Содержание
-
УРОК 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ.
Цель:Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. Задачи:Познакомить учащихся с задачами экологии, показать её место в системе других биологических наук. Сформировать первоначальные представления о взаимоотношениях живых организмов с окружающей неживой природой, раскрыть значение экологических знаний для человека. Развивать умение школьников анализировать и оценивать экологические проблемы, результаты собственной деятельности в природе; Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы и рисунки с изображением последствий деятельности человека в природе; фотографии и рисунки редких и исчезающих растений и животных, Красная книга РФ.
-
ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ:
трое слепых престарелых мудрецов стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что перед ними. Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена. А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.
-
Наука экология призвана распознать «слона», изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь.
Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой
-
Перечислите известные объекты живой природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ? Человек - часть живой природы, потому он обязан жить, соблюдая ее законы.
-
Что может произойти, если человек не соблюдает законы, живя среди людей?
ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами.
-
Перечислить известные экологические проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая из них?Заполни таблицу:
-
Что такое хорошо и что такое плохо
-
Обещай зверей не обижать.Пощади букашку на цветочке.Жителей лесных ты не смущай.Добрым будь, а значит человечным!
-
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.
1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь.
-
Объясни смысл этого стихотворения:
Кромсаем лед, Меняем рек течение, Твердим о том, что дел невпроворот … Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька…. Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого, пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Р.Рождественский
-
ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ.
- Людям каких профессий необходимо знание законов природы ? - Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.
-
ВЫВОД:ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ.
- Что может произойти, если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу? - Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком? - Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером? - А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет? - Если разрушить муравейник? - Или, отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?
-
ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ.
ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?
-
Задания на выбор учащихся:
Узнайте, какие книги о природе есть в вашей местной библиотеке. Какие из них вы прочитали, о чем они? Напишите небольшой рассказ о животном или растении, занесенных в Красную книгу РФ. Приготовьте своё любимое стихотворение о природе родного края (по желанию учащихся). Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы мое село стало чистым?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.