Содержание
-
«Подарите потомкам Землю, непорочную как вначале…»
-
Содержание:
Введение Цели Задачи Значение Гипотеза Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Опрос Экологическая тропа Схема положения экологической тропы Выводы Список используемой литературы Приложение: Схема обучения Правила поведения
-
«Было древнее равновесие края, которое поддерживало скала, лес, вода. Человек расстроил это равновесие, и тягостный труд соблюдать равновесие взял на себя».
-
Цель:
Создание экологической тропы для проведения занятий по биологии, географии, экологии, чтобы способствовать воспитанию экологическойкультуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.
-
Задачи
Образовательные: углубление обобщение и закрепление знаний по биологии, географии, экологии; расширить элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей среды Развивающие: научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду; сочетание активного отдыха с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту природы и обучение навыкам исследовательской работы; познакомить с различными способами изучения природной среды; развивать творческие способности, дать возможность получить новый опыт организаторской деятельности; учить использовать профессиональную терминологию, контролировать чистоту и правильность речи; Воспитательные: создать условия для самореализации подростков и повышения их экологического сознания, а также социальной активности;
-
Основополагающие вопросы:
Что на самом деле происходит с окружающей средой? Проблемный вопрос: Может ли человек что-либо изменить?
-
Значение
Сохранение живой природы для нас и для будущих поколений.
-
ГИПОТЕЗА
Создание экологической тропы формирует нравственные мотивы жителей города.
-
ОПРОС
-
Экологическая тропа
ПРОТЯЖЕННОСТЬ: 1-1.5 км. На Экологической тропе 6 стоянок СТАНЦИЯ № 1 Микрозаказник возле школы. СТАНЦИЯ № 2 Лягушатник. СТАНЦИЯ№ 3 Естественное почвенное обнаружение СТАНЦИЯ№ 4 Лес Вырубка СТАНЦИЯ№ 5 Поляна рядом с лесом СТАНЦИЯ№ 6 Болото
-
Ст№1.Микрозаказник. Ст№2.Лягушатник. Ст№3.Почвенные горизонты Ст№4 Лес и Вырубка Ст№5.Поляна Ст№6.Болотою
-
для 6х Кл маршрут: Станция № 1,2,4,5. Сбор групп (в классе проводится ознакомление учащихся с правилами поведения на экологической тропе) распределение учащихся по группам, выбор маршрута для 7х Кл маршрут: Станция № 2,5,6 для 9 Кл маршрут: Станция № 1-6 для 10-11 Кл маршрут: Станция № 1-6 Создание проекта (по желанию) по выше предложенному плану Схема (примерная) обучения учеников на экологической тропе
-
ВЫВОДЫ
Экологическая тропа: формирует нравственные мотивы, такие, как сознательное желание творить добро, ответственность перед обществом за свои поступки, внутренняя потребность в бережном отношении к окружающей среде; расширяет экологический кругозор; позволяет углубить знания по биологии, географии; помогает сформировать коллективно- творческого мышления; создает условия для самореализации подростков и повышения их экологического сознания, а также социальной активности; научит видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду;
-
Список использованной литературы:
Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания)- М. : Знание, 1986. Алексеев С.В. Практикум по экологии., СПб. СМИО ПРЕСС. 1997 Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор, Биология. Москва. Мир. 1990 Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение,1984. конец
-
Задания
Провести исследование экосистемы Изучить динамику экосистемы Аутэкологическое исследование Исследование антропогенного влияния на экосистему Исследования на экологической тропе могут быть очень разнообразны, но независимо от качества исследования должны быть представлены в виде сообщения, оформленного соответствующим образом: Введение — основная идея и цель исследования. Методики исследования — где и как это было сделано, при помощи каких приборов и методов. Результаты и наблюдения. Выводы. Список используемой литературы
-
На его территории необходимо ребят познакомить с основными породами деревьев и кустарников, видами травянистых растений. Провести работу по определению сторон горизонта, выполнить полярную съемку местности.
-
Экскурсии: «Жизнь водоемов», «Биоценоз водоемов», «Стадии жизни лягушки: от рождения до полного созревания», «Насекомые, характерные для мест вблизи водоемов» , «Особенности водной среды обитания».
-
Естественное почвенное обнаружение
Экскурсии : «Почвенный разрез», «Изучение почвенных пород, классификация почв по механическому составу»
-
Лес
«Сезонные явления», «Разнообразие видов растений», «Строение лесного фитоценоза», «Биоценоз леса», «Типы лесов», «Паразиты на деревьях». Построение скворечника, кормушки. Вырубка «Определение возраста дерева», «Изменение условий среды после вырубки», «Выявление состава и состояния естественного возобновления хвойных и лиственных растений»
-
Изучение и сбор гербария цветковых растений. «Изучение лугового фитоценоза», «Биоценоз луга», «Правила сбора гербарного материала»,»Оформление гербария»
-
«Образование и развитие болот: Стадия болото образования Толщина торфа Хозяйственное использование.» «Биоценоз болот»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.