Презентация на тему "Нервная система животных" 7 класс

Презентация: Нервная система животных
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Нервная система животных ", созданная преподавателем специально для того, чтобы вместе со школьниками сравнить нервные системы простейших организмов, постепенно переходя к более сложным и сделать свои выводы.

Краткое содержание

  • Безусловные рефлексы
  • Нервная система иглокожих
  • Нервная система червей
  • Нервная система двустворчатых и брюхоногих
  • Нервная система паука
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Нервная система животных
    Слайд 1

    НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ: уточнить и обобщить знания об усложнении нервной системы в процессе эволюции животных

    Вопросы:

    1. У каких животных впервые появилась нервная система?
    2. Особенности строения нервной системы.

    3. Как взаимосвязаны строение нервной системы, поведение и образ жизни животного?

  • Слайд 3

    Амеба, как и все животные, обладает раздражимостью, т.е. реагирует на сигналы, поступающие в её организм, отвечает на воздействие (раздражение) окружающей среды.

    Амеба распознает разные микроскопические организмы, служащие ей пищей, уползает от яркого света, механического раздражения и повышенных концентраций растворенных в воде веществ (например, от расположенного рядом с ней кристаллика поваренной соли).

    Характер взаимоотношений животных с окружающей их средой обитания и другими животными определяется уровнем развития нервной системы.

    Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных.

    Если воздействовать на тело гидры (например, дотронуться до нее или уколоть иглой), животное сожмется. Это происходит потому, что сигнал, полученный даже одной клеткой, распространится по всей нервной сети. Нервные клетки отдают команду эпителиально-мускульным клеткам. У них сокращаются мускульные волоконца, и тогда все тело гидры укорачивается. Ответная реакция организма гидры на такое раздражение – это пример безусловного рефлекса.

    Проведение раздражения нервными клетками гидры 

    Безусловные рефлексы характерны для всех многоклеточных животных.

  • Слайд 4

    Нервная система иглокожих примитивная, состоит из трёх отдельных частей: нервное кольцо и радиальные нервные тяжи ( чувствительные и двигательные).

    Зачем нужна нервная система?

    Итак, впервые нервные клетки - нейроны появляются у кишечнополостных . Они имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

    Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных животных шло в направлении концентрации нервных клеток в определенных местах тела. Сформировалась нервная ткань. У большинства животных нервная система подразделяется на центральный и периферический отделы и развиты органы чувств.

    • Морской ёж
    • Морская звезда
    • Офиура
    • нейрон

    Они состоят из рецепторов (чувствительных нервных окончаний), реагирующих на определенные раздражения. К органам чувств относятся: органы зрения, слуха, обоняния, равновесия, вкуса, осязания.

    Нервная система обеспечивает связь организма с окружающей средой, согласованную работу органов, их систем и всего организма.

  • Слайд 5

     Нервная система плоских червей состоит из нескольких пар головных нервных узлов (скоплений нервных клеток) и одной или нескольких пар продольных нервных стволов, соединенных поперечными перемычками.

    От нервных стволов ко всем органам отходят многочисленные нервы.

    У круглых червей 

    в передней части тела располагается глоточное нервное кольцо. От глоточного кольца вперед и назад отходят парные нервные стволы.

     Нервная система кольчатых червей состоит изпарных надглоточных, или мозговых, узлов, парного брюшного нервного ствола и нервов, отходящих от них.

    Нервная система червей

  • Слайд 6

    Нервная система двустворчатых и брюхоногих моллюсков представлена несколькими нервными узлами, располагающимися в разных частях тела и соединенных между собой нервными тяжами

    Нервная система головоногих сложна и совершенна.

    Ганглии её велики и образуют общую нервную массу – мозг.

    От заднего отдела отходят два крупных нерва.

    Головоногие имеют сложное поведение, обладают хорошей памятью и проявляют способности к обучению. За совершенство мозга головоногих называют «приматами моря».

    МОЛЛЮСКИ

  • Слайд 7

    Нервная система членистоногих икольчатых червей сходна.

    В результате дальнейшей концентрации нервных клеток надглоточный нервный узел увеличивается и образует большую нервную массу. В ней происходит обособление отдельных нервных узлов. С ними связано усложнение органов чувств, более сложное поведение. Парные нервные узлы укрупняются.

    План строения нервной системы кольчатых червей

    Нервная система паука

    Планы строения нервных систем:

     а) ракообразных б) насекомых 

    Наибольшего развития нервная система достигает у хордовых животных.

    Строение сложного (фасеточного) глаза членистоногих 

    Простой глазок 

  • Слайд 8

    ВЫВОД:

    Впервые нервная система появилась у

    ______________________

    Нервная система состоит из связанных между собой

    ______________________- ____________

    3. Нервная система обеспечивает ______ организма с

    окружающей средой, _______________ работу органов,

    их систем и всего организма, более __________ образ

    жизни животного.

  • Слайд 9

    ВЫВОД:

    1. Впервые нервная система появилась у кишечнополостных.
    2. Нервная система состоит из связанных между собой нервных клеток – нейронов.

    3. Нервная система обеспечивает связь организма с окружающей средой, согласованную работу органов, их систем и всего организма, болееактивный образ жизни животного.

  • Слайд 10

    Благодарим за внимание!

    МОУ «Ш-ИС(П)ОО п. Провидения», ЧАО 2010-1211 учебный год 7 класс Учитель биологии Т.И.Чуб

  • Слайд 11

    Для презентации были использованы интернет-ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке