Презентация на тему "Основные направления эволюции" 9 класс

Презентация: Основные направления эволюции
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена двум основным направлениям биологической эволюции - биологическим прогрессу и регрессу. Каждое из этих явлений рассмотрено с определениями, классификацией и примерами, позволяющими лучше понять суть данных процессов.

Краткое содержание

  • Направления эволюции
  • Биологический регресс
  • Биологический прогресс

Содержание

  • Презентация: Основные направления эволюции
    Слайд 1

    Основные направления эволюции

    Прудникова Марина Витальевна, Молодотудская СОШ, 9 класс

  • Слайд 2
    • Биологический регресс
    • Биологический прогресс
  • Слайд 3

    Биологический регресс

  • Слайд 4

    Факторы, ведущие к регрессу

  • Слайд 5

    Виды, исчезнувшие от воздействия абиотических факторов

    • Шерстистый носорог
    • Мамонт
  • Слайд 6

    Виды, исчезнувшие от воздействия антропогенных факторов

    • Зебра квагга
    • Моа
    • Фолклендская лисица
  • Слайд 7

    Исчезающий виды животных и растений

    • Ехидна
    • Сон-трава
    • Пятнистый олень
  • Слайд 8

    Красная книга Российской Федерации

  • Слайд 9

    Биологический прогресс

  • Слайд 10

    Алексе́йНикола́евичСе́верцов

    (11( 23) сентября 1866, Москва – 19 декабря 1936, Москва) — русский биолог, основоположник эволюционной морфологии животных.

  • Слайд 11

    Пути биологического прогресса

  • Слайд 12

    Примеры ароморфизмов

  • Слайд 13

    Примеры идиоадаптаций

    • Клювы птиц
    • Полярная куропатка летом
    • Полярная куропатка зимой
  • Слайд 14

    Примеры дегенераций

    • Гиднора африканская
    • Бычий и свиной цепни
    • Омела
  • Слайд 15

    Список использованной литературы

    1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.

    2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.

    3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.

    4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Конспект

Прудникова Марина Витальевна

Учитель биологии, Молодотудская СОШ,

9 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ

9 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);

--- знать критерии биологического прогресса и регресса;

--- знать пути достижения прогресса;

--- знать соотношение путей эволюции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в изученном материале, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

--- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

--- воспитывать чувство гордости за отечественную науку;

ОБОРУДОВАНИЕ:

--- раздаточный материал для проверки домашнего задания и закрепления изученного материала, презентация по теме «Основные направления эволюции».

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

--- индивидуальная, фронтальная, групповая.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

(Тесты для индивидуальной работы прилагаются).

3.Сообщение темы и целей урока.

ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА Я ВЫБРАЛА СЛОВА ЖАНА РОСТАНА «НИЧТО В БИОЛОГИИ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, КРОМЕ КАК В СВЕТЕ ЭВОЛЮЦИИ»

А что же такое эволюция? (Высказывания обучающихся).

Верно, эволюция-это процесс исторического развития живой природы на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора.

Благодаря эволюционному процессу на Земле появилось огромное разнообразие живых организмов. Все они приобретали специальные приспособления к условиям среды, то есть эволюционировали.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ, КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИЛА ЭВОЛЮЦИЯ.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД №1.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СЛАЙД №2.

Эволюционный процесс идет в двух направлениях - это биологический регресс и биологический прогресс. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.

б). Что же такое биологический регресс? СЛАЙД №3. Это ни что, иное, как уменьшение приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем оно проявляется?

Уменьшение численности.

Сужение ареала.

Уменьшение интенсивности видообразования.

Снижение приспособляемости.

Какие же факторы способствуют биологическому регрессу?

ЭТО АБИОТИЧЕСКИЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ.

НАЗОВИТЕ АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №4.

Перед вами животные, исчезнувшие в результате воздействия абиотических факторов.

ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №5.

Перед вами результат деятельности человека. Этих и ещё много других животных нет, и уже никогда не будет на нашей Земле. Ведь вымирание вида означает, что утрачены гены, которыми мог бы воспользоваться человек для восстановления вида или его селекции.

С каждым годом на планете Земля под угрозой исчезновения оказываются все новые виды животных и растений. Посмотрите, (СЛАЙД №6) только от нас зависит, увидят ли ваши потомки эти замечательные экземпляры.

Для охраны исчезающих видов в мире создана КРАСНАЯ КНИГА. Такая книга есть и в России. (СЛАЙД №7).

г). ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ХОРОШЕМ.

Вторым направлением эволюции является БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, то есть возрастание приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем проявляется БП? (СЛАЙД №8).

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ

РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА

ВЫСОКАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

ВОЗРАСТАНИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ

д). КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?

Идея о возможных путях достижения БП была разработана крупным российским ученым-эволюционистом Алексеем Николаевичем Северцовым. (СЛАЙД №9)

е). СЕВЕРЦОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ПУТЯМИ. (СЛАЙД №10). ЗАПИСЬ СХЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

1. АРОМОРФОЗ – УСЛОЖНЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМОВ, ВЕДУЩЕЕ К ПОВЫШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ОБИТАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).

Другими словами, благодаря ароморфозам организмы получают большие преимущества в борьбе за существование и получают возможность осваивать новые прежде недоступные источники питания и новые местообитания. Все эти изменения, не будучи частными приспособлениями к конкретным условиям среды, повышают интенсивность жизнедеятельности, уменьшают зависимость от условий существования.

Общая черта ароморфозов заключается в том, что они сохраняются в поколениях и ведут к возникновению новых систематических групп – типов, классов и отделов живых организмов.

ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ АРОМОРФОЗОВ (СЛАЙД №11).

2. СЛЕДУЮЩИЙ ПУТЬ БП: ИДИОАДАПТАЦИЯ — ЧАСТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ, ПОЛЕЗНЫЕ В БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, НО НЕ МЕНЯЮЩИЕ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА (адаптивная среда остаётся прежней).

ИДИОАДАПТАЦИИ следуют за ароморфозами. После того, как организмы освоят новую среду обитания, начинается приспособление отдельных популяций к данной среде.

ИДИОАДАПТАЦИИ ведут к узкой специализации группы, что при быстром изменении условий среды может привести к вымиранию.

В результате идиоадаптаций возникают мелкие систематические группы: виды, роды, семейства.

ПРИМЕРЫ ИДИОАДАПТАЦИЙ (СЛАЙД №12)

3. ТРЕТИЙ ПУТЬ БП: ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ — УПРОЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМОВ (УТРАТА РЯДА СИСТЕМ И ОРГАНОВ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К БОЛЕЕ ПРОСТЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ (УПРОЩЕНИЕ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).

Несмотря на упрощение организма, дегенерация ведет к процветанию вида.

ПРИМЕРЫ ДЕГЕНЕРАЦИЙ (СЛАЙД №13)

БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ, НАПРИМЕР, УТРАТИВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ПРИОБРЕЛ ПРИСОСКИ, КРЮЧКИ И СИЛЬНОРАЗВИТУЮ ПОЛОВУЮ СИСТЕМУ. БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ(18-20 ЛЕТ) ПРОИЗВОДИТ ОКОЛО 11 МЛРД ЯИЦ.

ж). МЫ РАССМОТРЕЛИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ СУМЕЕТЕ РАСПОЗНАТЬ СУЩЕСТВУЮШИЕ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ.

Перед вами таблица, вы должны установить соответствие между событием и путями эволюции. Проверка в классе.

з). КАКОВО ЖЕ СООТНОШЕНИЕ ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭВОЛЮЦИИ? СООТНОШЕНИЕ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ СЕВЕРЦОВ ИЗОБРАЗИЛ ВВИДЕ СХЕМЫ. СЛАЙД №14.

Для того чтобы лучше понять смысл каждого направления и пути эволюции, на уроке мы рассмотрели их по отдельности. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ В ПРИРОДЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ ИДУТ НЕПРЕРЫВНО И ОДНОВРЕМЕННО, СОЧЕТАЯСЬ МЕЖДУ СОБОЙ, И СМЕНЯЯ ДРУГ ДРУГА. Из всех рассмотренных путей достижения БП наиболее редки ароморфозы. Их можно рассматривать как переломные пункты развития жизни. Обычно ароморфозы задают и определяют новые направления и этапы в развитии живого мира. За каждым ароморфозом следует множество идиоадаптаций, которые помогают организмам более полно использовать все имеющиеся ресурсы и места обитания. Некоторые организмы, попав в постоянную, сравнительно однородную среду, следуют по пути общей дегенерации. По истечении некоторого времени весь этот процесс может многократно повторяться, увеличивая многообразие форм организмов и их групп.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (РАБОТА В ГРУППАХ).

А ТЕПЕРЬ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, КАК ВЫ УСВОИЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ. РАБОТАТЬ БУДЕТЕ В ГРУППАХ.

6. ИТОГ УРОКА.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №42.

ЗАКОНЧИТЬ ТАБЛИЦУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА и презентации:

1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.

2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.

3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.

4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.

Прудникова Марина Витальевна

Учитель биологии, Молодотудская СОШ,

9 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ

9 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);

--- знать критерии биологического прогресса и регресса;

--- знать пути достижения прогресса;

--- знать соотношение путей эволюции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в изученном материале, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

--- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

--- воспитывать чувство гордости за отечественную науку;

ОБОРУДОВАНИЕ:

--- раздаточный материал для проверки домашнего задания и закрепления изученного материала, презентация по теме «Основные направления эволюции».

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

--- индивидуальная, фронтальная, групповая.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

(Тесты для индивидуальной работы прилагаются).

3.Сообщение темы и целей урока.

ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА Я ВЫБРАЛА СЛОВА ЖАНА РОСТАНА «НИЧТО В БИОЛОГИИ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, КРОМЕ КАК В СВЕТЕ ЭВОЛЮЦИИ»

А что же такое эволюция? (Высказывания обучающихся).

Верно, эволюция-это процесс исторического развития живой природы на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора.

Благодаря эволюционному процессу на Земле появилось огромное разнообразие живых организмов. Все они приобретали специальные приспособления к условиям среды, то есть эволюционировали.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ, КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИЛА ЭВОЛЮЦИЯ.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД №1.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СЛАЙД №2.

Эволюционный процесс идет в двух направлениях - это биологический регресс и биологический прогресс. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.

б). Что же такое биологический регресс? СЛАЙД №3. Это ни что, иное, как уменьшение приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем оно проявляется?

Уменьшение численности.

Сужение ареала.

Уменьшение интенсивности видообразования.

Снижение приспособляемости.

Какие же факторы способствуют биологическому регрессу?

ЭТО АБИОТИЧЕСКИЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ.

НАЗОВИТЕ АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №4.

Перед вами животные, исчезнувшие в результате воздействия абиотических факторов.

ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №5.

Перед вами результат деятельности человека. Этих и ещё много других животных нет, и уже никогда не будет на нашей Земле. Ведь вымирание вида означает, что утрачены гены, которыми мог бы воспользоваться человек для восстановления вида или его селекции.

С каждым годом на планете Земля под угрозой исчезновения оказываются все новые виды животных и растений. Посмотрите, (СЛАЙД №6) только от нас зависит, увидят ли ваши потомки эти замечательные экземпляры.

Для охраны исчезающих видов в мире создана КРАСНАЯ КНИГА. Такая книга есть и в России. (СЛАЙД №7).

г). ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ХОРОШЕМ.

Вторым направлением эволюции является БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, то есть возрастание приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем проявляется БП? (СЛАЙД №8).

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ

РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА

ВЫСОКАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

ВОЗРАСТАНИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ

д). КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?

Идея о возможных путях достижения БП была разработана крупным российским ученым-эволюционистом Алексеем Николаевичем Северцовым. (СЛАЙД №9)

е). СЕВЕРЦОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ПУТЯМИ. (СЛАЙД №10). ЗАПИСЬ СХЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

1. АРОМОРФОЗ – УСЛОЖНЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМОВ, ВЕДУЩЕЕ К ПОВЫШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ОБИТАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).

Другими словами, благодаря ароморфозам организмы получают большие преимущества в борьбе за существование и получают возможность осваивать новые прежде недоступные источники питания и новые местообитания. Все эти изменения, не будучи частными приспособлениями к конкретным условиям среды, повышают интенсивность жизнедеятельности, уменьшают зависимость от условий существования.

Общая черта ароморфозов заключается в том, что они сохраняются в поколениях и ведут к возникновению новых систематических групп – типов, классов и отделов живых организмов.

ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ АРОМОРФОЗОВ (СЛАЙД №11).

2. СЛЕДУЮЩИЙ ПУТЬ БП: ИДИОАДАПТАЦИЯ — ЧАСТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ, ПОЛЕЗНЫЕ В БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, НО НЕ МЕНЯЮЩИЕ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА (адаптивная среда остаётся прежней).

ИДИОАДАПТАЦИИ следуют за ароморфозами. После того, как организмы освоят новую среду обитания, начинается приспособление отдельных популяций к данной среде.

ИДИОАДАПТАЦИИ ведут к узкой специализации группы, что при быстром изменении условий среды может привести к вымиранию.

В результате идиоадаптаций возникают мелкие систематические группы: виды, роды, семейства.

ПРИМЕРЫ ИДИОАДАПТАЦИЙ (СЛАЙД №12)

3. ТРЕТИЙ ПУТЬ БП: ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ — УПРОЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМОВ (УТРАТА РЯДА СИСТЕМ И ОРГАНОВ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К БОЛЕЕ ПРОСТЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ (УПРОЩЕНИЕ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).

Несмотря на упрощение организма, дегенерация ведет к процветанию вида.

ПРИМЕРЫ ДЕГЕНЕРАЦИЙ (СЛАЙД №13)

БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ, НАПРИМЕР, УТРАТИВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ПРИОБРЕЛ ПРИСОСКИ, КРЮЧКИ И СИЛЬНОРАЗВИТУЮ ПОЛОВУЮ СИСТЕМУ. БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ(18-20 ЛЕТ) ПРОИЗВОДИТ ОКОЛО 11 МЛРД ЯИЦ.

ж). МЫ РАССМОТРЕЛИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ СУМЕЕТЕ РАСПОЗНАТЬ СУЩЕСТВУЮШИЕ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ.

Перед вами таблица, вы должны установить соответствие между событием и путями эволюции. Проверка в классе.

з). КАКОВО ЖЕ СООТНОШЕНИЕ ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭВОЛЮЦИИ? СООТНОШЕНИЕ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ СЕВЕРЦОВ ИЗОБРАЗИЛ ВВИДЕ СХЕМЫ. СЛАЙД №14.

Для того чтобы лучше понять смысл каждого направления и пути эволюции, на уроке мы рассмотрели их по отдельности. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ В ПРИРОДЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ ИДУТ НЕПРЕРЫВНО И ОДНОВРЕМЕННО, СОЧЕТАЯСЬ МЕЖДУ СОБОЙ, И СМЕНЯЯ ДРУГ ДРУГА. Из всех рассмотренных путей достижения БП наиболее редки ароморфозы. Их можно рассматривать как переломные пункты развития жизни. Обычно ароморфозы задают и определяют новые направления и этапы в развитии живого мира. За каждым ароморфозом следует множество идиоадаптаций, которые помогают организмам более полно использовать все имеющиеся ресурсы и места обитания. Некоторые организмы, попав в постоянную, сравнительно однородную среду, следуют по пути общей дегенерации. По истечении некоторого времени весь этот процесс может многократно повторяться, увеличивая многообразие форм организмов и их групп.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (РАБОТА В ГРУППАХ).

А ТЕПЕРЬ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, КАК ВЫ УСВОИЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ. РАБОТАТЬ БУДЕТЕ В ГРУППАХ.

6. ИТОГ УРОКА.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №42.

ЗАКОНЧИТЬ ТАБЛИЦУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА и презентации:

1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.

2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.

3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.

4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке