Презентация на тему "Размножение и развитие рыб" 6 класс

Презентация: Размножение и развитие рыб
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Размножение и развитие рыб" по Биологии. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.38 Мб.

Содержание

  • Презентация: Размножение и развитие рыб
    Слайд 1

    Речной угорь

  • Слайд 2

    Тема урока:

    Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

  • Слайд 3

    Цели урока

    - рассмотреть особенности размножения и развития рыб, - раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида

  • Слайд 4

    Внутреннее строение рыб

  • Слайд 5

    Самка окуня выметывает склеенную в виде лент икру на водные растения

  • Слайд 6

    Каждая из лент содержит огромное количество икринок

  • Слайд 7

    Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам и проникают в них

    яйцеклетка сперматозоид

  • Слайд 8

    Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш

  • Слайд 9

    Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.

  • Слайд 10

    Личинкирыб

  • Слайд 11

    Личинка питается, растет и вскоре становится мальком

  • Слайд 12

    Чем малек отличается от личинки?

  • Слайд 13

    Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело его достигаетдлины 2 см,а через год молодой окунь вырастает до10 см.

  • Слайд 14

    Заполни пропуски в тексте

    Рыбы- животные и имеют половые железы. У самцов они называются или молоки, а у самок- . В яичникахсозревают (икринки), а в семенниках- . Оплодотворение у большинства рыб . После оплодотворения из икринки развивается , а из нее развивается . раздельнополые семенники яичники яйцеклетки сперматозоиды наружное личинка малек

  • Слайд 15

    Стадии развития рыб

    в воде несколько суток Яйцеклетка +сперматозоид = зародыш -> Несколько месяцев личинка -> малек –> взрослая без плавников особь

  • Слайд 16

    Миграции- перемещения рыб

  • Слайд 17

    Нерест- сложное инстинктивное поведение рыб во время размножения

  • Слайд 18

    Проанализируйте информацию

  • Слайд 19

    Почему рыбы откладывают разное количество икринок? От чего это зависит?

  • Слайд 20

    Колюшка трехиглая

  • Слайд 21

    Морской конек

  • Слайд 22

    Горчак

  • Слайд 23

    Тиляпия

  • Слайд 24

    Выбери букву, которая соответствует правильному ответу и запиши по порядку

  • Слайд 25

    Я молодец

  • Слайд 26

    Решение биологических задач

    Большинство рыб откладывает огромное количество икринок. Треска 7млн., щука 1млн.Имеются рыбы , которые мечут сотни или десятки икринок. Какие это рыбы и как они могли сохраниться в природе? Пресноводная рыба горчак обитает в реках , в которых живут двустворчатые моллюски. Как можно объяснить такое явление? Некоторые виды рыб проходят к местам нереста тысячи километров из морей в реки. При этом они сильно худеют, а после икрометания гибнут. Что заставляет, кету и горбушу, живущих в Тихом океане, идти на нерест в мелкие речки побережья Дальнего Востока? Некоторые виды рыб во время нереста строят гнезда, в которые затем помещают икру. Самцы помещают оплодотворенные икринки в гнезда, охранят их, возвращают в гнезда выпавших личинок. В это время они ничего не едят. Однако, как только молодь расплывается и переходит к самостоятельному образу жизни, самцы готовы съесть её. Как можно объяснить такое явление?

  • Слайд 27

    Нерест, забота о потомстве , наружное оплодотворение , раздельнополые животные , миграция, проходные рыбы ,яичники,сперматозоиды , семенники , икринки , половой диморфизм

    Составьте логически связанный рассказ , применяя термины (работа в парах). Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    П.33,вопросы после параграфа, термины Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»

  • Слайд 29

    Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке?Какой мой самый большой успех сегодня на уроке?Какие трудности у меня были и как я с ними боролся?Пожелания себе и другим!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке