Презентация на тему "Раздел 1 Основы цитологииТема 1.1. Клеточная теория" 10 класс

Презентация: Раздел 1 Основы цитологииТема 1.1. Клеточная теория
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Раздел 1 Основы цитологииТема 1.1. Клеточная теория" по Биологии. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раздел 1 Основы цитологииТема 1.1. Клеточная теория
    Слайд 1

    Раздел 1 Основы цитологииТема 1.1. Клеточная теория

    План Вехи развития знаний о клетке Клеточная теория строения организмов. Основные положения Значение клеточной теории в настоящее время

  • Слайд 2

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 3

    Захарий Янсен и сконструированный им микроскоп

  • Слайд 4

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 5

    Роберт Гук

  • Слайд 6

    Микроскоп Роберта Гука и сделанный им рисунок микроскопической структуры тонкого среза пробки

  • Слайд 7

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 8

    Роберт Броун(1773 – 1858)

    С 1849 по 1853 Броун был президентом Линнеевского общества. Основные работы Броуна посвящены морфологии и систематике растений. Ученый впервые описал строение семяпочки и установил различие между голосеменными и покрытосеменными растениями (1825), обнаружил процесс полового скрещивания (опыления) у высших растений.

  • Слайд 9

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 10

    Матиас Шлейден(1804 – 1881 гг.)

    Немецкий ботаник. Основное направление научных исследований – цитология и физиология растений. В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, полагая, что новая клетка как бы выдувается из ядра и затем покрывается клеточной стенкой. Исследования Шлейдена способствовали созданию Т. Шванном клеточной теории. В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре

  • Слайд 11

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 12

    Теодор Шванн(1810 – 1882 гг.)

    Немецкий физиолог. Ознакомившись с работами М. Шлейдена, Шванн взяв в качестве характерного элемента клеточной структуры ядро, смог доказать общность строения клеток растений и животных. Кроме того, Шванн нашёл в желудочном соке фермент пепсин и установил выполняемую им функцию; проиллюстрировал принципиальную аналогию между процессами пищеварения, брожения и гниения.

  • Слайд 13

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 14

    Рудольф Вирхов(1821 – 1902)

    Немецкий учёный и врач, патологоанатом, гистолог, физиолог, основоположник клеточной теории в биологии и медицине, был известен также как археолог, антрополог и палеонтолог. Основатель т. н. целлюлярной (клеточной) патологии, в которой болезненные процессы сводятся к изменениям в жизнедеятельности элементарных мельчайших частей животного организма — его клеток

  • Слайд 15

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 16

    Карл Бэр(1821 – 1902)

    Карл Максимович Бэр естествоиспытатель, основатель эмбриологии, один из учредителей Русского географического общества, Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы; изучил эмбриогенез цыпленка. Карл Бэр установил сходство эмбрионов высших и низших животных, Исследовал Новую Землю, Каспийское море. К. Бэр — редактор серии изданий по географии России.

  • Слайд 17

    Вехи развития знаний о клетке

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Современный световой (слева) и электронный микроскоп (справа)

  • Слайд 20

    Электронный микроскоп нового поколения

  • Слайд 21

    Основные положения клеточной теории Т. Шванна, 1839 г.:

    Клетка является структурной и функциональной единицей, а также единицей развития всех живых организмов; Клеткам присуще мембранное строение; Ядро – главная составная часть клетки; Клетки образуются путем деления исходной клетки; Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению, функциям.

  • Слайд 22

    Разнообразие клеток

  • Слайд 23

    Вопросы для самоконтроля:

    Кем и когда была сформулирована клеточная теория? Охарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии. Подумайте, для каких представителей органического мира понятия «клетка» и «организм» совпадают? Докажите, что клетка – структурная и функциональная единица живых организмов. Используя знания о клеточной теории, докажите единство происхождения жизни на Земле

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    Прочитать: § 6 учебника Д.К. Беляева;стр. 179-180 учебника В.Б. Захарова, стр. 123-126 учебника Ю.И. Полянского Выучить основные понятия в тетради.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке