Презентация на тему "ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ" 5 класс

Презентация: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ
    Слайд 1

    УРОК 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ.

    Цель:Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. Задачи:Познакомить учащихся с задачами экологии, показать её место в системе других биологических наук. Сформировать первоначальные представления о взаимоотношениях живых организмов с окружающей неживой природой, раскрыть значение экологических знаний для человека. Развивать умение школьников анализировать и оценивать экологические проблемы, результаты собственной деятельности в природе; Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы и рисунки с изображением последствий деятельности человека в природе; фотографии и рисунки редких и исчезающих растений и животных, Красная книга РФ.

  • Слайд 2

    ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ:

    трое слепых престарелых мудрецов стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что перед ними. Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена. А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.

  • Слайд 3

    Наука экология призвана распознать «слона», изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь.

    Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой

  • Слайд 4

    Перечислите известные объекты живой природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ? Человек - часть живой природы, потому он обязан жить, соблюдая ее законы.

  • Слайд 5

    Что может произойти, если человек не соблюдает законы, живя среди людей?

    ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами.

  • Слайд 6

    Перечислить известные экологические проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая из них?Заполни таблицу:

  • Слайд 7

    Что такое хорошо и что такое плохо

  • Слайд 8

    Обещай зверей не обижать.Пощади букашку на цветочке.Жителей лесных ты не смущай.Добрым будь, а значит человечным!

  • Слайд 9

    Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

    1.     Взять продукты, компас, магнитофон. 2.     Включить в лесу громкую музыку. 3.     Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4.     Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5.     Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6.     Заварить чай и перекусить. 7.     Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8.     Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9.     Продолжить путь.

  • Слайд 10

    Объясни смысл этого стихотворения:

    Кромсаем лед, Меняем рек течение, Твердим о том, что дел невпроворот … Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька…. Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого, пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Р.Рождественский

  • Слайд 11

    ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ.

    - Людям каких профессий необходимо знание законов природы ? - Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.

  • Слайд 12

    ВЫВОД:ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ.

    - Что может произойти, если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу? - Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком? - Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером? - А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет? - Если разрушить муравейник? - Или, отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?

  • Слайд 13

    ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ.

    ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?

  • Слайд 14

    Задания на выбор учащихся:

    Узнайте, какие книги о природе есть в вашей местной библиотеке. Какие из них вы прочитали, о чем они? Напишите небольшой рассказ о животном или растении, занесенных в Красную книгу РФ. Приготовьте своё любимое стихотворение о природе родного края (по желанию учащихся). Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы мое село стало чистым?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке