Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в лицее"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в лицее
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Здоровьесберегающие технологии в лицее", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся о том, как действует данная технология в их учебном заведении и какие результаты приносит. 

Краткое содержание

  • Данные всероссийской диспансеризации 2002 г
  • 3-х компонентная модель лицея, содействующей здоровью
  • Первые шаги по созданию школы здоровья
  • Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников
  • Анализ урока с позиции здоровьесбережения
  • Спортивные секции лицея
  • Наши достижения

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в лицее
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в лицее

    МКОУ «Хохольский лицей» Андреев В.К.-преподаватель-организатор ОБЖ и ДП

  • Слайд 2

    Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

  • Слайд 3

    По данным всероссийской диспансеризации 2002 г., обнародованным в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) и опубликованным в «Медицинской газете», к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет - 14,9%, а в возрасте 15-17 лет — 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года

  • Слайд 4

    В сентябре-декабре 2012 года в г. Москве было обследовано 1263 ребёнка 1997-98 годов рождения – учащиеся общеобразовательных учреждений. В ходе обследования те или иные патологии были выявлены у:

    • 577 (45,7%) (в структуре заболеваемости преобладают болезни костно-мышечной системы, болезни органов дыхания, болезни глаз, патологии репродуктивной системы).
    • 317 (25%) нуждаются в дальнейшем обследовании,
    • 91 (7,2%) рекомендовано обращение в стационар,
    • 915 (72,4%) рекомендовано санаторно-курортное лечение.

    Вывод: - здоровье ухудшилось в 2 раза

  • Слайд 5

    Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!

  • Слайд 6

    3-х компонентная модель лицея, содействующей здоровью:

    1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию; 3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

  • Слайд 7

    Первые шаги по созданию школы здоровья:

    • Создание благоприятного психологического климата;
    • Применение личностно-значимых методов работы;
    • Индивидуальные задания разных типов и уровней;
    • Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
  • Слайд 8

    Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:

    • Давать ученикам реальную нагрузку;
    • Использовать эффективные методы обучения;
    • Повышать качество занятий физической культурой;
    • Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
  • Слайд 9

    Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Анализ урока с позиции здоровьесбережения:

    • Количество видов учебной деятельности (4-7);
    • Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут;
    • Количество видов преподавания - не менее 3;
    • Чередование видов преподавания - через 10-15 мин.;
    • Наличие метода свободного выбора действий;
  • Слайд 12
    • Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
    • Применение ТСО;
    • Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
    • Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
  • Слайд 13
    • Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
    • Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
    • Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
    • Плотность урока- 60%;
    • В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза;
  • Слайд 14

    Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!

  • Слайд 15

    Ура! Перемена!!!!!!!!

  • Слайд 16

    «Я постоянно упражняюсь в физической работе, — говорил Лев Николаевич Толстой, — сам пашу землю, колю дрова, ношу воду, много хожу пешком. Благодаря физическому труду я, несмотря на 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша. У нас в России как-то слишком мало обращают внимания на физическое развитие».Однажды в Ясную Поляну приехал молодой французский литератор. Прогуливаясь и беседуя с Толстым, заметил турник, установленный в тени вековых лип. Желая блеснуть перед хозяином, гость подошел к турнику, подтянулся и проделал несколько не очень сложных упражнений. «Такое искусство, — сказал гость, обращаясь к Толстому,  - вероятно,  вам приходится видеть впервые». Лев Николаевич добродушно рассмеялся, подошел к турнику и ловко выполнил несколько гораздо более сложных упражнений. Гость был удивлен и шокирован. Следует учесть, что Толстому в то время было уже за шестьдесят лет. Л. Н. Толстой, например, ежедневно выполнял гимнастические упражнения, ездил верхом на лошади до 20 км и более, зимой катался на коньках. В 65 лет он научился ездить на велосипеде и через год совершил поездку на велосипеде из Москвы в Ясную Поляну

  • Слайд 17

    А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксером, стрелком, шахматистом и считался одним из лучших учеников известного в то время учителя фехтования в Петербурге Вальвиля. А. С. Пушкин с восхищением отзывался о Байроне, человеке поистине необыкновенной судьбы. Будучи от рождения хромым и стесняясь этого, Байрон решил, занимаясь спортом, как-то сгладить этот физический недостаток. Он стал замечательным пловцом и первым переплыл пролив Дарданеллы. А. С. Пушкин, следуя Байрону, решил заняться плаванием и достиг совершенства в новом для него виде спорта, став одним из лучших пловцов Петербурга. По примеру полководца А. В. Суворова он утром принимал холодную ванну, зимой натирался снегом. Живя в деревне, пренебрегая придворной молвой, А. С. Пушкин часами играл в бабки в компании деревенских ребят.

  • Слайд 18

    А. В. Суворов в детстве отличался плохим здоровьем. Но он мечтал стать воином, а для этого нужно быть здоровым, сильным, выносливым. Зимой еще затемно тайком от строгой няньки мальчик выбегал во двор, раздевался до пояса и натирался снегом. Летом купался в любую погоду, целыми днями ходил по лесу, привыкая переносить голод и жажду, увлекался гимнастикой. Суворов добился своего — он стал сильным, закаленным, легко переносил все тяготы военной и походной жизни.

  • Слайд 19

    Спортивные секции лицея

    • Баскетбольная;
    • Волейбольная;
    • Теннис;
    • Мини-футбол;
    • Плавание;
    • Меткий стрелок;
  • Слайд 20

    Наши достижения

    • За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников;
    • В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место;
    • В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место;
    • В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место
  • Слайд 21

    10б

    Замятин Сергей награжден дипломами Международного открытого фестиваля: I степени в толкании ядра, I степени в беге на 100м, II степени в беге на 400 м, II степени в футболе, III степени в прыжке в длину. Первенство России по плаванию награжден дипломами III степени на дистанции 50 и 100м вольным стилем.

  • Слайд 22

    Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса, победитель областных соревнований по рукопашному бою, 2013 г. Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса: «В 5-м классе все началось по-новому. Я не только учусь на «хорошо» и «отлично», но успеваю посещать бассейн «Дельфин», два отделения ДШИ: эстрадное пение и хоровое пение. Кроме того, я занимаюсь рукопашным боем в клубе «Спартанец» вместе с одноклассниками Петриным Андреем и Кульневым Алешей. В этом учебном году участвовала в областных соревнованиях по рукопашному бою и стала победителем. Этому я очень рада! Все здорово!»

  • Слайд 23

    Три года в районе проводится олимпиада по ОБЖ. Победителем в районной олимпиаде и призером областной олимпиады(среди 10-11-х классов) в 2010, 2011 годах стала Гончарова Анастасия. В номинации 8-9-х классов стал победителем Усачев Вадим. В 2012 году победителем районной олимпиады стала Мелешина Карина (среди 10-11-х классов).

  • Слайд 24

    Результат

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Их здоровье в наших руках.

  • Слайд 27

    Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если Гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может, от одной твоей руки Зависит все, что будущим зовется… Прощание со Знаменем лицея Мы за них в ответе !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке