Презентация на тему "Нервная система" 8 класс

Презентация: Нервная система
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Нервная система" по Биологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

Содержание

  • Презентация: Нервная система
    Слайд 1

    Нервная система

    Нервная система - совокупность различных структур нервной ткани, объединяющая и регулирующая деятельность всех органов и систем организма. Нервная система состоит из высокодифференцированых клеток, которые способны сигналы внешней среды трансформировать в нервные импульсы и передавать их другим клеткам, которые могут ответить на это раздражение.

  • Слайд 2

    Нервная клетка

    Нейроны состоят из тела клетки диаметром 3–100 мкм, содержащего ядро и органоиды, и цитоплазматических отростков. Короткие отростки, проводящие импульсы к телу клетки, называются дендритами; более длинные (до нескольких метров) и тонкие отростки, проводящие импульсы от тела клетки к другим клеткам, называются аксонами. Аксоны соединяются с соседними нейронами в синапсах.

  • Слайд 3

    Нервная система

    Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных. У гидры они расположены под кожно - мускульными и имеют звездчатую форму. Соединя­ясь между собой, они образуют нервную сеть. При прикосновении к гидре, в нервных клетках возникает возбуждение, которое распространяясь по всей нервной сети, вызывает сокращение кожно-мускульных клеток

  • Слайд 4

    У плоских червей скопление нервных клеток привело к образованию пар­ных головных нервных узлов — ганглиев, от которых отходят соединяющиеся между собой кольцевыми перемычками нервные стволы

  • Слайд 5

    У кольчатых червей парные мозговые узлы - ганглии соединяются в около­глоточное нервное кольцо. Вдоль брюшного отдела проходит брюшная нервная цепочка, от которой отходят нервы. От надглоточных нервных узлов нервы подходят к органам чувств, расположенным в передней части тела

  • Слайд 6

    Нервная система членистоногих сходна с нервной системой кольчатых червей, что является одним из доказательств эволюционного родства этих групп животных. Но нервная система членистоногих сложнее, так как нервные узлы у них сконцентрированы в примитивный головной мозг.

  • Слайд 7

    Нервная система ланцетника представлена нервной трубкой, лежащей над хордой. От нее отходят нервы. По всей длине нервной трубки расположены светочувствительные глазки. Передний отдел лишь незначительно расширен, являясь зачатком головного мозга.

  • Слайд 8

    Нервная система

    Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Периферическая нервная система вегетативная соматическая

  • Слайд 9

    Центральная нервная система

    Спинной мозг – это уплощённый цилиндр из нервной ткани, который идёт от основания головного мозга до крестца. Нервные клетки внутри спинного мозга образуют серое вещество, а пучки миелинизированных волокон снаружи – белое вещество. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов, идущих к различным эффекторам. Эта часть центральной нервной системы контролирует простые рефлексы, а также осуществляет связь между спинальными нервами и головным мозгом. Головной мозг – это расширенный передний конец трубки позвоночных, координирующий деятельность всей нервной системы. Головной мозг состоит из серого вещества – сгруппированных нервных клеток – и связывающего их белого вещества, образующего нервные тракты.

  • Слайд 10

    Нервная система рыб представлена головным и спинным мозгом. Передний отдел головного мозга рыб относительно небольшой. Наиболее развит средний мозг и его зрительные доли. Хорошо развит промежуточный мозг и мозжечок. Это связано с необходимостью четкой координации движений во время плава­ния. Продолговатый мозг переходит в спинной (рис. 176). От спинного мозга отходят нервы, управляющие работой мышц и тела и плавников.

  • Слайд 11

    Нервная система земноводных характеризуется более сложным строени­ем. У земноводных передние доли головного мозга хорошо развиты и разделе­ны на два полушария и выстланы нервным веществом. Мозжечок развит слабо в связи с однообразными движениями в наземных условиях

  • Слайд 12

    В связи с наземным существованием нервная система пресмыкающихся еще более усложняется. У них хорошо развиты большие полушария, образова­на кора больших полушарий. В связи со сложными движениями хорошо раз­вит мозжечок. Совершенствование нервной системы отразилось и на развитии органов чувств

  • Слайд 13

    Птицы освоили новую среду обитания, что повлекло за собой значитель­ное усложнение поведения, а следовательно, и дальнейшее развитие больших полушарий переднего мозга. Зрение для птиц очень важно, соответственно, зрительные доли развиты очень хорошо. Обонятельные доли малы. Мозже­чок крупный и имеет извилины

  • Слайд 14

    Нервная система млекопитающих достигает наибольшего развития. Из пяти отделов особенно сильно развит передний мозг и его кора, образованная не­сколькими слоями нервных клеток. Кора покрывает весь передний мозг. У боль­шинства млекопитающих она образует мозговые складки и извилины. Установлена связь между числом извилин и сложностью поведения млекопи­тающего. Мозжечок тоже хорошо развит и имеет извилины. Хорошо развит сред­ний мозг. В связи с этим для млекопитающих характерно появление рефлексов.

  • Слайд 15

    Рефлекс

    Ответная реакция организма на воздействие внешней среды при участии нервной системы, называется рефлексом

  • Слайд 16

    Врожденный (безусловный) рефлекс - наследуется организмом и обеспе­чивает приспособление организма к постоянным условиям среды, т.е. это по­стоянная реакция организма на определенные внешние раздражители: сосание молока детенышами млекопитающих, уменьшение или расширение зрачка в зависимости от освещенности, выделение слюны при попадания пищи в ротовую полость. Приобретенный (условный) рефлекс — реакции, с помощью которых про­исходит приспособление организма к меняющимся условиям среды. Услов­ные рефлексы формируются в течение жизни. Образование условных рефлексов лежит в основе обучения организма различным навыкам и приспособлениям к изменяющейся среде.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке