Презентация на тему "Отдел папоротники.Особенности строения и жизнедеятельности. Происхождение и многообразие" 6 класс

Презентация: Отдел папоротники.Особенности строения и жизнедеятельности. Происхождение и многообразие
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Отдел папоротники.Особенности строения и жизнедеятельности. Происхождение и многообразие" по биологии предназначена для проведения лабораторной работы. Выполняя работу школьники научатся составлять описательную характеристику растений. Грамотно оформленная презентация поможет ученикам выполнить лабораторную работу.

Краткое содержание

  1. Многообразие папоротников
  2. Лабораторная работа "Строение папоротника"

Содержание

  • Презентация: Отдел папоротники.Особенности строения и жизнедеятельности. Происхождение и многообразие
    Слайд 1
    • ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКИ.
    • ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    • ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ.
  • Слайд 2
    • Проблемный вопрос урока:Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?
    • ЗАДАЧИ УРОКА: расширить знания учащихся о высших споровых растениях, их многообразии и происхождении, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными
  • Слайд 3

    План достижения цели

    • Древние папоротникообразные.
    • Среда обитания и жизненные формы.
    • Многообразие папоротникообразных. Редкие и исчезающие виды на ДВ.
    • Особенности строения
    • Особенности жизнедеятельности и размножение
  • Слайд 4

    Найдите папоротники

  • Слайд 5
    • Древние папоротникообразные
    • Поясните высказывание: «уголь – это жившие когда-то и окаменевшие споровые растения»
  • Слайд 6

    Многообразие папоротников

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Папоротники ДВ

  • Слайд 9

    Лабораторная работа "Строение папоротника"

    Цель: Изучить особенности строения папоротников. Выявить черты принадлежности к высшим растениям. Выделить черты усложнения папоротников по сравнению с хвощами.

    • 1.Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку и гербарию и ЦОР «Строение папоротника». Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют?
    • 2.Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение.
    • 3.На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника?
    • 4.Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу «Сравнение папоротника и хвоща».
    • 5. Сделайте вывод об усложнении строения папоротника по сравнению с хвощами.
  • Слайд 10

    Вывод: Заполните пропуски в тексте:

    • Папоротники – высшие растения, потому что они имеют …………………………… Т. к. папоротники размножаются …………………………….. , то они относятся к ……………………… растениям. Спорофитом у папоротника является…………… ……………………………………………………………………………………………………. Гаметофитом -………………………………………………………….., образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………… .и ……………… Спорангии расположены на нижней стороне листа, чтобы …………………………….. .
    • Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от хвоща…………………………………………………………………….., поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем хвощи.
  • Слайд 11

    Размножение папоротников

    • Сценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в гости и увидела красивый папоротник, который ей очень понравился. Она очень заинтересовалась в приобретении данного растения и попросила вас размножить этот папоротник.
    • Ваша задача: просмотрите ЦОР «размножение папоротников», с помощью отдельных рисунков составьте схему размножения и жизнедеятельности папоротника, и выделите основные стадии и части растения с помощью которых можно размножить папоротник. Составьте план размножения папоротника (соблюдая последовательность этапов)
  • Слайд 12

    Схема жизненного цикла папоротника (из картинок составь схему, нарисуй между ними стрелочки и подпиши название этапов)

    • Новый папоротник
    • гаметофит
    • Спорофит (взрослое растение)
    • заросток
    • сорусы
    • Развитие
    • Спермии и
    • яйцеклеток
    • Распространение
    • спор
    • спорангии
  • Слайд 13

    Модельный ответ:

    план размножения:

    • 1. вегетативно -деление корневища
    • 2. спорами
      • Спорофит (взрослое растение)
      • сорусы
      • спорангии
      • Распространение спор
      • заросток
      • Развитие Спермии и яйцеклеток
      • Новый папоротник
      • гаметофит
  • Слайд 14

    ​Уровень А.

    Карточка № 11.

    • Подпишите, что обозначено цифрами 1 -52. Чем отличается внешнее строение папоротника от строения хвощей и плаунов?
  • Слайд 15

    Уровень В.

    Карточка № 2 Подчеркните правильные ответы, предложенные в скобках

    • 1. Что развивается из спор папоротника? (гаметофит; спорофит)
    • 2. Что развивается из зиготы папоротника? (половое поколение с гаметангиями; бесполое со спорангиями)
    • 3. Чем представлен гаметофит папоротника? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
    • 4. Чем представлен спорофит папоротников? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
    • 5. Какое поколение преобладает в жизненном папоротников? (бесполое – спорофит; половое – гаметофит)
    • 6. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития папоротников? (воздух, вода, температура)
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке