Содержание
- 
              
            
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы
- Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии.
 - Выполнила: гусарова ф.с., учитель биологии
 
 - 
              
            
- Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.
 - Главная задача школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учащихся в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления своей деятельности.
 
 - 
              
            
- Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития):
 - информационном (обмен информацией),
 - практическом (совместная исследовательская деятельность),
 - эмоциональном (совместные переживания и впечатления)
 - этическом (нормы взаимодействия).
 
 - 
              
            
- У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к работе. Но, безусловно, одной из сложных является проблема оценивания работ учащихся.
 - При организации исследовательской и проектной деятельности учащихся этот вопрос становится наиболее актуальным. Критерии оценивания можно соотнести с требованиями к выполняемой деятельности.
 
 - 
              
            
- Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (определенное число баллов за соблюдение требования, соответствующего критериям).
 - Критерии являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное русло.
 - По моему мнению, всем этим целям и задачам отвечает система критериев оценки проектной и исследовательской деятельности учащихся, приведенная в таблице:
 
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Критерии оценки проектов по биологии:
- четкость поставленной цели и задач;
 - тематическая актуальность и объем использованной литературы;
 - обоснованность выбранных методик для проведения исследований;
 - полнота раскрытия выбранной темы проекта;
 - обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
 - уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);
 - анализ полученных данных;
 - наличие в работе вывода или практических рекомендаций;
 - качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).
 
 - 
              
            
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
 - 
              
            
- В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, турнирах, проектах.
 - Мы были победителями, лауреатами и просто участниками. И любой результат нашей совместной деятельности приносит удовольствие.
 - Участие и победы в конференциях оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.
 - Участие в конференциях вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к изучению предмета, развивается творческое мышление.
 - У детей формируются информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.
 
 - 
              
            
- Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к которому относится конкурс, или представляю работу своих воспитанников учителям-предметникам для оценивания.
 - Обязательно на общешкольной линейке вручаем грамоты или сертификаты ребятам – участникам конкурсов и конференций. Всё это мотивирует их к участию в различных конкурсах и конференциях.
 - Ещё одно условие, над чем нужно работать учителю, – поддержка родителей. Всё, что делает ребёнок в лицее, родителям должно быть важно и дорого.
 
 - 
              
            
2014 ГОД
- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ
 
 - 
              
            
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
 
 Посмотреть все слайды
      
    
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.