Содержание
-
Общие свойства живого. 9 класс
Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа № 166 г. Самара .
-
Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии.
Соотнесите методы с их содержанием.
-
Проверка
-
Составьте синквейн понятия «Жизнь»
Правила составления синквейна
В синквейне 5 строк:
Понятие (слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер
-
Синквейн «Жизнь»
Жизнь
2. Многогранная, сложная.
3. Возникает, существует, прекращается.
4. Основной объект изучения биологии.
5. Загадка.
-
«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования заключается по
своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей»Ф. Энгельс
Какие признаки в этом определении жизни самые существенные?
- Материальный носитель жизни – белковое тело
- Способ существования – самообновление
-
«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующие и
самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»М.В. Волькенштейн
-
Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом)
– паровой котел, костер
Саморегуляция ( автоматическое сохранение постоянства состава и свойств)
-карбюратор
Самовоспроизведение (воспроизведение себе подобных)
- Образование кристаллов в солевых растворах
-
1. Единство химического состава
98 % составляют:
-
2. Клеточное строение
-
3. Обмен веществ и энергозависимость
Приведите примеры как живые организмы извлекают и используют вещества и энергию из окружающей среды?
- Питание
- Дыхание
- Выделение
-
Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями?
Фотосинтез
-
4. Самовоспроизведение
-
5. Раздражимость
Способность отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями
************
Чем отличается раздражимость растений и животных? (подтвердите примерами)
-
6. Адаптация
Особенности строения, функций и поведения данного организма, соответствующие его образу жизни
-
7. Процессы роста и развития
- Рост- количественные изменения
- Развитие- качественные изменения
-
8. Эволюционное развитие
Эволюция есть необратимое и направленное развитие живой природы,
Сопровождающееся появлением новых видов и прогрессивным усложнением жизни
-
9. Наследственностьи изменчивость
- Наследственность – способность передавать признаки от предков к потомкам
- Изменчивость – способность приобретать новые признаки
Молекула ДНК
-
10. Дискретность
-
11. Ритмичность
Свойство, направленное на согласование Функций организма с окружающей средой И обусловленное различными космическими И планетарными причинами: вращением Земли вокруг солнца, сменой времен года, Фазами луны
********
Приведите конкретные примеры проявления ритмичности у растений или животных
-
12. Саморегуляция
Способность живых организмов, Обитающих в непрерывно Меняющихся условиях среды, Поддерживать постоянство своего Химического состава и интенсивность Течения физиологических процессов
-
Домашнее задание
Параграф 2.
******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни:
«Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной вселенной»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.