Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Данная презентация посвящена двум основным направлениям биологической эволюции - биологическим прогрессу и регрессу. Каждое из этих явлений рассмотрено с определениями, классификацией и примерами, позволяющими лучше понять суть данных процессов.
Прудникова Марина Витальевна, Молодотудская СОШ, 9 класс
Слайд 2
Биологический регресс
Биологический прогресс
Слайд 3
Биологический регресс
Слайд 4
Факторы, ведущие к регрессу
Слайд 5
Виды, исчезнувшие от воздействия абиотических факторов
Шерстистый носорог
Мамонт
Слайд 6
Виды, исчезнувшие от воздействия антропогенных факторов
Зебра квагга
Моа
Фолклендская лисица
Слайд 7
Исчезающий виды животных и растений
Ехидна
Сон-трава
Пятнистый олень
Слайд 8
Красная книга Российской Федерации
Слайд 9
Биологический прогресс
Слайд 10
Алексе́йНикола́евичСе́верцов
(11( 23) сентября 1866, Москва – 19 декабря 1936, Москва) — русский биолог, основоположник эволюционной морфологии животных.
Слайд 11
Пути биологического прогресса
Слайд 12
Примеры ароморфизмов
Слайд 13
Примеры идиоадаптаций
Клювы птиц
Полярная куропатка летом
Полярная куропатка зимой
Слайд 14
Примеры дегенераций
Гиднора африканская
Бычий и свиной цепни
Омела
Слайд 15
Список использованной литературы
1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.
2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.
4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.
Слайд 16
Посмотреть все слайды
Конспект
Прудникова Марина Витальевна
Учитель биологии, Молодотудская СОШ,
9 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ
9 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);
--- знать критерии биологического прогресса и регресса;
--- знать пути достижения прогресса;
--- знать соотношение путей эволюции.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в изученном материале, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
--- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
--- воспитывать чувство гордости за отечественную науку;
ОБОРУДОВАНИЕ:
--- раздаточный материал для проверки домашнего задания и закрепления изученного материала, презентация по теме «Основные направления эволюции».
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ВИДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:
--- индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
(Тесты для индивидуальной работы прилагаются).
3.Сообщение темы и целей урока.
ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА Я ВЫБРАЛА СЛОВА ЖАНА РОСТАНА «НИЧТО В БИОЛОГИИ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, КРОМЕ КАК В СВЕТЕ ЭВОЛЮЦИИ»
А что же такое эволюция? (Высказывания обучающихся).
Верно, эволюция-это процесс исторического развития живой природы на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора.
Благодаря эволюционному процессу на Земле появилось огромное разнообразие живых организмов. Все они приобретали специальные приспособления к условиям среды, то есть эволюционировали.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ, КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИЛА ЭВОЛЮЦИЯ.
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД №1.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СЛАЙД №2.
Эволюционный процесс идет в двух направлениях - это биологический регресс и биологический прогресс. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.
б). Что же такое биологический регресс? СЛАЙД №3. Это ни что, иное, как уменьшение приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем оно проявляется?
Уменьшение численности.
Сужение ареала.
Уменьшение интенсивности видообразования.
Снижение приспособляемости.
Какие же факторы способствуют биологическому регрессу?
ЭТО АБИОТИЧЕСКИЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ.
НАЗОВИТЕ АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №4.
Перед вами животные, исчезнувшие в результате воздействия абиотических факторов.
ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №5.
Перед вами результат деятельности человека. Этих и ещё много других животных нет, и уже никогда не будет на нашей Земле. Ведь вымирание вида означает, что утрачены гены, которыми мог бы воспользоваться человек для восстановления вида или его селекции.
С каждым годом на планете Земля под угрозой исчезновения оказываются все новые виды животных и растений. Посмотрите, (СЛАЙД №6) только от нас зависит, увидят ли ваши потомки эти замечательные экземпляры.
Для охраны исчезающих видов в мире создана КРАСНАЯ КНИГА. Такая книга есть и в России. (СЛАЙД №7).
г). ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ХОРОШЕМ.
Вторым направлением эволюции является БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, то есть возрастание приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем проявляется БП? (СЛАЙД №8).
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА
ВЫСОКАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
ВОЗРАСТАНИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ
д). КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?
Идея о возможных путях достижения БП была разработана крупным российским ученым-эволюционистом Алексеем Николаевичем Северцовым. (СЛАЙД №9)
е). СЕВЕРЦОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ПУТЯМИ. (СЛАЙД №10). ЗАПИСЬ СХЕМЫ В ТЕТРАДЬ.
1. АРОМОРФОЗ – УСЛОЖНЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМОВ, ВЕДУЩЕЕ К ПОВЫШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ОБИТАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).
Другими словами, благодаря ароморфозам организмы получают большие преимущества в борьбе за существование и получают возможность осваивать новые прежде недоступные источники питания и новые местообитания. Все эти изменения, не будучи частными приспособлениями к конкретным условиям среды, повышают интенсивность жизнедеятельности, уменьшают зависимость от условий существования.
Общая черта ароморфозов заключается в том, что они сохраняются в поколениях и ведут к возникновению новых систематических групп – типов, классов и отделов живых организмов.
ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ АРОМОРФОЗОВ (СЛАЙД №11).
2. СЛЕДУЮЩИЙ ПУТЬ БП: ИДИОАДАПТАЦИЯ — ЧАСТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ, ПОЛЕЗНЫЕ В БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, НО НЕ МЕНЯЮЩИЕ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА (адаптивная среда остаётся прежней).
ИДИОАДАПТАЦИИ следуют за ароморфозами. После того, как организмы освоят новую среду обитания, начинается приспособление отдельных популяций к данной среде.
ИДИОАДАПТАЦИИ ведут к узкой специализации группы, что при быстром изменении условий среды может привести к вымиранию.
В результате идиоадаптаций возникают мелкие систематические группы: виды, роды, семейства.
ПРИМЕРЫ ИДИОАДАПТАЦИЙ (СЛАЙД №12)
3. ТРЕТИЙ ПУТЬ БП: ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ — УПРОЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМОВ (УТРАТА РЯДА СИСТЕМ И ОРГАНОВ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К БОЛЕЕ ПРОСТЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ (УПРОЩЕНИЕ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).
Несмотря на упрощение организма, дегенерация ведет к процветанию вида.
ПРИМЕРЫ ДЕГЕНЕРАЦИЙ (СЛАЙД №13)
БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ, НАПРИМЕР, УТРАТИВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ПРИОБРЕЛ ПРИСОСКИ, КРЮЧКИ И СИЛЬНОРАЗВИТУЮ ПОЛОВУЮ СИСТЕМУ. БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ(18-20 ЛЕТ) ПРОИЗВОДИТ ОКОЛО 11 МЛРД ЯИЦ.
ж). МЫ РАССМОТРЕЛИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ СУМЕЕТЕ РАСПОЗНАТЬ СУЩЕСТВУЮШИЕ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ.
Перед вами таблица, вы должны установить соответствие между событием и путями эволюции. Проверка в классе.
з). КАКОВО ЖЕ СООТНОШЕНИЕ ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭВОЛЮЦИИ? СООТНОШЕНИЕ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ СЕВЕРЦОВ ИЗОБРАЗИЛ ВВИДЕ СХЕМЫ. СЛАЙД №14.
Для того чтобы лучше понять смысл каждого направления и пути эволюции, на уроке мы рассмотрели их по отдельности. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ В ПРИРОДЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ ИДУТ НЕПРЕРЫВНО И ОДНОВРЕМЕННО, СОЧЕТАЯСЬ МЕЖДУ СОБОЙ, И СМЕНЯЯ ДРУГ ДРУГА. Из всех рассмотренных путей достижения БП наиболее редки ароморфозы. Их можно рассматривать как переломные пункты развития жизни. Обычно ароморфозы задают и определяют новые направления и этапы в развитии живого мира. За каждым ароморфозом следует множество идиоадаптаций, которые помогают организмам более полно использовать все имеющиеся ресурсы и места обитания. Некоторые организмы, попав в постоянную, сравнительно однородную среду, следуют по пути общей дегенерации. По истечении некоторого времени весь этот процесс может многократно повторяться, увеличивая многообразие форм организмов и их групп.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (РАБОТА В ГРУППАХ).
А ТЕПЕРЬ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, КАК ВЫ УСВОИЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ. РАБОТАТЬ БУДЕТЕ В ГРУППАХ.
6. ИТОГ УРОКА.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №42.
ЗАКОНЧИТЬ ТАБЛИЦУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА и презентации:
1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.
2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.
4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.
Прудникова Марина Витальевна
Учитель биологии, Молодотудская СОШ,
9 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ
9 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);
--- знать критерии биологического прогресса и регресса;
--- знать пути достижения прогресса;
--- знать соотношение путей эволюции.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в изученном материале, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
--- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
--- воспитывать чувство гордости за отечественную науку;
ОБОРУДОВАНИЕ:
--- раздаточный материал для проверки домашнего задания и закрепления изученного материала, презентация по теме «Основные направления эволюции».
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ВИДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:
--- индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
(Тесты для индивидуальной работы прилагаются).
3.Сообщение темы и целей урока.
ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА Я ВЫБРАЛА СЛОВА ЖАНА РОСТАНА «НИЧТО В БИОЛОГИИ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, КРОМЕ КАК В СВЕТЕ ЭВОЛЮЦИИ»
А что же такое эволюция? (Высказывания обучающихся).
Верно, эволюция-это процесс исторического развития живой природы на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора.
Благодаря эволюционному процессу на Земле появилось огромное разнообразие живых организмов. Все они приобретали специальные приспособления к условиям среды, то есть эволюционировали.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ, КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИЛА ЭВОЛЮЦИЯ.
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: СЛАЙД №1.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СЛАЙД №2.
Эволюционный процесс идет в двух направлениях - это биологический регресс и биологический прогресс. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.
б). Что же такое биологический регресс? СЛАЙД №3. Это ни что, иное, как уменьшение приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем оно проявляется?
Уменьшение численности.
Сужение ареала.
Уменьшение интенсивности видообразования.
Снижение приспособляемости.
Какие же факторы способствуют биологическому регрессу?
ЭТО АБИОТИЧЕСКИЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ.
НАЗОВИТЕ АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №4.
Перед вами животные, исчезнувшие в результате воздействия абиотических факторов.
ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ? СЛАЙД №5.
Перед вами результат деятельности человека. Этих и ещё много других животных нет, и уже никогда не будет на нашей Земле. Ведь вымирание вида означает, что утрачены гены, которыми мог бы воспользоваться человек для восстановления вида или его селекции.
С каждым годом на планете Земля под угрозой исчезновения оказываются все новые виды животных и растений. Посмотрите, (СЛАЙД №6) только от нас зависит, увидят ли ваши потомки эти замечательные экземпляры.
Для охраны исчезающих видов в мире создана КРАСНАЯ КНИГА. Такая книга есть и в России. (СЛАЙД №7).
г). ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ХОРОШЕМ.
Вторым направлением эволюции является БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, то есть возрастание приспособляемости организмов к окружающей среде. В чем проявляется БП? (СЛАЙД №8).
УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА
ВЫСОКАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
ВОЗРАСТАНИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ
д). КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?
Идея о возможных путях достижения БП была разработана крупным российским ученым-эволюционистом Алексеем Николаевичем Северцовым. (СЛАЙД №9)
е). СЕВЕРЦОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ПУТЯМИ. (СЛАЙД №10). ЗАПИСЬ СХЕМЫ В ТЕТРАДЬ.
1. АРОМОРФОЗ – УСЛОЖНЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМОВ, ВЕДУЩЕЕ К ПОВЫШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ОБИТАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).
Другими словами, благодаря ароморфозам организмы получают большие преимущества в борьбе за существование и получают возможность осваивать новые прежде недоступные источники питания и новые местообитания. Все эти изменения, не будучи частными приспособлениями к конкретным условиям среды, повышают интенсивность жизнедеятельности, уменьшают зависимость от условий существования.
Общая черта ароморфозов заключается в том, что они сохраняются в поколениях и ведут к возникновению новых систематических групп – типов, классов и отделов живых организмов.
ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ АРОМОРФОЗОВ (СЛАЙД №11).
2. СЛЕДУЮЩИЙ ПУТЬ БП: ИДИОАДАПТАЦИЯ — ЧАСТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ, ПОЛЕЗНЫЕ В БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, НО НЕ МЕНЯЮЩИЕ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМА (адаптивная среда остаётся прежней).
ИДИОАДАПТАЦИИ следуют за ароморфозами. После того, как организмы освоят новую среду обитания, начинается приспособление отдельных популяций к данной среде.
ИДИОАДАПТАЦИИ ведут к узкой специализации группы, что при быстром изменении условий среды может привести к вымиранию.
В результате идиоадаптаций возникают мелкие систематические группы: виды, роды, семейства.
ПРИМЕРЫ ИДИОАДАПТАЦИЙ (СЛАЙД №12)
3. ТРЕТИЙ ПУТЬ БП: ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ — УПРОЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗМОВ (УТРАТА РЯДА СИСТЕМ И ОРГАНОВ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К БОЛЕЕ ПРОСТЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ (УПРОЩЕНИЕ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ).
Несмотря на упрощение организма, дегенерация ведет к процветанию вида.
ПРИМЕРЫ ДЕГЕНЕРАЦИЙ (СЛАЙД №13)
БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ, НАПРИМЕР, УТРАТИВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ПРИОБРЕЛ ПРИСОСКИ, КРЮЧКИ И СИЛЬНОРАЗВИТУЮ ПОЛОВУЮ СИСТЕМУ. БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ(18-20 ЛЕТ) ПРОИЗВОДИТ ОКОЛО 11 МЛРД ЯИЦ.
ж). МЫ РАССМОТРЕЛИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ СУМЕЕТЕ РАСПОЗНАТЬ СУЩЕСТВУЮШИЕ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ.
Перед вами таблица, вы должны установить соответствие между событием и путями эволюции. Проверка в классе.
з). КАКОВО ЖЕ СООТНОШЕНИЕ ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭВОЛЮЦИИ? СООТНОШЕНИЕ И ЧЕРЕДОВАНИЕ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ СЕВЕРЦОВ ИЗОБРАЗИЛ ВВИДЕ СХЕМЫ. СЛАЙД №14.
Для того чтобы лучше понять смысл каждого направления и пути эволюции, на уроке мы рассмотрели их по отдельности. НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ В ПРИРОДЕ ЭТИ ПРОЦЕССЫ ИДУТ НЕПРЕРЫВНО И ОДНОВРЕМЕННО, СОЧЕТАЯСЬ МЕЖДУ СОБОЙ, И СМЕНЯЯ ДРУГ ДРУГА. Из всех рассмотренных путей достижения БП наиболее редки ароморфозы. Их можно рассматривать как переломные пункты развития жизни. Обычно ароморфозы задают и определяют новые направления и этапы в развитии живого мира. За каждым ароморфозом следует множество идиоадаптаций, которые помогают организмам более полно использовать все имеющиеся ресурсы и места обитания. Некоторые организмы, попав в постоянную, сравнительно однородную среду, следуют по пути общей дегенерации. По истечении некоторого времени весь этот процесс может многократно повторяться, увеличивая многообразие форм организмов и их групп.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (РАБОТА В ГРУППАХ).
А ТЕПЕРЬ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, КАК ВЫ УСВОИЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ. РАБОТАТЬ БУДЕТЕ В ГРУППАХ.
6. ИТОГ УРОКА.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №42.
ЗАКОНЧИТЬ ТАБЛИЦУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА и презентации:
1.И.Н.Пономарева «Основы общей биологии». Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год.
2.В.Б.Захаров «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2008 год.
3.А.А.Каменский «Общая биология». Москва, издательство «Дрофа» 2005 год.
4.Г.В.Чередникова «Поурочные планы по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой. Волгоград, издательство «Учитель» 2009 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.