Презентация на тему "Популяция. Генетический состав популяций" 7 класс

Презентация: Популяция. Генетический состав популяций
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Популяция. Генетический состав популяций" по Биологии. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

Содержание

  • Презентация: Популяция. Генетический состав популяций
    Слайд 1

    Урок по теме: Популяция. Генетический состав популяций

    Цель: Расширить и углубить знания о популяции как обязательной и структурной единице вида. Подготовила Урманова А.Х. 1

  • Слайд 2

    Давайте подумаем 2

  • Слайд 3

    Проблемный вопрос:

    Популяция или вид –элементарная единица эволюции? 3

  • Слайд 4

    ВидПодвид

    Популяции Стая Стадо Прайд (табун) (семья) 4

  • Слайд 5

    Термин популяция былвведен в 1903годуВ. Иогансеном

    Для обозначения неоднородной в генетическом отношении группы особей одного вида в отличии от однородной чистой линии 5

  • Слайд 6

    Проанализируйте следующие определения популяции:

    Совокупность особей одного вида, занимающих обособленную территорию в пределах ареала вида, свободно скрещивающихся друг с другими той или иной степени изолированных от других популяций данного вида. Любая, способная у самовоспроизведению совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию. Совокупность особей одного вида, в течение длительного времени населяющего определенное пространство, и внутри которой осуществляется, в известной степени панмиксия (скрещивание) и отделенная от других совокупностей той или иной степенью изоляции. 6

  • Слайд 7

    Используйте имеющейся материал для формулирования понятия – популяция

    Популяция (от лат. Poрulos – народ, население) - 7

  • Слайд 8

    Характеристики популяции

    Экологические: Эволюционно – генетические: - Ареал - Норма реакции - Численность особей - Частота генов, генотипов и - Плотность фенотипов - Динамика - Внутрипопуляционный - Возрастной состав полиморфизм - Половой состав - Генетическое единство 8

  • Слайд 9

    Взаимоотношения организмов в популяциях

    Внутрипопуляционные Межпопуляционные Индивидуальные Групповые Внутри семьи Внутри колонии Внутри стаи Влияние факторов: - конкуренции; - воздействия хищников; - обеспеченности ресурсами; - распространение инфекций, паразитов. Популяция – это форма существования вида в конкретных условиях среды. 9

  • Слайд 10

    Особенности популяции: 1. Особи одной популяции характеризуются максимальным сходством признаков Вследствие высокой возможности скрещивания внутри популяции и одинаковым давлением отбора. 2.Популяции генетически разнообразны Вследствие непрерывно возникающей наследственной изменчивости 3. Популяции одного вида отличаются друг от друга частотой встречаемости тех или иныхпризнаков В разных условиях существования естественному отбору подвергаются разные признаки 4. Каждая популяция характеризуется своим специфическим набором генов - генофондом 10

  • Слайд 11

    5. В популяциях идет борьба за существование. 6. Действует естественный отбор Благодаря которому выживают и оставляют потомство лишь особи с полезными в данных условиях изменениями. 7. В зонах ареала, где граничат разные популяции одного вида, происходит обмен генами между ними Обеспечивающий генетическое единство вида 8. Взаимосвязь между популяциями способствует Большей изменчивости вида и лучшей приспособленности его к условиям обитания 9. Вследствие относительной генетической изоляции Каждая популяция эволюционирует независимо от других популяций того же вида Являясь элементарной единицей эволюции 11

  • Слайд 12

    Типы популяций

    Географические Экологические Локальные Элементарные Лес в Подмосковье Клесты обита- Грызуны на Семья грызунов и на Урале ющие в еловом склонах и дне и сосновом оврага лесу 12

  • Слайд 13

    Ответьте на поставленные вопросы:

    Может ли отдельная особь быть единицей эволюции? 2. Может ли вид быть единицей эволюции? Почему популяцию считают единицей эволюции? Объясните. Ответьте на вопросы тестового задания: 13

  • Слайд 14

    Популяции разных видов отличаются

    Размерами Численностью Возрастным Формами особей и половым совместного составом существования 14

  • Слайд 15

    Закономерности наследования признаков

    Автогамных популяциях Аллогамных популяциях Особям этих популяций Особям этих популяций свойственно самооплодот- свойственно раздельнопо- ворение лость и перекрестноопы- ляемость Изучал датский ботаник Установили в 1908 В. Иогансен Дж. Харди и В. Вайнберг закономерность, полу- чившая название закона Харди-Вайнберга 15

  • Слайд 16

    Закон Харди-Вайнберга

    В идеальной популяции частоты аллелей и генотипов постоянны. При условии: - численность особей популяции достаточно велика; - спаривание (панмиксия) происходит случайным образом; - мутационный процесс отсутствует; - отсутствует обмен генами (дрейф генов, поток генов, волны жизни) с другими популяциями; - естественный отбор отсутствует (т.е. особи с разными генотипами одинаково плодовиты и жизнеспособны). 16

  • Слайд 17

    Алгоритм применения Закона Харди Вайнберга

    Допустим, что в популяции свободно скрещиваются особи с генотипами АА и аа. F1 генотип потомства - Аа F2 произойдет расщепление -1АА: 2Аа:1аа Обозначим: частоту доминантного аллеля - p частоту рецессивного аллеля - g2 То частота этих аллелей в F1 будет: Р Аа . Аа 17

  • Слайд 18

    Обозначение

    Р - частота доминантного аллеля g - частота рецессивного аллеля p2 - гомозиготный доминантный генотип 2pq - гетерозиготный генотип q2- гомозиготный рецессивный генотип. Сумма встречаемости всех трех генотипов - АА, Аа, аа =1, то частота встречаемости каждого генотипа будет следующей: 1АА : 2Аа : аа 0,25 : 0,50 : 0.25 18

  • Слайд 19

    Используя закон Харди -Вайнберга, можно вычислить частоту встречаемости в популяции любого доминантного и рецессивного гена, а также различных генотипов, пользуясь формулами:

    19

  • Слайд 20

    Практическая работа: «Моделирование закона Харди-Вайнберга(работа выполняется в группах)

    Цель: выяснить частоту всех возможных генотипов, образуемых различным сочетанием данных аллельных генов. Оборудование: мешочки с шариками (60 белых и 40 красных), три сосуда. Ход работы: 1. Красные шарики моделируют доминантный ген А, белые - рецессивный ген а. 2. Вытаскивайте из мешочка по 2 шарика одновременно. 3. Записывайте какие комбинации шариков по цвету наблюдаются. 4. Подсчитайте число каждой комбинации: сколько раз вытащили два красных шарика? Сколько раз - красный и белый шарики? Сколько раз вытащили два белых? Запишите полученные вами цифры. 5. Обобщите ваши данные: какова вероятность вытащить оба красных шарика? Оба белых? Белый и красный? 6. По полученным вами цифрам определите частоту генотипов АА, Аа и аа в данной модельной популяции. 7. Укладываются ли ваши данные в формулу Харди-Вайнберга P2(АА) + 2 pq(Аа) + q2(аа) =1 ? 8. Обобщите данные всего класса. Согласуются ли они с законом Харди-Вайнберга? Сделайте вывод по результатам работы. 20

  • Слайд 21

    Давайте подумаем!

    1.Сформулируйте закон о состоянии популяционного равновесия. 2.При каких условиях соблюдается закон Харди-Вайнберга? 3.Почему проявление закона Харди-Вайнберга можно обнаружить только при бесконечно большой численности популяции? 21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке