Содержание
-
Органы выделения.
Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна
-
Цель урока.
- повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных;
- раскрыть связь строения почек с его функциями;
- раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма;
- показать механизм мочеобразования;
- рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении;
-
Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.
-
Выделение веществ за сутки из организма человека.(по Старлингу и др.)
-
Эволюция выделительной системы животных.
-
Схема мочевыделительной системы.
- Мочевыделительная система
- Мочеобразующие органы
- Мочевыводящие органы
- Почки
- Мочеточники
- Мочевой пузырь
- Мочеиспускательный канал
-
-
Инструктивная карта.
- Прочитать в учебнике п. 42.
- Рассмотрите в учебнике рис. 87 – 89 на стр.214.
- На поперечном разрезе почки найдите темный наружный слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество).
- Найдите на внутреннем слое пирамидки.
- Выясните функции почек.
- Что является функциональной единицей почки?
- Какое строение имеет нефрон?
Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану:
а)Заболевания выделительной системы;
б)Народная медицина и почечные инфекции;
в)Аномалии почек;
г) Причины заболевания почек.
-
-
-
Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх
последовательных процессов:
1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности;
2) канальцеваяреабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток;
3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).
-
Образование мочи.
-
Составьте рассказ по схеме.
- Кора головного мозга – контроль мочеиспускания
- Регуляция работы почек
- Нервная (нервными импульсами)
- Гуморальная (гормонами)
- Симпатическая н.с. уменьшает V мочи
- Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи
- Гормон вазопрессин уменьшает
- V мочи (АДГ)
-
Проверьте свои знания.
-
Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения
Они как два больших боба
На связках закрепились,
У позвоночного столба
Уютно разместились.
Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.
Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.
Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.
Мы смолоду должны учесть
Что нам всего дороже:
Беречь должны не только честь,
Но наши почки тоже.
-
Домашнее задание.
- П. 42.
- Заполнить таблицу:
-
Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
- ЛОХАНЬ
- ПОЧКИ
- ПИРАМИДА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.