Презентация на тему "Оценка проектной и исследовательской деятельности "

Включить эффекты
1 из 17
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Оценка проектной и исследовательской деятельности" поможет учителю в проведении урока. Цель проекта - рассмотреть проблему оценивания работ учащихся. Для систематизации знаний в показ включена таблица. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. Участие учащихся в проектной деятельности
  2. Методические приемы
  3. Организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

Содержание

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы

    • Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии.
    • Выполнила: гусарова ф.с., учитель биологии

  • Слайд 2

    • Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.
    • Главная задача школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учащихся в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления своей деятельности.

  • Слайд 3

    • Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития):
    • информационном (обмен информацией),
    • практическом (совместная исследовательская деятельность),
    • эмоциональном (совместные переживания и впечатления)
    • этическом (нормы взаимодействия).

  • Слайд 4

    • У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к работе. Но, безусловно, одной из сложных является проблема оценивания работ учащихся.
    • При организации исследовательской и проектной деятельности учащихся этот вопрос становится наиболее актуальным. Критерии оценивания можно соотнести с требованиями к выполняемой деятельности.

  • Слайд 5

    • Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (определенное число баллов за соблюдение требования, соответствующего критериям).
    • Критерии являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное русло.
    • По моему мнению, всем этим целям и задачам отвечает система критериев оценки проектной и исследовательской деятельности учащихся, приведенная в таблице:

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Критерии оценки проектов по биологии:

    • четкость поставленной цели и задач;
    • тематическая актуальность и объем использованной литературы;
    • обоснованность выбранных методик для проведения исследований;
    • полнота раскрытия выбранной темы проекта;
    • обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
    • уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);
    • анализ полученных данных;
    • наличие в работе вывода или практических рекомендаций;
    • качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).

  • Слайд 13

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Слайд 14

    • В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, турнирах, проектах.
    • Мы были победителями, лауреатами и просто участниками. И любой результат нашей совместной деятельности приносит удовольствие.
    • Участие и победы в конференциях оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.
    • Участие в конференциях вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к изучению предмета, развивается творческое мышление.
    • У детей формируются информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

  • Слайд 15

    • Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к которому относится конкурс, или представляю работу своих воспитанников учителям-предметникам для оценивания.
    • Обязательно на общешкольной линейке вручаем грамоты или сертификаты ребятам – участникам конкурсов и конференций. Всё это мотивирует их к участию в различных конкурсах и конференциях.
    • Ещё одно условие, над чем нужно работать учителю, – поддержка родителей. Всё, что делает ребёнок в лицее, родителям должно быть важно и дорого.

  • Слайд 16

    2014 ГОД

    • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ

  • Слайд 17

    • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке