Содержание
-
Природные сообщества
Вопросы урока: 1.Какие природные сообщества бывают? 2.Могут ли природные сообщества сменять друг друга? 3.В чем причины многообразия природных сообществ? Мой любимый уголок природы?
-
Естественные
Лес(сосновый, еловый, широколиственный и др.) Луг(пойменный, суходольный, альпийский, высокогорный) Болото Степь
-
Устойчиво Много видов Виды взаимосвязаны и приспособлены друг к другу Длительно существует Характеристика:
-
Искусственные
Поле (агроценоз) Сад Парк Огород Сквер
-
Неустойчиво Мало видов Существует только при условии постоянной заботы человека. Характеристика:
-
Просмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы:
Какое природное сообщество ( искусственное или естественное)? Может ли оно смениться другим сообществом? Почему? Как смена растительного сообщества скажется на всем биогеоценозе?
-
Смена природных сообществ:
Причины? Причины? Луг Лес
-
Смена природных сообществ
Это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всего биогеоценоза Изменение климата, рельефа, изменение почвы Природные катастрофы Деятельность человека Действие самих растений друг на друга
-
Смена природного сообщества под действием внешних причин:
-
-
Смена природных сообществ под действиемвнутренних причин
-
Луг- временное сообщество.
Животный мир: Кузнечики Пчелы Бабочки Мыши Ужи Ящерицы ……
-
Он сменяется мелколиственным лесом( временное сообщество)
Животный мир Лисы Ежи Жуки Тли Птицы леса …….
-
Хвойный лес- конечное, коренное сообщество(созданы условия и для молодых и взрослых растений)
Животный мир: Медведи Волки Белки Жуки …
-
Разделите сообщества на 2 группы, обоснуйте свой выбор.
-
Выберите примеры смены природных сообществ, вызванные 1)внутренними причинами2)внешними причинами.
Лес поле Поле лес Болото луг Луг болото Хвойный лес лиственный лес Луг пруд
-
Итоги урока
Что интересного для себя вы узнали на уроке? Как материал урока изменил твое отношение к природе? Как знания, полученные на уроке могут пригодиться в жизни?