Содержание
-
Речной угорь
-
Тема урока:
Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
-
Цели урока
- рассмотреть особенности размножения и развития рыб, - раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида
-
Внутреннее строение рыб
-
Самка окуня выметывает склеенную в виде лент икру на водные растения
-
Каждая из лент содержит огромное количество икринок
-
Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам и проникают в них
яйцеклетка сперматозоид
-
Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш
-
Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.
-
Личинкирыб
-
Личинка питается, растет и вскоре становится мальком
-
Чем малек отличается от личинки?
-
Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело его достигаетдлины 2 см,а через год молодой окунь вырастает до10 см.
-
Заполни пропуски в тексте
Рыбы- животные и имеют половые железы. У самцов они называются или молоки, а у самок- . В яичникахсозревают (икринки), а в семенниках- . Оплодотворение у большинства рыб . После оплодотворения из икринки развивается , а из нее развивается . раздельнополые семенники яичники яйцеклетки сперматозоиды наружное личинка малек
-
Стадии развития рыб
в воде несколько суток Яйцеклетка +сперматозоид = зародыш -> Несколько месяцев личинка -> малек –> взрослая без плавников особь
-
Миграции- перемещения рыб
-
Нерест- сложное инстинктивное поведение рыб во время размножения
-
Проанализируйте информацию
-
Почему рыбы откладывают разное количество икринок? От чего это зависит?
-
Колюшка трехиглая
-
Морской конек
-
Горчак
-
Тиляпия
-
Выбери букву, которая соответствует правильному ответу и запиши по порядку
-
Я молодец
-
Решение биологических задач
Большинство рыб откладывает огромное количество икринок. Треска 7млн., щука 1млн.Имеются рыбы , которые мечут сотни или десятки икринок. Какие это рыбы и как они могли сохраниться в природе? Пресноводная рыба горчак обитает в реках , в которых живут двустворчатые моллюски. Как можно объяснить такое явление? Некоторые виды рыб проходят к местам нереста тысячи километров из морей в реки. При этом они сильно худеют, а после икрометания гибнут. Что заставляет, кету и горбушу, живущих в Тихом океане, идти на нерест в мелкие речки побережья Дальнего Востока? Некоторые виды рыб во время нереста строят гнезда, в которые затем помещают икру. Самцы помещают оплодотворенные икринки в гнезда, охранят их, возвращают в гнезда выпавших личинок. В это время они ничего не едят. Однако, как только молодь расплывается и переходит к самостоятельному образу жизни, самцы готовы съесть её. Как можно объяснить такое явление?
-
Нерест, забота о потомстве , наружное оплодотворение , раздельнополые животные , миграция, проходные рыбы ,яичники,сперматозоиды , семенники , икринки , половой диморфизм
Составьте логически связанный рассказ , применяя термины (работа в парах). Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.
-
Домашнее задание:
П.33,вопросы после параграфа, термины Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»
-
Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке?Какой мой самый большой успех сегодня на уроке?Какие трудности у меня были и как я с ними боролся?Пожелания себе и другим!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.