Содержание
-
«Постоянный обмен веществ с окружающей средой – одно из основных свойств животных систем».(П.Ф. Лесгафт)
-
Есть ли взаимосвязь обмена веществ и энергии с окружающей средой? (Этапы и виды обмена веществ).
Выясняли учащиеся 8 класса: Волченкова Полина Дуев Евгений Сериков Евгений Шишкин Артем © Barbashina
-
Гипотеза:
Мы считаем, что существует тесная взаимосвязь веществ и энергии с окружающей средой.
-
- Выяснить этапы и виды обмена веществ.- Установить взаимосвязь обмена веществ и энергии с окружающей средой.
-
Исследования в области физиологии(Как и каким образом осуществляется поступление из внешней среды в организм одних веществ и выделение из организма во внешнюю среду других веществ).
Питание – это процесс получения организмом из внешней среды вещества и энергии (роль органов пищеварения). Дыхание – это газообмен между организмом и внешней средой: из внешней среды в организм поступает кислород, а из организма во внешнюю среду выделяется углекислый газ (роль органов дыхания). Выделение – это процесс удаления из организма во внешнюю среду ненужных вредных и ядовитых веществ (роль органов выделения).
-
Обмен веществ : определение и этапы обмена веществ.
Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это обмен веществами и энергии с окружающей средой, который состоит из следующих этапов: поступление веществ и энергии в организм из внешней среды; преобразование этих веществ и энергии внутри организма использование организмом положительных компонентов данных преобразований; выброс из организма ненужных компонентов преобразований во внешнюю среду.
-
Преобразование веществ внутри организма представлены пластическим и энергетическим обменом.
Пластическийобмен – это совокупность химических процессов, направленных на образование и обновление структурных частей клеток. Пластический обмен называют анаболизмом (ассимиляцией). Энергетическийобмен – совокупность реакций, в которых происходит распад органических веществ с освобождением энергии. Энергетический обмен называют катаболизмом (диссимиляцией).
-
Взаимосвязь энергетического и пластического обменов:
Процессы пластического и энергетического обменов происходят одновременно и являются двумя сторонами единого процесса обмена веществ и энергии. При пластическом обмене происходит биосинтез свойственных организму человека органических веществ: белков из аминокислот, жиров из жирных кислот и глицерина, углеводов из глюкозы с затратой энергии. При энергетическом обмене под действием ферментов белки распадаются до аминокислот, жиры до жирных кислот и глицерина, углеводы до глюкозы с выделением энергии.
-
Исследование а области химии.(Какой закон лежит в основе обмена веществ и энергии?)
По количеству поглащённого кислорода и выделенного углекислого газа легко подсчитать расход энергии и сколько тратится вещества. Эти расчеты еще раз подтверждают, что расход вещества и энергии полностью соответствует приходу, т.е. поступлению их с пищей. Обмен вещества подтверждает закон сохранения массы вещества и энергии.
-
Исследование а области физики.(Как происходит превращение энергии в организме?)
Согласно закону сохранения энергии, энергия не возникает и не исчезает бесследно, а переходит из одного вида энергии в другой. электрическая химическая механическая тепловая
-
Наши выводы:
Главное свойство живых организмов - постоянный обмен веществ и энергии с окружающей средой. Между обменом веществ и энергии с окружающей средой существует тесная взаимосвязь. Прекращение обмена веществ и энергии с окружающей средой означает смерть организма.
-
Использованнаялитература.
Батуева А.С. «Биология:Большой справочник для школьников и поступающим в ВУЗы». «Дрофа», 2002 год стр. 220-221. Гарибьян Р.Б. «Анатомия и физиология человека» Учпедиздат 1957 год Заяц Р.Г. «Биология для поступающих в ВУЗы» Мн. Высшая школа, 2002 год стр. 150-152. Заяц Р.Г. «Биология для поступающих в ВУЗы» Мн. Высшая школа, 2002 год стр.349-350 Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека». Пособие для учащихся, «Просвещение», 1971 год стр. 123-124. Сонин Н.Н. Сапин М.Р. «Биология. 8 класс. Человек: учебник для образовательных учебных заведений,-2-ое изд.». «Дрофа» 2004 стр. 162-163. Цузмер А.М. «Человек. Анатомия. Физиология. Гигиена.». Учебник для 8 класса средней школы. «Просвещение» 1986 год стр. 130-133.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.