Презентация на тему "Перенос веществ в организме позвоночных животных"

Включить эффекты
1 из 18
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Перенос веществ в организме позвоночных животных " поможет в краткой и доступной форме изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции. Презентация содержит лабораторную работу и вопросы для подготовки к ЕГЭ. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими картинками.

Краткое содержание

  1. Подцарство Одноклеточные
  2. Подцарство Многоклеточные
  3. ЕГЭ. Раздел 2
  4. Кровеносные системы животных
  5. Лабораторная работа

Содержание

  • Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных
    Слайд 1

    Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных

  • Слайд 2

    • Цель:1. Познакомиться с особенностями переноса веществ в организме позвоночных животных.2. Рассмотреть значение этого процесс в жизни животных.3. Изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции.4. Продолжить работу с материалами Е Г Э.
    • Задачи:
    • Продолжить формирование умений учащихся работать с микроскопом и микропрепаратами, схемами, рисунками.
    • 2. Обобщать изученный материал и делать выводы.

  • Слайд 3

    Подцарство Одноклеточные

    • Амёба обыкновенная Инфузория туфелька

  • Слайд 4

    Подцарство Многоклеточные.Тип Кольчатые черви

    • Дождевой червь

  • Слайд 5

    Тип моллюски

    • Обыкновенный прудовик

  • Слайд 6

    Тип Членистоногие.Класс Насекомые

    • Пчела медоносная

  • Слайд 7

    ЕГЭ. Раздел 2

    • В 4. Установите соответствие между признаком и видом живых организмов
    • Признак Вид организма
    • 1.Незамкнутая кровеносная А) Дождевой червь
    • система. Б) Пчела медоносная
    • 2. Кровь переносит
    • питательные вещества.
    • 3. Замкнутая кровеносная
    • система.
    • 4.Сердце в виде трубки.
    • 5. Кровь содержит гемоглобин.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Кровеносные системы животных

    • Дождевой червь
    • Собака домашняя

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Лабораторная работа.Cтроение клеток крови лягушки и человека

    • Цель работы:
    • 1. Изучить под микроскопом микропрепараты крови лягушки и человека.
    • 2. Сравнить строение клеток крови лягушки и человека.
    • 3. Определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.

  • Слайд 15

    Инструкция по технике безопасности для учащихся

    • 1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов.
    • 2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.
    • 3 Помните, что стекло хрупкое, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ним.
    • 4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.

  • Слайд 16

    Ход работы

    • 1. Рассмотрите под микроскопом препарат крови человека, обратите внимание на форму, величину и количество эритроцитов, на отсутствие ядра в эритроцитах. Зарисуйте три эритроцита.
    • 2. Рассмотрите под микроскопом препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов. Зарисуйте три эритроцита. Обозначьте ядра.
    • Вывод:
    • 1. Эритроциты крови лягушки и человека сходны…
    • 2. Имеют различия…
    • 3. Эритроциты чьей крови способны переносить больше кислорода?
    • 4. Эволюция эритроцитов позвоночных шла в направлении…

  • Слайд 17

    • 1.У всех многоклеточных животных красная кровь.
    • 2. Кровь состоит из плазмы и клеток крови.
    • 3. Кровь у всех животных переносит только кислород.
    • 4.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов.
    • 5. У рыб трехкамерное сердце.
    • 6. Кровь позвоночных животных несёт меньшее количество кислорода к тканям, чем беспозвоночных.
    • 7. У позвоночных высокий уровень обмена веществ по сравнению с беспозвоночными.
    • 8. Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость.
    • 9. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.
    • верю - не верю

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    • (обязательное) изучить раздел 12 до конца, пересказать, выучить все основные понятия.
    • (познавательное) заполнить рабочие тетради.
    • (творческое) подготовить дополнительную информацию о разнообразии кровеносных систем.

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка + презентация урока познания мира

«Природные зоны. Лес. Растения леса».

Залесская Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

Казахстан Караганда

Цели: показать специфику лесной зоны.

Задачи:

Рассмотреть сезонные особенности климата, показать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов, рассмотреть виды лесов, познакомить с растениями лесной полосы.

Развивать внимание, мышление, воображение, познавательную активность, наблюдательность, память.

Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент.

1, 2 – выше голова,�3, 4 – плечи шире,�5, 6 – тихо сесть.�Долгожданный дан звонок,�Начинается урок природоведения.

2. Актуализация знаний. (слайд 2).

- Расположи названия природных зон по порядку их следования с севера на юг, обозначив числами.

3. Постановка проблемной ситуации (слайд 3,4).

- Догадайся о какой природной зоне идёт речь: место, где растёт много разных деревьев. На самом деле лес – это не только деревья, но и кустарники, травы, мхи, лишайники.

4. Цели и задачи урока.

5. Слайд-шоу «Лесные красоты».

6. Совместное «открытие» знаний (слайд 5-8).

А)– Какие бывают леса? (Поиск ответа на страницах учебника.)

Б) Погода и климат.

В) Этажи леса.

7. Практическая работа (слайд 9-10).

- Видишь годовые кольца? Каждый светлый слой нарастает за одно лето. Тёмные прослойки между ними образуются зимой, - когда дерево спит. По древесному срезу можно также определить стороны горизонта: там, где годовые кольца шире – юг. Давайте попробуем сосчитать возраст дерева.

8. Физминутка.

9. Совместное «открытие» знаний (слайд 11-17).

– Какие деревья растут в лесу? (Сообщения подготовлены отдельными детьми.) Берёза – единственное дерево имеющее белый ствол. Крона у берёзы раскидистая, ажурная с поникшими ветвями. Из древесины изготавливают мебель, предметы домашнего обихода. Часто из бересты мастерили вёдра, они не пропускали влагу. До изобретения бумаги люди писали на бересте. Берёза – лекарственное растение. Для лечения используют почки, кору, сок.

Осина – очень красивое дерево. У неё всегда дрожат листочки. Её древесина считается лучшей для изготовления спичек. Из неё делают бумагу, искусственный шёлк.

Дуб – могучее, сильное дерево. Оно может прожить более 500 лет. Но дуб боится холода. Молодые листья и стебли весной могут погибнуть при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за подвиги.

Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт и в тени и на скудных почвах. Древесный сок клёна очень сладок. У клёна прочная древесина. Из неё делали копья и рукоятки для топоров.

Цветёт в середине лета, когда уже все деревья отцвели. 70 видов насекомых посещают липу. Из лыка плели лапти (обувь), делали мочалки, половики. Липа плохо переносит загрязнённый городской воздух. В лесу липа растёт 500 – 700 лет.

-Отгадайте загадку.

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Грибы – особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Все грибы, которые мы рассмотрим, называются шляпочными. Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Какие грибы вы знаете? Как отличить ядовитые грибы от неядовитых? О чём должен помнить грибник? (При сборе грибов нельзя повреждать грибницу. Для её восстановления потребуются годы. Если грибница остаётся неповреждённой, то на этом же месте вырастет новый гриб.)

Основное правило при сборе грибов: не собирай грибы, которые не знаешь.

- Какие цветы растут в лесу?(Сообщения детей о лесных цветах.)

По преданию, ландыш появился из слез морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды, узнав о его любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы в последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слезы из глаз ее капали на землю, рассыпаясь жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные растения. Ландыш издавна считается целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца. А плоды ландыша ядовиты. Иногда красота может быть опасной. Знаете ли вы, что среди цветов есть и ядовитые? (Сообщения детей.)

Волчье лыко – красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Если он попадает на кожу, вызывает сильное раздражение. Волчья ягода созревает поздней осенью. Если люди пробуют их – получают сильное отравление. Вот почему нужно быть осторожным и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз – если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива, но ядовита.

Белена – встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащенно, появляется сильное нервное возбуждение. Даже животные не едят это растение.

10. Первичное закрепление полученных знаний (слайд 18).

– Листья по своей форме делятся на простые и сложные. У простых листьев одна пластинка на веточке, а у сложных – несколько.

- Определите с какого дерева листок.

11. Охрана леса. (слайд 19).

Не руби берёзы белой,

Не губи глуши лесной.

Не губи и зла не делай,

А особенной весной.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

12. Дополни текст о лесе (слайд 20).

В умеренном тепловом поясе находится __________ зона. Лето здесь _________, а зима _______________. За лето деревья успевают набраться сил, чтобы пережить __________. В лесу растения располагаются ярусами-этажами. В лесу ___ этажей. К хвойным деревьям относятся __________, _________, __________, ___________, _________. Лесов становится всё меньше. Причиной исчезновения лесов являются ____________, ____________, _____________.

13. Итог. Проверь себя (слайд 21).

14. Д/з: пересказ текста, ответы на вопросы.

Источники:

К. Жунусова Учебник «Познание мира» – 4 класс

ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

А.А.Вахрушев Учебник-тетрадь для 2класса.

http://image.forestbook.ru/media/photos/watermarked/3ce01efea7741eec1621da22ecd760bece8d6786/FileSilver_birch_leaves.jpg

http://2oboi.ru/pic/201105/1280x720/2oboi.ru_les-tuman-derevya-zelen_331.jpg

http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/�� HYPERLINK "http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/большое_дерево.jpg" большое_дерево�� HYPERLINK "http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/большое_дерево.jpg" .jpg

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Les-kak-prirodnoe-soobschestvo/0004-004-Lesnye-etazhi.jpg

http://images01.olx.ru/ui/13/21/51/1298313529_134002051_2---.jpg

http://www.e-drofa.ru/materials/bio11/forest_mountain.jpg

http://www.fototerra.ru/image.html?id=114167&size=medium

http://www.tatlarin.net/resimler/br/Manzara%20Resimleri%209/ManzaraResimleri(13).jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/795/63795531_1284021266_PicsDesktop_net_197.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Tilia_x_europea-2.JPG/800px-Tilia_x_europea-2.JPG

http://forum.exler.ru/uploads/75/post-1248355425.jpg

http://images.yandex.kz/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9&img_url=foto.rambler.ru%2Fpublic%2Fdenlesa%2F1%2Fvaluy%2Fvaluy-web.jpg&pos=13&rpt=simage

http://www.fotocvetov.ru/podsneg/135019.jpg

http://images.yandex.kz/yandsearch?text=%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&img_url=alemming.narod.ru%2Fkavkaz2003%2FDSCN2993.jpg&pos=14&rpt=simage

Разработка + презентация урока познания мира

«Природные зоны. Лес. Растения леса».

Залесская Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

Казахстан Караганда

Цели: показать специфику лесной зоны.

Задачи:

Рассмотреть сезонные особенности климата, показать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов, рассмотреть виды лесов, познакомить с растениями лесной полосы.

Развивать внимание, мышление, воображение, познавательную активность, наблюдательность, память.

Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент.

1, 2 – выше голова,�3, 4 – плечи шире,�5, 6 – тихо сесть.�Долгожданный дан звонок,�Начинается урок природоведения.

2. Актуализация знаний. (слайд 2).

- Расположи названия природных зон по порядку их следования с севера на юг, обозначив числами.

3. Постановка проблемной ситуации (слайд 3,4).

- Догадайся о какой природной зоне идёт речь: место, где растёт много разных деревьев. На самом деле лес – это не только деревья, но и кустарники, травы, мхи, лишайники.

4. Цели и задачи урока.

5. Слайд-шоу «Лесные красоты».

6. Совместное «открытие» знаний (слайд 5-8).

А)– Какие бывают леса? (Поиск ответа на страницах учебника.)

Б) Погода и климат.

В) Этажи леса.

7. Практическая работа (слайд 9-10).

- Видишь годовые кольца? Каждый светлый слой нарастает за одно лето. Тёмные прослойки между ними образуются зимой, - когда дерево спит. По древесному срезу можно также определить стороны горизонта: там, где годовые кольца шире – юг. Давайте попробуем сосчитать возраст дерева.

8. Физминутка.

9. Совместное «открытие» знаний (слайд 11-17).

– Какие деревья растут в лесу? (Сообщения подготовлены отдельными детьми.) Берёза – единственное дерево имеющее белый ствол. Крона у берёзы раскидистая, ажурная с поникшими ветвями. Из древесины изготавливают мебель, предметы домашнего обихода. Часто из бересты мастерили вёдра, они не пропускали влагу. До изобретения бумаги люди писали на бересте. Берёза – лекарственное растение. Для лечения используют почки, кору, сок.

Осина – очень красивое дерево. У неё всегда дрожат листочки. Её древесина считается лучшей для изготовления спичек. Из неё делают бумагу, искусственный шёлк.

Дуб – могучее, сильное дерево. Оно может прожить более 500 лет. Но дуб боится холода. Молодые листья и стебли весной могут погибнуть при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за подвиги.

Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт и в тени и на скудных почвах. Древесный сок клёна очень сладок. У клёна прочная древесина. Из неё делали копья и рукоятки для топоров.

Цветёт в середине лета, когда уже все деревья отцвели. 70 видов насекомых посещают липу. Из лыка плели лапти (обувь), делали мочалки, половики. Липа плохо переносит загрязнённый городской воздух. В лесу липа растёт 500 – 700 лет.

-Отгадайте загадку.

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Грибы – особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Все грибы, которые мы рассмотрим, называются шляпочными. Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Какие грибы вы знаете? Как отличить ядовитые грибы от неядовитых? О чём должен помнить грибник? (При сборе грибов нельзя повреждать грибницу. Для её восстановления потребуются годы. Если грибница остаётся неповреждённой, то на этом же месте вырастет новый гриб.)

Основное правило при сборе грибов: не собирай грибы, которые не знаешь.

- Какие цветы растут в лесу?(Сообщения детей о лесных цветах.)

По преданию, ландыш появился из слез морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды, узнав о его любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы в последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слезы из глаз ее капали на землю, рассыпаясь жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные растения. Ландыш издавна считается целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца. А плоды ландыша ядовиты. Иногда красота может быть опасной. Знаете ли вы, что среди цветов есть и ядовитые? (Сообщения детей.)

Волчье лыко – красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Если он попадает на кожу, вызывает сильное раздражение. Волчья ягода созревает поздней осенью. Если люди пробуют их – получают сильное отравление. Вот почему нужно быть осторожным и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз – если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива, но ядовита.

Белена – встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащенно, появляется сильное нервное возбуждение. Даже животные не едят это растение.

10. Первичное закрепление полученных знаний (слайд 18).

– Листья по своей форме делятся на простые и сложные. У простых листьев одна пластинка на веточке, а у сложных – несколько.

- Определите с какого дерева листок.

11. Охрана леса. (слайд 19).

Не руби берёзы белой,

Не губи глуши лесной.

Не губи и зла не делай,

А особенной весной.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

12. Дополни текст о лесе (слайд 20).

В умеренном тепловом поясе находится __________ зона. Лето здесь _________, а зима _______________. За лето деревья успевают набраться сил, чтобы пережить __________. В лесу растения располагаются ярусами-этажами. В лесу ___ этажей. К хвойным деревьям относятся __________, _________, __________, ___________, _________. Лесов становится всё меньше. Причиной исчезновения лесов являются ____________, ____________, _____________.

13. Итог. Проверь себя (слайд 21).

14. Д/з: пересказ текста, ответы на вопросы.

Источники:

К. Жунусова Учебник «Познание мира» – 4 класс

ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

А.А.Вахрушев Учебник-тетрадь для 2класса.

http://image.forestbook.ru/media/photos/watermarked/3ce01efea7741eec1621da22ecd760bece8d6786/FileSilver_birch_leaves.jpg

http://2oboi.ru/pic/201105/1280x720/2oboi.ru_les-tuman-derevya-zelen_331.jpg

http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/�� HYPERLINK "http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/большое_дерево.jpg" большое_дерево�� HYPERLINK "http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/444d5e5c-a468-132b-2110-7fce856e0ab1/большое_дерево.jpg" .jpg

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Les-kak-prirodnoe-soobschestvo/0004-004-Lesnye-etazhi.jpg

http://images01.olx.ru/ui/13/21/51/1298313529_134002051_2---.jpg

http://www.e-drofa.ru/materials/bio11/forest_mountain.jpg

http://www.fototerra.ru/image.html?id=114167&size=medium

http://www.tatlarin.net/resimler/br/Manzara%20Resimleri%209/ManzaraResimleri(13).jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/795/63795531_1284021266_PicsDesktop_net_197.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Tilia_x_europea-2.JPG/800px-Tilia_x_europea-2.JPG

http://forum.exler.ru/uploads/75/post-1248355425.jpg

http://images.yandex.kz/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9&img_url=foto.rambler.ru%2Fpublic%2Fdenlesa%2F1%2Fvaluy%2Fvaluy-web.jpg&pos=13&rpt=simage

http://www.fotocvetov.ru/podsneg/135019.jpg

http://images.yandex.kz/yandsearch?text=%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&img_url=alemming.narod.ru%2Fkavkaz2003%2FDSCN2993.jpg&pos=14&rpt=simage

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке