Презентация на тему "Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии"

Презентация: Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии
    Слайд 1

    Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии

    Подготовила: Воронцова Ю.В.

  • Слайд 2

    Умения

    - Освоенные человеком способы деятельности, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков. Универсальность умений заключается в том, что они проявляются на социальном, образовательном и личностном уровнях.

  • Слайд 3

    Задания, формирующие метапредметные умения

    Требования ФГОС: 1. Осмысленно читать текст. 2. Задавать вопросы разного вида. 3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

  • Слайд 4

    Чтение текста

    Согласись, трудно утверждать, что гриб и дерево, под которым он растет, сходны по строению. Что может быть общего в строении кролика и травы, которую он поедает? Не менее смелым покажется утверждение, что в строении тела человека и его домашних питомцев есть общие признаки. Какая же особенность строения организмов роднит всех нас – таких разных обитателей планеты? Выяснить это позволило открытие и усовершенствование микроскопа. Исследователи сделали удивительное открытие: бактерии, растения, грибы, животные, состоят из клеток. Исключение составляют вирусы. Все остальные обитатели Земли состоят из одной или многих клеток. Прочитайте текст. Выберите на какие вопросы отвечает текст и на какие не отвечает? Из чего состоят организмы? Чем является клетка в многоклеточном организме? Чем является клетка в одноклеточном организме Из чего состоят вирусы? Являются ли вирусы неклеточными формами жизни? Что общего между грибами и животными?

  • Слайд 5

    Чтение текста - продолжение

    1) Решению какой проблемы посвящен этот текст? 2) Какое значение для ученых имело решение этой проблемы? 3) Только ли живые тела имеют единицу строения?

  • Слайд 6

    Графики и таблицы

    Требование ФГОС 1. Составлять на основе текста графики, таблицы, схемы. 2. Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график.

  • Слайд 7

    Разные формы предъявления информации

    В лаборатории исследовали влияние температуры на размножение бактерий. Было выяснено, что при повышении температуры бактерии начинают активно размножаться, затем скорость размножения становится относительно постоянной, а потом падает. После эксперимента были получены следующие данные: При t º 5º кол- во бактерий было равно 30 , при t º  48 º – 140, при t º 70 º – 280, при t º 80 º  279, при t º 100 º - 65. Задание: 1. Отразите эти данные в таблице и на графике. 2.Покажите на графическом рисунке указанную в тексте зависимость. Перевести информацию из текста в табличную и графическую форму.

  • Слайд 8

    Разные способы предъявления информации

    Графический рисунок График

  • Слайд 9

    Требования ФГОС:

    Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

  • Слайд 10

    Задания, связанные с выявлением и постановкой проблемы:

    1. Биологические задачи. 2. Высказывания ученых , исследователей и других людей. Например: известный географ и путешественник А. Гумбольт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый? Какую проблему он затронул? Каковы способы решения этой проблемы? 3. Описание опытов. 4. Результаты самонаблюдений.

  • Слайд 11

    Требования ФГОС:

    1. Умение классифицировать объекты. 2. Умение сравнивать (находить черты сходства и отличия).

  • Слайд 12

    Описание объекта, следуя предложенному плану

    объект омар А. План описания 1. Размеры животного 2. Окраска 3. Членение тела на отделы 4. Количество конечностей 5. Различия между конечностями 6. Количество усиков 7. Различия в длине усиков 8. Наличие органов чувств Б. Затем описание сравнивается с описанием в учебнике, добавляется необходимая информация по внешнему строению животного. В. Обратное задание: составить план описания объекта.

  • Слайд 13

    Составить план описания объекта

    Задание: Продумайте план описания насекомого саранчи и сравните саранчу с омаром. К какому типу и классу относятся эти животные? Почему Вы так решили? Саранча

  • Слайд 14

    Учебно - интеллектуальные умения

    Требования ФГОС 1. Определять понятия по существенным признакам. 2. Выявлять свойства объекта и процессов. 3. Выявлять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Требования ФГОС:

    1) Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2) Умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 3) Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

  • Слайд 17

    Карточки - инструкции

  • Слайд 18

    Требования ФГОС:

    1. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы. 2. Умения создавать модели и схемы .

  • Слайд 19

    Рисунки - символы

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Моделирование живых объектов

    Клетки животных

  • Слайд 22

    Клетка животного Простейшее

  • Слайд 23

    Чем глубже погружаешься в океанические воды, тем меньше солнечного тепла и света, а следовательно, хуже условия для размножения планктона; поскольку мельчайшие животные являются пищей для рыб, то и рыбы на глубине будет гораздо меньше, чем в поверхностных слоях. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СХЕМЫ - подобрать из готовых карточек соответствующий символ; - найти ошибку в расположении звеньев цепочки рассуждений для проверки понимания смысла, сути изучаемого предмета или явления; - расставить карточки-схемы правильно; - дополнить моделируемый ряд; - соединение отдельных блоков схемы связующими стрелками с объяснением связей. ПРИМЕРЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • Слайд 24

    Интеллект карты Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Слайд 25

    «Жизнь на уроке должна стать подлинной.Сделать ее такой – задача каждого из нас»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке