Презентация на тему "Ошибки в биологических олимпиадах"

Презентация: Ошибки в биологических олимпиадах
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ошибки в биологических олимпиадах" по Биологии, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 7-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Ошибки в биологических олимпиадах
    Слайд 1

    Ошибки в биологических олимпиадах

  • Слайд 2

    Ароморфозом у кишечнополостных (типCoelenterata)является возникновение:а) дифференцировки клеток; б) двусторонней симметрии тела;в) первичной полости тела;г) узловой нервной системы. + Заданиятеоретического тура заключительного этапа XXIII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Белгород – 2007 г. 10-11 классы У губок нет дифференциации на ткани, но клетки дифференцированы.

  • Слайд 3

    «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того.» (А. Энштейн). «Быть может, самое ценное, что вы можете извлечь из курса биологии,-это здоровый скептицизм по отношению к научным открытиям, как старым, гак и новым.» (Кемп П., АрмсК. «Введение в биологию». 1988).

  • Слайд 4

    Бактерии являются возбудителями:а) оспы; б) чумы; в) коревой краснухи; г) гепатита. + Гепатит – это воспалительное заболевание печени. Наряду с вирусными, существуют бактериальные гепатиты, например, при лептоспирозе и сифилисе. III этап XXIII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2007 год. 10 – 11 классы

  • Слайд 5

    Выберите один правильный ответ: Азотфиксирующие бактерии относятся к  А. продуцентам Б. консументам 1 порядка В. консументам 2 порядка Г. редуцентам Всесоюзная биологическая олимпиад, Челябинск. 1991 г. 11 класс. Заключительный этап. Всесибирскаяолимпиада по биологии 2010-11. 1 этап Новосибирск, 10 октября 2010 Правильный ответ – ВСЕ ГРУППЫ!!!

  • Слайд 6

    Выберите один правильный ответ: Азотфиксирующие бактерии относятся к  А. продуцентам Б. консументам 1 порядка В. консументам 2 порядка Г. редуцентам Всесибирская олимпиада по биологии 2010-11. 1 этап Новосибирск, 10 октября 2010 Правильный ответ – ВСЕ ГРУППЫ!!!

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Если расстояние между сцепленными генами А и В составляет 24 морганиды, а между генами В и С - 32 морганиды, то доля рекомбинантных гамет по генам А и С может составлять  а) 8% и 28%  б) 8% и 56%  в) 28% и 50%  г) 50% и 100% Задание из Оренбургской Олимпиады школьников по биологии  Правильный ответ чуть более 8% ИЛИ чуть менее 50%. Понятно, что школьникам функцию Холдейна знать не нужно (это такая функция, с помощью которой БОЛЕЕ ТОЧНО можно вычислить частоту рекомбинацииhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Сантиморган). Возможна лишь одна цифра из двух. Даже в условиях, как сказали бы спецы по логике, модального оператора "возможно" НЕЛЬЗЯ писать конъюнкцию, так как в этом случае подразумевается ВОЗМОЖНОСТЬ невозможного. Более точно данную мысль можно было бы выразить не с помощью дизъюнкции, а с помощью разделительного или - А или В, но невозможно, что А и В одновременно. 

  • Слайд 9

    Правильный ответ

    Написать по человечески множество решений, как это делают на уроках математики (в конце концов трёп о межпредметных связях должен же хоть как-то реализовываться), типа {~8%, ~50%}

  • Слайд 10

    В прокариотической клетке нет: а) наружной мембраны; б) рибосом; в) ДНК; г) цитоскелета. Цитоскелет в прокариотических клетках есть! Задания первого тура Всесибирской биологической олимпиады 16 сентября 2006 г

  • Слайд 11

    На агар-агаре можно вырастить культуру возбудителей: а) дизентерии; б) гриппа; в) малярии; г) диабета. ЗАДАНИЯ теоретического тура окружного этапа XXIХ Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год. 8-9 классы Задания первого тура Всесибирской биологической олимпиады 16 сентября 2006 г

  • Слайд 12

    Малярийный плазмодий может быть выращен в чашках Петринаагаризованной среде, содержащей кровь. http://www.dw.com/en/one-bite-can-be-fatal-the-search-for-a-malaria-vaccine/a-14767573

  • Слайд 13

    Световая (1) и темновая (2) фазы фотосинтеза у эукариот происходят: а) 1-в строме, 2-в тилакоидах хлоропласта; б) 1-в тилакоидах, 2-в строме хлоропласта; в) 1,2-в строме хлоропласта; г) 1,2-в тилакоидах хлоропласта. Теоретический тур окружного этапа XXIХ Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год. 8-9 кл.

  • Слайд 14

    Световая (1) и темновая (2) фазы фотосинтеза у эукариот происходят: а) 1- в строме, 2-в тилакоидах хлоропласта; б) 1- в тилакоидах, 2-в строме хлоропласта; в) 1,2-в строме хлоропласта; г) 1,2-в тилакоидах хлоропласта. Теоретический тур окружного этапа XXIХ Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год. 8-9 кл. Стилистическая ошибка. Правильнее писать НА МЕМБРАНАХ ТИЛАКОИДОВ. Союз «в» подразумевает, что ВНУТРИ тилакоидов, что не соответствует истине.

  • Слайд 15

    К облигатным паразитам относятся возбудитель: а) мучнистой росы крыжовника; + б) пыльной головни овса; в) серой гнили моркови; г) ложной мучнистой росы. Теоретический тур заключительного этапа XXVII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2010-11 уч. год. Действительно все т.н. мучнисторояные грибы - облигатные паразиты из отдела аскомикота. Основная грибковая проблема крыжовника - это сферотека, относящаяся к данной группе.  Действительно, возбудители ложной мучнистой росы (например на огурцах или капусте) и серой гнили моркови (та самая гниль, что мы видим на моркове в наших погребах) нельзя считать облигатными паразитами, поскольку организмы способны размножаться и на мёртвом субстрате. 

  • Слайд 16

    Однако…

     Странным не считать возбудителя пыльной головни овса облигатным паразитом. Ибо все головнёвые -тоже облигатные паразиты. 

  • Слайд 17

    Органоид клетки с помощью которого эвглена улавливает свет: А. стигма  Б. сократительная вакуоль  В. ядро  Г. клеточный рот Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс2013 – 2014 учебный год  То, что стигма не является органом, улавливающим свет, пишется уже повсюду: как на сайтах для школьников, так и в серьёзной литературе. У эвглены зелёной светочувствительный орган в действительности расположен в основании жгутиков (т.н. паражгутиковом теле).Стигмы у монадных водорослей (например, хламидомонады, эвглены зеленой, динофлагеллят) не являются светочувствительными органами. 

  • Слайд 18

    Как правильно отвечать на тесты

    Первый закон Позднякова: решением теста является не «правильный ответ», а «наиболее правильный ответ». http://bio-faq.ru/err/err058.html

  • Слайд 19

    Почкование как способ бесполого размножения, характерно для: А) круглых червей; Б) кишечнополостных; В) плоских червей; Г) головоногих моллюсков. муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году +

  • Слайд 20

    На стадии финны некоторые плоские черви размножаются почкованием, что изучается в школьном курсе.

    Схема строения различных типов финн. А - цистицерк; Б - ценур; В - эхинококк: 1 - стенка пузыря финны, 2 - ввернутые головки, 3 - почкование головок в дочерних пузырях

  • Слайд 21

    В эволюции высших растений спорофит доминирует над гаметофитом. Важнейшей причиной этого является А. возможность размножаться вегетативно Б. наличие хорошо развитой паренхимы + В. наличие хорошо развитой проводящей ткани Г. наличие клеток, делящихся митотически Всесибирская олимпиада по биологии 2010-11. 1 этап Новосибирск Причина – диплоидность, увеличивающая эволюционную пластичность (более эффективная эволюция) и способствующая подавлению действия вредных рецессивных мутаций Наличие хорошо развитой проводящей системы – это скорее следствие более эффективной эволюции.

  • Слайд 22

    Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни – это А. корненожки Б. жгутиконосцы В. солнечники + Г. споровики Всесибирская олимпиада по биологии 2010-11. 1 этап Новосибирск Среди споровиков немало комменсалов, питающихся сапротрофно.

  • Слайд 23

    Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни – это А. корненожки Б. жгутиконосцы В. солнечники + Г. споровики Всесибирская олимпиада по биологии 2010-11. 1 этап Новосибирск Среди споровиков немало комменсалов, питающихся сапротрофно.

  • Слайд 24

    Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» рекордсмен по ошибкам

  • Слайд 25

    Невнятная формулировка вопроса

    К воспроизведению независимо от ядра способны а) хлоропласты б) хлоропласты и митохондрии в) хлоропласты, митохондрии и центриоли г) хлоропласты, митохондрии, центриоли и диктиосомы Деление хлоропластов, митохондрий и центриолей СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСИТ от функционирования ядра. В частности, значительная часть белков (или все белки) этих органелл кодируются в ядрах. Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» 2009/2010. Биология. ФИНАЛ.

  • Слайд 26

    Лучше написать:

    К делению, происходящему до деления ядра способны а) хлоропласты б) хлоропласты и митохондрии в) хлоропласты, митохондрии и центриоли г) хлоропласты, митохондрии, центриоли и диктиосомы

  • Слайд 27

    Мейоз НЕ происходит в клетках половых органов а) насекомого Ostrinianubilalis б) червя Riftiapachyptila в) растения Rosa canina г) млекопитающего Castor fiber Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки» 2009/2010. Биология. ФИНАЛ. Разве в половых органах червей, млекопитающих, насекомых нет митотически делящихся клеток?

  • Слайд 28

    Полипептидные цепи синтезируютса на рибосомах, находящихся:а) в цитозоле и модифицируются в аппарате Гольджи;б) мембране эндоплазматической сети, и модифицируются в аппарате Гольджи; +в) в цитозоле и модифицируются в люмене лизосомы;г) в цитозоле и модифицируются в цитозоле V этап XIX Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Челябинск – 2003 год, 10 - 11 классы

  • Слайд 29

    Рестриктазы узнают в ДНК симметричную последовательность (палиндром). Сколько разных рестриктаз, узнающих последовательность из 6 нуклеотидов может существовать:а) 64; +б) 216;в) 1296;г) 4096. V этап XIX Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Челябинск – 2003 год, 10 - 11 классы Разорванные последовательности; Разное место гидролиза.

  • Слайд 30

    К фотосинтезирующим бактериям относят: а) зеленые и пурпурные; б) нитрофицирующие; в) гниения; г) клубеньковые. I тур Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2013-2014 уч. год (10-11 классы)

  • Слайд 31

    Кровеносная система впервые появилась у:а) плоских червей; б) круглых червей; в) кольчатых червей; г) моллюсков. Задания теоретического тура заключительного этапа XXII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Белгород – 2006 год 10-11 классы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке