Презентация на тему "Наука генетика" 9 класс

Презентация: Наука генетика
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Наука генетика", призванная ввести учащихся в курс изучения данной науки, познакомить с учеными, которые стояли у истоков ее создания, рассказать какими проблемами занимается генетика и какими инструментами пользуется.

Краткое содержание

  • Наука генетика
  • Истоки зарождения генетики
  • Основные понятия генетики
  • Синквейн
  • Значение генетики для человечества

Содержание

  • Презентация: Наука генетика
    Слайд 1

    Гончарь Анжелика Георгиевна Учитель ВКК биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя образовательная школа №1103 имени Героя РФ А.В.Соломатина

  • Слайд 2

    НАУКА ГЕНЕТИКА

  • Слайд 3

    Официальной датой рождения генетики считается 1900г.

  • Слайд 4

    ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ГЕНЕТИКИ

  • Слайд 5
    • Лукрецкий Кар
    • Грегор Мендель
  • Слайд 6
    • Де Фриз Хуго
    • Карл Коррнес
    • Эрих Чермак
  • Слайд 7
    • Уильям Бетсон
    • Вильгельм Иогансен
  • Слайд 8
    • Томас Морган
    • Н.И. Вавилов
  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ

  • Слайд 10

    Генетика – наука о наследственности и изменчивости живых организмов.

  • Слайд 11

    Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

    Ген - участок молекулы ДНК, ответственный за проявление какого-либо признака.

    Генбелок признак.

  • Слайд 12

    Парные гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за проявление одного и того же признака (например, цвета волос, глаз, формы уха), называются аллельными генами (аллелями).

    • Доминантный признак (ген) — господствующий, преобладающий.( А,В,С)
    • Рецессивный признак (ген) — подавляемый признак. (а, в, с)
  • Слайд 13
    • Гомозигота - это клетка (особь), имеющая одинаковые аллели одного гена в гомологичных хромосомах (АА или аа).
    • Гетерозигота - это клетка (особь), имеющая разные аллели одного гена в гомологичных хромосомах (Аа), то есть несущая альтернативные признаки.
  • Слайд 14
    • Генотип- совокупность всех наследственных признаков (генов) организма, полученных от родителей.
    • Фенотип - совокупность внутренних и внешних признаков, которые проявляются у организма при взаимодействии со средой в процессе индивидуального развития.
  • Слайд 15

    Но́рма реа́кции — размах фенотипических проявлений признака у особи под влиянием внешней среды без изменения генотипа.

    Генотип определяет пределы (размах) нормы реакции организма, то есть его генетические возможности, а фенотип - это реализация этих возможностей в признаках.

  • Слайд 16
    • Изменчивость - это способность организма приобретать новые признаки в процессе онтогенеза.
    • Различают наследственную и ненаследственную изменчивость.
    • Наследственность и изменчивость присущи всем организмам. Генетика, изучающая их закономерности, выявляет методы управления этими процессами.
  • Слайд 17

    Синквейн

    1.Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2.Во второй строке- два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта.

    3.Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

    4.Четвёртая строка –фраза из четырёх слов, выражает личное отношение.

    5.В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть или объект.

  • Слайд 18

    ЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕТИКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

  • Слайд 19
    • 1935 – экспериментальное определение размеров гена.
    • 1953 – структурная модель ДНК.
    • 1961 – расшифровка генетического кода.
    • 1962 – первое клонирование лягушки.
    • 1969 – химическим путем синтезирован первый ген.
    • 1972 – рождение генной инженерии.
    • 1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенирован первый ген человека.
    • 1980 – получена первая трансгенная мышь.
    • 1988 – создан проект «Геном человека».
    • 1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенирован геном бактерии.
    • 1997 – клонировали овцу Долли.
    • 1999 – клонировали мышь и корову.
    • 2000 год – геном человека прочитан!
  • Слайд 20

    «Дальнейший прогресс человечества во многом связан с развитием генетики. Вместе с тем необходимо учитывать, что неконтролируемое распространение генноинженерных живых организмов и продуктов может нарушить биологический баланс в природе и представлять угрозу здоровью человека».

    (В. А. Аветисов).

  • Слайд 21

    Сформулируйте выводы, дополнив предложения:

    • Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______ .
    • Изучая генетику, я хочу _____________ .
    • На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________
  • Слайд 22

    Литература и интернет ресурсы:

    1. Учебник И.Н. Пономарева, Москва, издательский центр «Вентана- Граф».

    2. Поурочные планы 9 класс биология , издательство «Учитель».

    3. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика, тт. 1–3. М., 1988

    4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы, тт. 1–2. М., 1998

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке