Презентация на тему "Разрушение природной среды"

Презентация: Разрушение природной среды
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Разрушение природной среды" по Биологии, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Разрушение природной среды
    Слайд 1

    Глобальные проблемы человечества:Разрушение природной среды

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Введение

    На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду

  • Слайд 3

    Причины

    Во- первых, сильное влияние людей. Люди порой очень расточительно используют природные богатства, в следствие чего начинается дефицит сырья и топлива

  • Слайд 4

    Во- вторых, исчезают многие виды животных и растений, что ведёт к появлению опасных микроорганизмов, нарушается природный баланс, радиоактивные выбросы ведут к мутации особей

  • Слайд 5

    В- третьих, люди населяют землю городами, и природные ландшафты, реки, озёра, леса превращаются в бетонные своды. Также большое влияние оказывает парниковый эффект.

  • Слайд 6

    Суть

    Наиболее распространенные загрязнители атмосферы поступают в нее восновном в двух видах: либо в виде взвешенных частиц, либо в виде газов. Углекислый газ. В результате сжигания топлива, а также производства цемента в атмосферу поступает огромное количество этого газа. Сам этот газ не ядовит. Угарный газ. Сжигание топлива, которое создает большую часть газообразных, да и аэрозольных загрязнений атмосферы, служит источником другого углеродного соединения – угарного газа.

  • Слайд 7

    Углеводороды, поступающие в атмосферу в результате деятельности человека, составляют небольшую долю от углеводородов естественного происхождения, но загрязнение ими имеет весьма важное значение. Их поступление в атмосферу может происходить на любой стадии производства, обработки, хранения, перевозки и использования веществ и материалов, содержащих углеводород. Сернистый газ. Загрязнение атмосферы соединениями серы имеет важные экологические последствия. Главные источники сернистого газа – вулканическая деятельность, а также процессы окисления сероводорода и других соединений серы. . Аэрозолевые частицы, поступают в атмосферу из естественных источников.

  • Слайд 8

    Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ним, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводит к гибели растений.

  • Слайд 9

    Использованная человеком вода в конечном счете возвращается в природную среду. Но, кроме испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовая, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды, обычно не очищенные или очищенные недостаточно. Таким образом, происходит загрязнение пресноводных водоемов – рек, озер, суши и прибрежных участков морей.

  • Слайд 10

    Три вида загрязнения вод:

    . биологическое физическое химическое биологическое физическое

  • Слайд 11

    Загрязнение океанов и морей происходит вследствие поступления загрязняющих веществ с речными стоками, их выпадения из атмосферы и, наконец, благодаря деятельности человека. Особое место в загрязнении океанов занимает загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Естественное загрязнение происходит в результате просачивания нефти из нефтеносных слоев, главным образом, на шельфе. Наибольший вклад в нефтяное загрязнение океана вносят морские перевозки нефти, а также внезапные разливы больших количеств нефти при авариях танкеров.

  • Слайд 12

    В среднем в атмосфере Земли ежесекундно образуется и исчезает около 100 т. озона. Даже при небольшом повышении дозы у человека появляется ожоги на кожи. Заболевания раком кожи, а также болезни глаз, приводит к слепоте, связано с ростом интенсивности УФ - радиации.

  • Слайд 13

    Биологическое действие УФ радиации обусловлено высокой чувствительностью нуклеиновых кислот, которые могут разрушаться, что приводит к гибели клеток или возникновению мутаций. Мир узнал о глобальной экологической проблеме “озоновых дыр”. В первую очередь разрушение озонового слоя является все более развивающиеся гражданская авиация и химические производства. Применения азотных удобрений в сельском хозяйстве; хлорирование питьевой воды, широкое использование фреонов холодильных установках, для тушения пожаров, в качестве растворителей и в аэрозолях привело к тому, что миллионы тонн хлорфторметанов поступают в нижний слой атмосферы в виде бесцветного нейтрального газа. Распространяясь вверх, хлорфторменторметаны под действием УФ – излучения разрушаются, выделяя фтор и хлор, которые активно вступают в процессы разрушения озона.

  • Слайд 14

    Проблема кислотных дождей. При изучении кислотных дождей нужно, прежде всего, ответить на два основных вопроса: что является причиной кислотных дождей и, как они воздействуют на окружающую среду. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 мил. твердых частиц (пыль, сажа, и др.) 200 мил. т. сернистого газа (SO2), 700.мил. т. оксида углерода , 150.мил. т. оксидов азота (Noх), что в сумме составляет более 1 млрд. т. вредных веществ. Кислотные дожди (или, более правильно), кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града, наносят экологический, экономический и эстетический ущерб.

  • Слайд 15

    Пути решения

    Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно. Так, обеспечение дальнейшего экономического развития человечества природными ресурсами заведомо предполагает предотвращение нарастающего загрязнения окружающей среды, иначе это уже в обозримом будущем приведет к экологической катастрофе в планетарных масштабах. Именно поэтому обе эти глобальные проблемы справедливо называют экологическими и даже с определенным основанием рассматривают как две стороны единой экологической проблемы. В свою очередь, эту экологическую проблему может решить лишь на пути нового типа экологического развития, плодотворно используя потенциал научно- технической революции, одновременно предотвращая ее отрицательные последствия.

  • Слайд 16

    И хотя темпы экологического роста за истекшие четыре десятилетия в целом в развивающихся времени этот разрыв увеличился. Статистические расчеты показывают: если бы ежегодный прирост населения в развивающихся стран был таким же, как в развитых, то контраст между ними по уровню дохода на душу населения сократился бы к настоящему времени. До 1:8 и мог бы оказаться в сопоставимых размерах на душу населения вдвое выше, чем сейчас. Однако сам этот “демографический взрыв” в развивающиеся странах, как считают ученые, обусловлен их сохраняющейся экономической, социальной и культурной отсталостью. Неспособность человечества развить хотя бы одну из глобальных проблем самым отрицательным образом повлияет на возможность решения всем остальных.

  • Слайд 17

    В представлении некоторых западных ученых взаимосвязь и взаимообуслоленость глобальных проблем образуют некий “порочный круг” неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экологического роста и роста населения. Такой подход к глобальным проблемам сопровождается различными алармистскими, пессимистическими прогнозами будущего человечества. .

  • Слайд 18

    Заключение

    На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвинуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни?.

  • Слайд 19

    Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая во все времена придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало бы уничтожить и культуру. Человек не может существовать без природы не только физически (телесно), что само собой разумеется, но и духовно. Смысл современности экологической этики заключается в том, чтобы поставить над ценностью природопреобразовательной деятельности высшие нравственные ценности человека. При этом принцип ценностного равноправия всего живого (равноценности) предстает как основа экологической этики.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке