/moxnonogij_sych_538176/

http://www.zoopicture.ru/vencenosnaya-kuropatka/

http://photo.simatika.ru/photo/Phasianus_colchicus/4212

http://puzzleit.ru/puzzles/view/18786

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

Борзунова Ольга Анатольевна

Учитель биологии

МБОУ «Самусьский лицей»

Класс: 7

Тема урока: Многообразие птиц. Отряды Куриные и Дневные хищные птицы.

Тип урока: изучение нового материала

Формы обучения: урок

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное

Ведущий метод обучения: проблемный

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Методы преподавания:

Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

Наглядные (мультимедийная презентация)

Практические (выполнение заданий)

Использование технических средств обучения

Виды деятельности:

Сравнение объектов

Классификация объектов

Перекодирование (слово-образ)

Самостоятельная работа с текстом учебника (методика «Инсерт»)

Методика «Верю - не верю»

Методика «Знаю-узнал»

Структуирование материала в виде таблицы

Представление творческой работы (сообщение с мультимедийной презентацией)

Цели урока:

изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы;

создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Образовательные задачи:

организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей птиц отрядов Куриные и Дневные хищные птицы,

Воспитательные задачи:

создать условия для увлечённого учения.

Развивающие задачи:

продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию.

Формирование понятийного аппарата

Развитие образного мышления, навыков перекодирования (слово → образ)

Расширения кругозора в области орнитологии

Оборудование:

учебник «Биология. Животные. 7 класс», В.В. Латюшин, В.А. Шапкин, 2010.

Компьютер

Мультипроектор

Карточки с заданиями (Приложение1)

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. А теперь давайте посмотрим в окно и попробуем найти ответ на следующую загадку:

Вёрст не считала,�По дорогам не ездила,�А за морем бывала.

Присаживайтесь на свои места. Мы продолжим разговор о птицах.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Смотрят в окно, отгадывают загадку

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

2. Сообщение цели урока

(1 минута)

Слайд №1

Птицы – это песнь и полет! Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов. Птицы – это тайна и красота.

Поэтому сегодня мы продолжаем разговор о птицах. (На предыдущем уроке изучены отряды Гусеобразные и Совы).

Здесь заканчивается первый слайд (слайд №2):

Цель урока: продолжить изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы. Здесь заканчивается второй слайд

Сообщает цель урока

Заслушивают цель урока

Целеполагание

3. Повторение пройденного материала

(10 минут)

Слайд №3

Но для начала – устная разминка для мозга.

1 задание.

а) Назовите термины, связанные с размножением птиц, вставьте пропущенные буквы и дайте им определение

б) дайте определение оставшимся терминам

орн_тология

гн_здовые птицы

пер_летные птицы

м_грация

выв_дковые птицы

к_чующие птицы

_седлые птицы

арх_оптерикс

половой д_м_рфизм

ток_вание

Здесь заканчивается третий слайд

Дает задание, проверяет правильность его выполнения. Объясняет, зачем это делают.

Работают с терминами: читают термин, проговаривают пропущенные буквы, дают определение термину.

Группируют термины.

Развитие навыков грамотного написания терминов, работа с понятийным аппаратом, развитие долговременной памяти

Слайд №4

2 задание. Из представленных на экране иллюстраций птиц назовите:

А) номер и вид любых пяти гнездовых птиц

Б) назовите всех представителей выводковых птиц

В) назовите птиц, у которых развит половой диморфизм

Здесь заканчивается четвертый слайд

Дает задание, проверяет правильность его выполнения. Объясняет, зачем это делают.

Работают с образом. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие навыков группирования и перекодирования по принципу образ→слово

Слайд №5

3 задание. О ком идет речь?

1. Бесшумный полет, способны видеть в темноте, острый слух (совы)

2. Вес 14 кг, прекрасно плавает и ныряет, имеет кожистый мешок под клювом (пеликан)

3. Боги послали эту птицу за водой, но она не выполнила поручение, увлеклась по дороге спелым инжиром. За это Боги наказали его неприятным голосом. (ворон)

4. Обитают по всему миру, везде, где море смыкается с сушей, шумные, задиристые, порой агрессивные (чайки)

5. Как люди могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить (попугаи)

6. Самая маленькая птичка в мире (колибри)

7. Эту птицу слышно на расстоянии до 4 км (звонарь)

8. Эти птицы украшают свое гнездо цветами и перьями (шалашник)

Здесь заканчивается пятый слайд

Зачитывает описание птиц

Закрывают глаза, представляют образ описанной птицы. Отгадывают вид птицы.

Отдых для глаз. Развитие образного мышления.

Развитие навыков перекодирования по принципу слово→ образ.

Слайд №6

4 задание. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы — ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица? (сова). Определите систематическое положение этой птицы.

Здесь заканчивается шестой слайд

Читает описание птицы. Задает вопрос: «Что это за птица?»

Узнают птицу по описанию учителя, определяют ее систематическое положение

Развитие навыков перекодирования и классификации

4. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (создание ситуации потребности узнать что-то новое)

(1 минута)

Слайд №7

Из предложенных птиц выберите тех, которые принадлежат к отряду Совы. На какие группы можно разделить оставшихся птиц?

Здесь заканчивается седьмой слайд

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Называют птиц отряда Совы. Оставшихся птиц условно делят на две группы. Назвать группы не могут, так как эти птицы еще не изучались.

Развитие навыков классификации и группировки

5. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЯ»

( 6 минут)

(5 минут)

Слайд №8

Одна из групп называется отряд Куриные. Откройте тетради, запишите число на полях рядом с таблицей. Запишите название в таблицу «Отряд Куриные». Изучать этот отряд мы будем с помощью приема «ИНСЕРТ». Читаем с пометками на полях учебника стр. 148 карандашом. Не забудьте стереть записи после работы!

? -не понятно, или хочу узнать подробнее

- я думал иначе

+ новое для меня

V мне это известно

Здесь заканчивается восьмой слайд

Дает задание и инструкцию по приему «Инсерт». После проведенной учащимися работы дает им возможность высказаться с помощью вопросов:

-Что вас удивило, вы думали об этом иначе?

- какая информация была для вас абсолютно новой?

- что было не понятно?

- о чем бы хотели узнать больше?

Записывают число, название отряда в таблицу, которую начали заполнять на предыдущем уроке. Читают текс учебника делая пометки по инструкции.

Высказываются по поводу вопросов учителя.

Развитие навыков самостоятельной вдумчивой работы с текстом.

Развитие внимания, умения выделять существенные признаки при визуальном восприятии материала Побудить учащихся к высказываниям.

Слайд №9

Заслушиваем выступление Копытиной М. «Отр. Куриные». Заполняем таблицу.

Отряд

Представители

Среда обитания

Особенности питания

Особенности строения клюва и ног

Тип птенцов

Здесь заканчивается девятый слайд

Слайд №10

К отряду Куриные принадлежат и такие красивые экзотические птицы, как павлины.

Здесь заканчивается десятый слайд

При необходимости делает акценты в выступлении учащейся, помогая учащимся выбрать необходимый материал для заполнения таблицы.

Учащаяся делает доклад с использование иллюстраций птиц на слайдах.

Учащиеся заполняют таблицу.

Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, монологической речи (для докладчика) Развития внимания, умения выделять существенные признаки при аудиальном восприятии материала (для остальных учащихся) восприятия материала.

(3 минуты)

Слайд №11

Назовите признаки, общие для оставшихся птиц. Это Отряд Дневные хищные птицы.

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд

Слайд №12

Что еще вы о них знаете?

Здесь заканчивается двенадцатый слайд

Показывает изображения птиц, оставшиеся после удаления птиц отряда куриные. Дает задание по методу «Знаю-Хочу узнать-Узнал».

Тезисно записывает на доске все высказывания учащихся.

Для экономии времени учащиеся работают устно. Называют признаки, которые определяют визуально, а также используя имеющиеся знания.

Развитие навыков выделения существенных признаков.

(4 минуты)

Слайд №13

Для того, чтобы проверить правильность ваших высказываний, предоставим слово специалисту.

Здесь заканчивается тринадцатый слайд

Сегодня в его роли выступает ваш одноклассник. Заслушиваем сообщение Бузина Никиты «Отряд Дневные хищные птицы» и заполняем таблицу.

Презентация учащегося или иллюстрации учебника.

Обращает внимание учащихся на тезисы на доске и предлагает проверить их истинность.

Слушают выступление и заполняют таблицу. Проверяют свои высказывания.

Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, монологической речи (для докладчика) Развития внимания, умения выделять существенные признаки при аудиальном восприятии материала (для остальных учащихся) восприятия материала.

6.Физкультминутка

(2 минуты)

Делаем гимнастику для глаз и комплекс упражнений для снятия мышечного напряжения

Показывает упражнения

Делают упражнения для глаз и упражнения для снятия мышечного напряжения

Снятие зрительного, мышечного и эмоционального напряжения

7. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ».

(10 минут)

Слайд №14

Подошло время подвести итоги. Выполняем 2 задания.

Задание 1. «Верно - не верно». Выберите верные утверждения:

Рябчики, глухари, тетерева – куриные птицы.

У Куриных крепкие ноги для ловли добычи

У дневных хищных птиц птенцы выводятся голые, слепые и беспомощные.

У Дневных хищных птиц хорошо развит половой диморфизм

Куриные образуют постоянные пары.

Куриные – в основном перелетные птицы

У павлина птенцы выводкового типа

Кречет – это представитель отр. Куриные

Гриф питается падалью.

Гнезда куропатки устраивают на земле

Задание 2. Из перечня птиц выбрать представителей отряда Дневные хищные птицы (А) и отряда Куриные (Б)

1. Сова-неясыть

2. сокол сапсан

3. рябчик

4. домовый воробей

5. ястреб

6. береговая ласточка,

7. Гусь

8. Глухарь

9. Орел

10. Жаворонок

11. Сыч

12. Филин

13. Коршун

14. орлан.

15. тетерев

Раздает карточки с тестом. Определяет критерии оценки, записывает их на доске. После выполнения учащимися работы

называет правильные ответы: верные суждения под № 1,3,7,9, 10.

Задание 2.

А-2,5,9,13,14

Б- 3,8,15

Выставляет оценки в журнал.

Выполняют тестовое задания.

Взаимопроверка по критериям, написанным на доске.

Проверка уровня усвоенных знаний. Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание

(2 минуты)

1) учить таблицу в тетради

2) параграф 29 учебника

3) приготовить сообщение (определиться с учащимися) по темам: отряд Воробьиные, отряд Гусеобразные

Записывает домашнее задание на доске

Записывают домашнее задание в дневник

Список использованных печатных источников:

В. В. Латюшин, В.А. Шапкин, Биология. Животные., Москва, Дрофа, 2000.

А. Теремов, В Рохлов, Занимательная зоология, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе. Методическое пособие., составитель Т.В. Седнева.- Томск, 2008.

Изображения сети Интернет:

http://zooclub.ru/birds/vidy/564.shtml

http://baza-polyanka.ru/dostoinstva-goroda-fokino.html

http://www.photostart.info/showphoto.php?category=20&code=480

http://m.interfax.by/article/43245

http://www.fullhdoboi.ru/photo/animals/zamechatelnyj_vorobej/3-0-29613

http://zooclub.ru/birds/4.shtml

http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=352

http://lola1405.uol.ua/text/4276943/golubonogaya-olusha-ptitsa-s-krasivymi-lapkami/

http://faunazoo.ru/sova-belaya-polyarnaya

http://usiter.com/post.php?mir=20741

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post130110028/

http://photographers.com.ua/pictures/show/moxnonogij_sych_538176/

http://www.zoopicture.ru/vencenosnaya-kuropatka/

http://photo.simatika.ru/photo/Phasianus_colchicus/4212

http://puzzleit.ru/puzzles/view/18786

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

Скачать конспект

Сообщить об ошибке