Презентация на тему "Орган слуха человека" 8 класс

Презентация: Орган слуха человека
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Орган слуха человека". Предмет: биология. 12 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Орган слуха человека
    Слайд 1

    Орган слуха человека.

    Презентация учащихся 8 классаМОУ «Коровинская СОШ».

  • Слайд 2

    Почему артиллеристы при стрельбе закрывают уши и открывают рот?

    Человек в мире звуков. Определение длины звуковой волны и скорости звука методом резонанса. Чем звуки речи отличаются от других звуков? Звуки и смысл. Строение органа слуха человека. Функции органа слуха . Щадите слух!

  • Слайд 3

    Человек в мире звуков.

    Вся жизнь человека протекает в мире звуков. Наш слух улавливает колебания от 16 до 20 тысяч раз в секунду. Только нормальное состояние всего слухового анализатора позволяет слышать.

  • Слайд 4

    Определение длины звуковой волны и скорости звука методом резонанса.

    Дано: l1=0,18м, l2=0,63 м, Определить: длину звуковой волны , скорость звука. Решение: При температуре 20 0С длина звуковой волны 0,78 м и скорость 343 м/с.

  • Слайд 5

    Чем звуки речи отличаются от других звуков?

    Звуковую сторону речи изучает фонетика. Само название её образовано от греческого слова, обозначающего «звук».Кажется. что говорить очень легко: звуки. слова, целые фразы так и выпрыгивают сами изо рта. Всё не так просто. В нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся лёгкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. Есть звуки гласные и согласные. Легче живётся гласным, они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своем пути никаких преград. Согласные - это скорее всего шумы.

  • Слайд 6

    Звук и смысл.

    Иногда вымышленные слова могут обладать определённой фонетической значимостью. Учащиеся 5 класса попробовали нарисовать животных под вымышленными именами «балабама» и «чичирикли». Из 12 человек только один нарисовал «чичирикли», а остальные нарисовали толстого, доброго «балабама», мотивируя это тем, что второе животное злое , острое и тоненькое.

  • Слайд 7

    Строение органа слуха человека.

    Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо включает ушную раковину и наружный слуховой проход. В полости среднего уха находятся самые маленькие косточки нашего тела- молоточек, наковальня и стремя. Во внутреннем ухе выделяют орган слуха – улитку и орган равновесия – преддверие и три полукружных канала.

  • Слайд 8

    Функции органа слуха.

    Через наружное ухо колебания воздуха передаются на барабанную перепонку. Звуковые волны ударяются о нее и заставляют ее вибрировать. Колебания перепонки улавливаются тремя маленькими косточками. Эти косточки передают колебания на внутреннее ухо, где они преобразуются в электрические сигналы и передаются в мозг. Артиллеристы используют знания о функциях органа слуха при стрельбе: закрывая уши и открывая рот, уменьшают давление на барабанную перепонку и препятствуют ее деформации.

  • Слайд 9

    Порог слышимости человеческого уха.

    В области частот. относящихся к речи ухо может воспринимать даже звуки силой 10-12Вт/м2. Это так называемый порог слышимости. Мы провели исследование порога слышимости учащихся 8 класса с помощью ручных часов и линейки. Получены такие результаты: из 10 учащихся класса тиканье ручных часов трое учеников слышат на расстоянии 21 сантиметра, четверо – 16 сантиметров, трое – 14 сантиметров. Таким образом, порог слышимости в классе составляет от 14 до 21 сантиметров.

  • Слайд 10

    Щадите слух!

    Шум сокращает жизнь. Он вызывает у людей массовые потери нервной энергии, что наносит ущерб здоровью. Человека надо оградить от шума. На производственных предприятиях применяют звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы. Индивидуальными средствами защиты от шума являются наушники и беруши. В школе мы тоже подвергаемся действию шума, особенно на уроках физкультуры, школьной мастерской, на переменах. Шум здесь увеличивается в полтора-два раза. Громкая музыка дискотек уменьшает порог слышимости человека. Не создавайте лишнего шума!

  • Слайд 11

    Отдых в тиши полей, на берегу реки, где слышится плеск воды, в лесу среди успокоительного шелеста листвы благотворен не только для органов слуха, но и для всего организма.

  • Слайд 12

    Список используемой литературы.

    Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология.Человек» учебник 8 класса. Москва. Дрофа 2001г. И.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Москва. Просвещение 1983г. Ц.Б.Кац «Биофизика на уроках физики». Москва. Просвещение 1988г. П.Доусвелл «Неизвестное об известном». Москва. РОСМЭН 1999г. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика» учебник 9 класса. Москва. Дрофа 2001г. В.А.Буров, Ю.И.Дик «Практикум по физике в средней школе». Пособие для учителя. Москва. Просвещение 1987г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке