Содержание
-
МБДОУ «Абсалямовский детский сад «Светлячок» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
-
Тема исследовательской работы: «Радуга в стакане»
Автор работы: Гатауллина Айгюль Фагимовна Куратор работы: Атаханова Лиля Анваровна Цель исследования: Получить радугу в домашних условиях при помощи воды, сахара, пищевых красителей. Задачи исследования: узнать, что такое радуга; выяснить условия появления радуги в природе; получить радугу в домашних условиях при помощи воды, сахара, пищевых красителей. Методы исследования: наблюдение; чтение художественной литературы; беседы с взрослыми; опыты Познавательный интерес ребёнка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
-
Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка
-
В небе радуга сияет Яркими цветами.Кто ей краски добавляетТам за облаками.
-
Знакомство детей с новым понятием «Пищевые красители» и его свойствами.
-
Знакомство детей со свойствами воды и сахара.
-
Добавьте в первый стакан 1 столовую ложку сахара, во второй стакан 2 столовые ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане.
-
Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды.
-
Перемешайте сахар.
-
Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый.
-
Снова перемешайте. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.
-
Теперь возьмите просто столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из ложки окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
-
Вывод:В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.