Презентация на тему "Органы выделения" 9 класс

Презентация: Органы выделения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Органы выделения", благодаря которой учащиеся познакомятся с эволюцией данной системы жизнеобеспечения на примере животных, а также познакомятся с механизмом выделений в человеческом организме.

Краткое содержание

  • Выделение
  • Эволюция выделительной системы животных
  • Схема мочевыделительной системы
  • Инструктивная карта
  • Строение почки и нефрона
  • Образование мочи
  • Составьте рассказ по схеме

Содержание

  • Презентация: Органы выделения
    Слайд 1

    Органы выделения.

    Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна

  • Слайд 2

    Цель урока.

    • повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных;
    • раскрыть связь строения почек с его функциями;
    • раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма;
    • показать механизм мочеобразования;
    • рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении;
  • Слайд 3

    Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.

  • Слайд 4

    Выделение веществ за сутки из организма человека.(по Старлингу и др.)

  • Слайд 5

    Эволюция выделительной системы животных.

  • Слайд 6

    Схема мочевыделительной системы.

    • Мочевыделительная система
    • Мочеобразующие органы
    • Мочевыводящие органы
    • Почки
    • Мочеточники
    • Мочевой пузырь
    • Мочеиспускательный канал

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Инструктивная карта.

    • Прочитать в учебнике п. 42.
    • Рассмотрите в учебнике рис. 87 – 89 на стр.214.
    • На поперечном разрезе почки найдите темный наружный слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество).
    • Найдите на внутреннем слое пирамидки.
    • Выясните функции почек.
    • Что является функциональной единицей почки?
    • Какое строение имеет нефрон?

    Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану:

    а)Заболевания выделительной системы;

    б)Народная медицина и почечные инфекции;

    в)Аномалии почек;

    г) Причины заболевания почек.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх

    последовательных процессов:

    1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности;

    2) канальцеваяреабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток;

    3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

  • Слайд 12

    Образование мочи.

  • Слайд 13

    Составьте рассказ по схеме.

    • Кора головного мозга – контроль мочеиспускания
    • Регуляция работы почек
    • Нервная (нервными импульсами)
    • Гуморальная (гормонами)
    • Симпатическая н.с. уменьшает V мочи
    • Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи
    • Гормон вазопрессин уменьшает
    • V мочи (АДГ)
  • Слайд 14

    Проверьте свои знания.

  • Слайд 15

    Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения

    Они как два больших боба

    На связках закрепились,

    У позвоночного столба

    Уютно разместились.

    Фильтруют почки нашу кровь

    С невиданным упрямством,

    Чтобы во внутренней среде

    Держалось постоянство.

    Нефрон содержит капсулы,

    Канальцы и клубочки.

    Нефронов целый миллион

    Содержат наши почки.

    Проходит кровь через нефрон,

    Каналец здесь решает,

    Чему вернуться в организм,

    А что он удаляет.

    Мы смолоду должны учесть

    Что нам всего дороже:

    Беречь должны не только честь,

    Но наши почки тоже.

  • Слайд 16

    Домашнее задание.

    • П. 42.
    • Заполнить таблицу:
  • Слайд 17

    Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

    • ЛОХАНЬ
    • ПОЧКИ
    • ПИРАМИДА
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке