Содержание
-
- ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКИ.
- ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ.
-
- Проблемный вопрос урока:Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?
- ЗАДАЧИ УРОКА: расширить знания учащихся о высших споровых растениях, их многообразии и происхождении, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными
-
План достижения цели
- Древние папоротникообразные.
- Среда обитания и жизненные формы.
- Многообразие папоротникообразных. Редкие и исчезающие виды на ДВ.
- Особенности строения
- Особенности жизнедеятельности и размножение
-
Найдите папоротники
-
- Древние папоротникообразные
- Поясните высказывание: «уголь – это жившие когда-то и окаменевшие споровые растения»
-
Многообразие папоротников
-
-
Папоротники ДВ
-
Лабораторная работа "Строение папоротника"
Цель: Изучить особенности строения папоротников. Выявить черты принадлежности к высшим растениям. Выделить черты усложнения папоротников по сравнению с хвощами.
- 1.Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку и гербарию и ЦОР «Строение папоротника». Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют?
- 2.Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение.
- 3.На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника?
- 4.Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу «Сравнение папоротника и хвоща».
- 5. Сделайте вывод об усложнении строения папоротника по сравнению с хвощами.
-
Вывод: Заполните пропуски в тексте:
- Папоротники – высшие растения, потому что они имеют …………………………… Т. к. папоротники размножаются …………………………….. , то они относятся к ……………………… растениям. Спорофитом у папоротника является…………… ……………………………………………………………………………………………………. Гаметофитом -………………………………………………………….., образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………… .и ……………… Спорангии расположены на нижней стороне листа, чтобы …………………………….. .
- Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от хвоща…………………………………………………………………….., поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем хвощи.
-
Размножение папоротников
- Сценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в гости и увидела красивый папоротник, который ей очень понравился. Она очень заинтересовалась в приобретении данного растения и попросила вас размножить этот папоротник.
- Ваша задача: просмотрите ЦОР «размножение папоротников», с помощью отдельных рисунков составьте схему размножения и жизнедеятельности папоротника, и выделите основные стадии и части растения с помощью которых можно размножить папоротник. Составьте план размножения папоротника (соблюдая последовательность этапов)
-
Схема жизненного цикла папоротника (из картинок составь схему, нарисуй между ними стрелочки и подпиши название этапов)
- Новый папоротник
- гаметофит
- Спорофит (взрослое растение)
- заросток
- сорусы
- Развитие
- Спермии и
- яйцеклеток
- Распространение
- спор
- спорангии
-
Модельный ответ:
план размножения:
- 1. вегетативно -деление корневища
- 2. спорами
- Спорофит (взрослое растение)
- сорусы
- спорангии
- Распространение спор
- заросток
- Развитие Спермии и яйцеклеток
- Новый папоротник
- гаметофит
-
Уровень А.
Карточка № 11.
- Подпишите, что обозначено цифрами 1 -52. Чем отличается внешнее строение папоротника от строения хвощей и плаунов?
-
Уровень В.
Карточка № 2 Подчеркните правильные ответы, предложенные в скобках
- 1. Что развивается из спор папоротника? (гаметофит; спорофит)
- 2. Что развивается из зиготы папоротника? (половое поколение с гаметангиями; бесполое со спорангиями)
- 3. Чем представлен гаметофит папоротника? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
- 4. Чем представлен спорофит папоротников? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
- 5. Какое поколение преобладает в жизненном папоротников? (бесполое – спорофит; половое – гаметофит)
- 6. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития папоротников? (воздух, вода, температура)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.