Презентация на тему "Изучение дерново – подзолистых почв"

Презентация: Изучение дерново – подзолистых почв
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Изучение дерново – подзолистых почв", предназначенная для занятий со студентами. С помощью данной работы учащиеся смогут подготовиться к зачету по означенной тематике и познакомятся со свойствами и характеристиками почв.

Краткое содержание

  • Вопросы для допуска
  • Задания для работы
  • Ход работы
  • Методические указания по изучению условий формирования и классификации дерново-подзолистых почв
  • Схема изучения бореального почвенно-климатического пояса и дерново-подзолистых почв
  • Привязка
  • Полный разрез

Содержание

  • Презентация: Изучение дерново – подзолистых почв
    Слайд 1

    День №2.

    Дата_________________________

    Тема: Полевое исследование почв. Изучение дерново – подзолистых почв.

    Цель работы:

    • научиться делать описание в полевых условиях дерново-подзолистых почв в их естественном сложении с установлением таксономических единиц и границ распространения почвы.

    Студент должен знать:

    • факторы почвообразования дерново-подзолистых почв,
    • систему таксономических единиц,
    • классификацию дерново-подзолистых почв,
    • комплекс мер рационального использования дерново-подзолистых почв,
    • меры безопасности при работе на почвенных разрезах.
  • Слайд 2

    Студент должен уметь:

    • определять место для закладки и закладывать почвенные разрезы,
    • устанавливать по морфологическим признакам типы, подтипы и разновидности дернового – подзолистых почв,
    • отбирать почвенные образцы из генетических горизонтов,
    • устанавливать границы распространения типов почв на местности и картографической основе,
    • давать агрономическую оценку почв.

    Норма времени: 6 часов.

    Место проведения: _________________________________________________

    Форма организации: звеньевая.

    Оснащение рабочего места: словарь терминов и определений по почвоведению, рабочие тетради, лопаты, пакеты, шпатели, сантиметры, 10%-ный раствор НСL, фарфоровые ступы.

    Источники информации:

    1.А.М. Лыков и др. Земледелие с почвоведением.

    2.А.В. Хабаров, А.А. Яскин. Почвоведение.

    3. Методические указания по изучению условий формирования и классификации дерново-подзолистых почв.

  • Слайд 3

    Вопросы для допуска:

    • Перечислите морфологические признаки почв.
    • Назовите типы почвенных разрезов.
    • Каково назначение основных разрезов?
    • Каково назначение полуразрезов?
    • Каково назначение прикопок?
    • В совокупности каких почвообразовательных процессов сформировались дернового – подзолистые почвы?
    • В чём сущность подзолообразовательного почвенного процесса?
    • В чём сущность дернового процесса?
  • Слайд 4

    Задания для работы:

    • Ознакомьтесь с условиями почвообразования дерново–подзолистых почв.
    • В намеченных точках маршрута заложите почвенные разрезы и по морфологическим признакам установите таксономические единицы дерново-подзолистых почв.
    • Отберите почвенные образцы для агрохимического анализа.
    • Установите на местности и картографической основе границы распространения подтипов дерново–подзолистых почв.
    • Сделайте агрономическую оценку обследованных почв и наметьте план мероприятий и задач по рациональному использованию.
  • Слайд 5

    Ход работы.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методические указания по изучению условий формирования и классификации дерново-подзолистых

    почв.

    1. Происхождение:

    Дерново-подзолистых почв сформировались в изреженном лесу с хорошо развитой травяной растительностью в результате совокупного действия дернового и подзолистого почвообразовательных процессов. Имеют мощный профиль, формируются на покровных глинах или моренных суглинках.

    Классификация:

    А) по степени выраженности подзолистого процесса, то есть по мощности горизонта А2делится на 4 вида:

    • Дерново-слабоподзолистые (ПД1) А2 – до 5см, часто отсутствует (А1>А2)
    • Дерново-среднеподзолистые (ПД2) А2 – 5 – 15 см, (А1 =А2)
    • Дерново-сильноподзолистые (ПД3) А2 – 15 – 25 см, (А1<А2)
    • Дерново-глубокоподзолистые (ПД4) А2 – больше 25 см.

    Б) по степени выраженности дернового процесса, то есть по мощности горизонта А1, могут быть:

    • Слабодерновыми - А1 меньше 10 см.
    • Среднедерновыми - А1 10 – 20 см .
    • Глубокодерновыми - А1 больше 20 см.

    В) по содержанию гумуса в горизонте А1 подразделяют на:

    • Слабогумусированные (до 3% в целинных и до 2% в пахотных)
    • Среднегумусированые (3 – 5% в целинных и до 2 – 4%)
    • Высокогумусированных (>5% в целинных и >4% в пахотных)
  • Слайд 10

    2. Из каждого генетического горизонта: лесной подстилки, верхней части гумусового горизонта и середины всех последующих сделать мазки, взять почвенные пробы в бумажные пакеты массой 0,5 кг, отмечая в бланке почвенного описания глубину их взятия.

    3. С помощью прикопок установить границы распространения данного типа почв на обследуемой территории, обозначить точки закладки почвенных разрезов и границы распространения типов почв на картографической основе.

    4. По окончании работы почвенные разрезы закопать, не смешивая почву верхнего горизонта с нижележащим.

  • Слайд 11

    Схема изучения бореального почвенно-климатического пояса и дерново-подзолистых почв

    Климат: __________________________________________________

    Тип водного режима:________________________________________________

    Характер растительности: ___________________________________________

    __________________________________________________________________

    Формы рельефа: ____________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Почвообразующие породы ___________________________________________

    Основные процессы формирующие профиль дерново-подзолистых почв: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подтипы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Виды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 12

    Разрез № ______________

    Местоположение: ____________________________________________

    Рельеф: _______________________________________________

    Растительность (описание): __________________________________________________________

    Строение и описание профиля почвы

    Полное название почвы: ________________________________________________________________________________________________________________Индекс почвы: _____________________________

    (Внести данные).

  • Слайд 13

    Привязка:

    Кормовой севооборот, бригада №3 ПХ “Сылвенское". Кунгурского района. На расстоянии 1200 м. От п. "Учхоз" в северо-восточном направлении. 10 м. от леса. Уклон поля на СВ 6-8 градусов. Распаханные многолетние травы прошлых лет.

  • Слайд 14

    Полный разрез

    Дерново-слабоподзолистая, среднесуглинистая почва на покровных глинах.

  • Слайд 15

    Дерново-подзолистые почвы

    Изучив строение и морфологические признаки, пришли к выводу, что это Дерново-слабоподзолистая, среднесуглинистая почва на покровных глинах.

  • Слайд 16

    Привязка

    Бригада № 3; ПХ “Сылвенское", на расстоянии 2400 м. от поселка “Учхоз" в восточном направлении, вблизи одиночных берез. Рельеф равнинный, на границе пашни и поляны с естественной растительностью и преобладанием злаков, фаза развития – начало колошения, высота травостоя 35-40 см.

  • Слайд 17

    Дерново-подзолистые почвы

  • Слайд 18

    Оценка: ___________________ Подпись преподавателя:_______________

    Агрономическая оценка дерново-подзолистых почв и мероприятия по повышению плодородия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке