Содержание
-
Биологическая разминка
1 Механическая Образовательная Нервная Проводящая Митохондрии Хлоропласты Рибосомы Аппарат Гольджи Корень Лист Стебель Почка
-
2 Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение. Единица строения и жизнедеятельности организмов КЛЕТКА ТКАНЬ ОРГАН СИСТЕМА ОРГАНОВ Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению ? Часть тела, выполняющая определённые функции Связанные между собой органы, объединённые общей работой
-
Органы и системы органов животных
3 Дата
-
Учебные задачи:
4 познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих системы; научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями; узнать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных; овладевать умениям: взаимодействовать в группе; представлять результаты работы с информацией; оценивать работу свою и других; проводить рефлексию результатов работы.
-
5 Пищеварительная Дыхательная Кровеносная Выделительная Опорно-двигательная Нервная Эндокринная Половая
-
6 Пищеварительная система Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. РОТ ГЛОТКА ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ передвижение пищи в пищевод захват пищи переваривание и всасывание пищи в кровь перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание продвижение пищи в желудок удаление непереваренных остатков пищи наружу …. поджелудочная железа Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?
-
7 поджелудочная железа Пищеварительная система Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке РОТ ГЛОТКА ПИЩЕВОД ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК АНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ передвижение пищи в пищевод захват пищи переваривание и всасывание пищи в кровь перетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное переваривание продвижение пищи в желудок удаление непереваренных остатков пищи наружу ОБРАЗЕЦ Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?
-
8 зоб От чего зависят особенности строения пищеварительной системы? Обоснуйте на приведённых примерах У голубя и других зерноядных птиц пищевод имеет расширение - зоб.В зобе пища хранится, а также размягчается и претерпевает некоторое химическое изменение. Белая куропатка зимой набивает в зоб запас пищи на целые сутки Желудок коровы Коровы, олени находясь на пастбище, проглатывают пищу не пережёвывая. Во время отдыха они отрыгивают пищу из желудка по частям в рот, перетирают её коренными зубами и снова проглатывают. Многокамерный желудок этих животных имеет сложное строение.
-
9 Дыхательная система Трахейная система Легкие Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Органы воздушного дыхания наземных позвоночных Органы газообмена водных животных Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух
-
10 Дыхательная система Трахейная система Легкие Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Органы воздушного дыхания наземных позвоночных Органы газообмена водных животных Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух ОБРАЗЕЦ
-
11 Это интересно знать! У знакомых вам по аквариумам бойцовых рыбок, сомиков, а также у змееголовов на жабрах или во рту есть разного рода карманы с запасом воды, в которых рыба растворяет заглатываемый атмосферный воздух. С подобным приспособлением угорь может проползти по траве целую ночь, перебираясь из водоёма в водоём.
-
12 Выделительная система ПОЧКИ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. ….. Толстая кишка образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. накапливается моча. моча удаляется из организма. моча передвигается от места образования к месту накопления.
-
13 Выделительная система ПОЧКИ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. Толстая кишка образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. накапливается моча. моча удаляется из организма. моча передвигается от места образования к месту накопления. ОБРАЗЕЦ
-
14 Выделительная система Выделительная система птиц состоит из пары почек и мочеточников, открывающихся в клоаку. Мочевого пузыря нет, поэтому моча выделяется очень часто, в виде густой белой кашицы. почка мочеточник С чем связана такая особенность выделительной системы птиц? Ответ обоснуйте.
-
15 Кровеносная система СЕРДЦЕ 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?
-
16 Кровеносная система СЕРДЦЕ 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества? ОБРАЗЕЦ
-
17 Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию. Вывод(задание: сконструировать предложение из словосочетаний) выполняющие в процессе обмена веществ;и образуют системы;органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию.
-
18 Рефлексия Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока? 2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то? 3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?
-
Таблица.Системы органов животных
19 Домашнее задание: параграф 7 с. 46-47; заполнить вторую графу таблицы. Дополнительное задание: подобрать информацию об изученных системах органов к рубрике «Это интересно знать»
-
Информационные источники
20 1. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк./Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и др.; Под ред. М.А. Козлова.- М.: Просвещение, 1989 2. Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб: «Специальная литература», 1997 3. Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.