Содержание
-
Органы цветкового растения. Семя и его строение.
-
I.опрос
1.Растительные ткани , их строение и функции
2. Растение как целостный организм
3.Рабочая тетрадь №3 - §9
Какие утверждения верны?-с.37-38 ( учебник):
- Вопрос 1 по теме "Жизнедеятельностьклетки"
- Вопрос 2 по теме "Жизнедеятельностьклетки"
-
Какие утверждения верны с 37-38- учебника
- Все растения состоят из клеток
- Цитоплазма – внутренняя среда клетки
- Все клетки растений имеют ядро
- Органоиды – это зелёные пластиды клетки
- Клеточный сок – содержимое живой клетки
- Движение цитоплазмы обеспечивает жизнедеятельность клетки
- У разных растений в клетках – разный набор органоидов
- Хлорофилл находится в хлоропластах
- Образовательная ткань – это хлорофилл
- Клетки размножаются делением
- Проводящая ткань – это сосуды, по которым вещества передвигаются только в одном направлении- от корней к листьям
- Механическая ткань обеспечивает рост растения
- Проводящая ткань образует в растении непрерывную сеть сосудов
- Образовательная ткань имеется только у молодых растений
- Главный признак жизни клетки – обмен веществ
- Микропрепарат – это внутреннее строение клетки
- Микроскоп – прибор для изучения растений
- Лупа и микроскоп – увеличительные приборы
- Вакуоль в клетках всегда занимает центральное место
-
Семя и его строение
Проблема: «Семя – зачаточное растение»
Почему ???
-
1.Семя и его значение в жизни растения. Многообразие семян.
1.Какое значение имеет семя в жизни растения? ( расселение и размножение )
2. Что позволяет ему выполнять такое значение? (строение семени)
-
2.Внешнее строение семени. Части семени и их функции.
1.Семенная кожура
2. Рубчик
3. микропиле
3.Семя цветковых растений
-
3. Внутреннее строение семени фасоли. Части семени и их функции.
-
тест
1. Запасные вещества в созревшем семени могут содержаться:
а) в эндосперме;
б) в семядолях зародыша;
в) в эндосперме и зародыше;
г) все варианты верны.
2. Для семян растений класса однодольных, в отличие от семян растений класса двудольных, характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями;
б) зародыша с одной семядолей;
в) эндосперма;
г) сочной кожуры.
3. Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:
а) луку репчатому;
б) фасоли обыкновенной;
в) перцу сладкому;
г) все семена имеют эндосперм.
4. Семядоли, выполняющие защитную, запасающую и фотосинтезирующую функции, характерны:
а) для гороха посевного;
б) для дуба черешчатого;
в) для фасоли обыкновенной;
г) все варианты верны.
-
Схема1. Строение семени фасоли
- 2 семядоли
- Зародышевый корешок
- Зародышевый стебелёк
- Зародышевая почечка
- Строение семени фасоли
- Семенная кожура
- зародыш
-
Растения двудольные и однодольные. Особенности строения семени однодольного растения
Самостоятельная работа с рис 27 §10 и рабочей тетрадью №4 §10- зарисовать в тетрадь схему
- рубчик
- семявход
-
Строение зерновки пшеницы
- эндосперм
- семядоли
- почка
- стебель
- корень
-
Строение плода пшеницы
Семенная кожура, сросшаяся с околоплодником
- эндосперм
- зародыш
- зародышевый корешок
- зародышевый стебелёк
- зародышевая почечка
- 1 семядоля
-
Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоли.
-
Запасание питательных веществ
У двудольных растений
- фасоль, тыква, стрелолист –в семядолях
- Яблоня, миндаль, томат- в семядолях и эндосперме
- Ясень, мак –в эндосперме
У однодольных растений
1.Частуха –в семядоле вокруг зародыша
2. Пшеница –в эндосперме
3.лук, ландыш, герань –в эндосперме, прилегающем к зародышу
-
Проросток как совокупность главного корня и главного побега.
Сравнение прорастания семян двудольных и однодольных растений. Рисунок 28 и 29 к §10 Д/ з: §10;Раб. тетрадь-§10
Выводы:
-
закрепление
8
Контроль. Строение семян двудольных растений (детализированное представление)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.