Содержание
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №10с. ВознесеновскогоПроектВ стакане воды…. Радуга
Выполнили : Учитель биологии Ткаченко А.С. Педагог доп.образования Вакуленко С.И. Руководитель центра «Точка роста» Яценко А.В. С. Вознесеновское 2023г.
-
Тема проекта: «В стакане воды …. Радуга »
Цель исследования: Получить радугу в домашних условиях при помощи воды, сахара, красок(красителей) Задачи исследования: - изучить свойства воды экспериментальным путём; развивать исследовательские навыки; приобретение детьми умений самостоятельно поставить простейший эксперимент. Методы исследования: наблюдение; чтение художественной литературы; опыты Прогнозируемый результат: Мы должны получить «радугу в стакане», т. е. несколько слоёв цветной воды не смешивающиеся между собой.
-
Значение воды в природе Вода - является самым распространенным веществом на нашей планете, ведь она покрывает около 70% Земли. Она содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. В атмосфере также находится вода, например, в облаках, каплях дождя, снегу, тумане и росе.
-
Все воды Земли составляют её водную оболочку - ГИДРОСФЕРУ Вода занимает ¾ поверхности Земли: Океаны и моря Реки и озера Подземные воды Облака и пар Ледники и снег
-
Все живые существа состоят из воды, большенство овощей имеют в составе воду.
-
Химическое название воды
-
Вода под микроскопом
-
Практическая часть
-
В небе радуга сияет Яркими цветами.Кто ей краски добавляетТам за облаками.
-
В небе радуга сияет Яркими цветами.Кто ей краски добавляетТам за облаками.
-
Нумеруем стаканы.
14 чистых, одинаковых стаканов.
-
В 7 стаканах воды (воды немного) растворяем краски разного цвета (7 цветов радуги). В 7 стаканах воды растворяем сахар (в1 ст.-1 ч. л., во 2 ст-2ч.л., в 3ст. -3ч.л., в 4 ст.- 4ч.л.,в 5 ст.-5 ч.л., в 6 ст.-6ч.л., в 7 ст.-7 ч.л.).
-
Затем добавляем в стаканы с сахаром воду с краской.
-
Перемешиваем сладкий раствор с раствором красок.
-
-
Берем чистый - большой стакан, шприцом набираем фиолетовую краску, опускаем его на дно в стакан и медленно выдавливаем. Затем набираем синюю краску и вливаем ее в стакан, медленно по стеночке стакана.
-
Потом так же со всеми оставшимися красками. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
-
Опускать и выдавливать шприц нужно аккуратно и очень медленно.
-
Вывод:В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость желтого цвета без сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.