Презентация на тему "подготовка к егэ по биологии" 11 класс

Презентация: подготовка к егэ по биологии
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "подготовка к егэ по биологии". Предмет: биология. 8 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: подготовка к егэ по биологии
    Слайд 1

    Задание №6Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание

  • Слайд 2

    Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭКод раздела 3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость. Методы генетики.Код раздела 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания За правильное выполнение можно получить 1 балл.

  • Слайд 3

    Алгоритм для решения задач: - Ввести условные обозначения признаков. Доминантный ген обозначают заглавной буквой, а рецессивный ген – прописной;- выяснить, какое скрещивание в данном случае имеет место (моно-, ди- или полигибридное);- записать решение задачи схематично и сделать вывод о вероятности запрошенного события в % или долях от единицы.

  • Слайд 4

    При решении задач по генетике необходимо:1. Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания).2. Определить доминантный и рецессивный признак(-и) по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F1 и F2.3. Ввести буквенные обозначения доминантного (заглавной буквой) и рецессивного (прописной буквой)  признаков, если они не даны в условии задачи.4. Записать фенотипы и генотипы родительских форм.5. Записать фенотипы и генотипы потомков.6. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.7. Записать ответ.

  • Слайд 5

    Основные правила при решении генетических задач:1. Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.2. Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипическипо одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.3. Если при скрещивании феиотипически одинаковых (по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны.4. Если при скрещивании двух феиотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготными.

  • Слайд 6

    Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана. Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

  • Слайд 7

    - Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.- При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.- Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке