Содержание
-
Совершенная модель
Размножение и развитие млекопитающих
-
Заявка на оценку:
«5» - 11 баллов и выше, «4» - 8-10 баллов, «3» - 5-7 баллов. 1 балл – за осанку, 1-2 балла за активность. вопрос – суждение – 1-2 балла, выявление противоречий – 3-4 балла.
-
Поставьте знак препинания после темы урока. Объясните свой выбор.
В конце урока ответьте:Почему сегодняшний урок носит такое название ?
-
Установите соответствие между понятиями3 балла
-
Установите соответствие между понятиями
-
Сформулируйте понятия: размножение, развитие, найдите родовые и видовые понятия.(2+ 2 балла)
Размножение- процесс увеличения количества особей, способствующий выживанию вида, обеспечивающий непрерывность , преемственность жизни. Развитие – процесс качественного изменения организма от оплодотворения до смерти, реализация индивидуальной генетической программы.
-
Соотнесите понятия с философскими категориями
-
Найдите лишнее, установив логическую связь между понятиями.
1.яйцевод,яйцеклетка, яичник, семенники. Яйцеклетка – половая клетка, остальные понятия – части органов размножения. 2. спермий, сперматозоид, яйцеклад, яйцеклетка. яйцеклад
-
Давайте вместе попробуем сконструировать модель органа, в котором мог бы развиваться зародыш млекопитающего.
Вспомните строение органов размножения ящерицы. Сравните с органами размножения млекопитающих. (карточка №3) Каким образом половая система млекопитающих отличается от половой системы пресмыкающихся?
-
Яйцевод пресмыкающихся
-
Половая система млекопитающих: 5- яичники, 6- яйцеводы. 8- матка.
-
Каким образом строение половых клеток связано с развитием зародыша? Почему яйцеклетки млекопитающих имеют микроскопические размеры?(0,5- 0,4 мм) Выявите противоречие.
-
Каким образом маленькая оплодотворенная яйцеклетка, лишенная запаса питательных веществ растет и развивается в организме млекопитающих?
-
Зародышевые оболочки: Хорион- наружная оболочка, имеет множество выростов, служит для питания зародыша. Амнион – защитная оболочка, выделяет жидкость, в которой находится зародыш. Аллантоис – «мусорный мешок» развивающегося зародыш.
-
Строение матки: 1-матка, 2-зародыш, 3-плацента.
-
-
-
Выявите противоречия в развитии зародыша млекопитающих.(индивидуально, в группе, защита работы.)
Хорошо Зародыш защищен от внешних воздействий. Питание и дыхание осуществляется от организма матери. Возникает иммунитет на некоторые заболевания. Не очень хорошо Возникает отторжение плода. Зародыш может заразиться от матери. Яды и токсины матери передаются плоду. У некоторых животных роды затруднены.
-
Задание к таблицам:
Используя данные таблиц, найдите закономерности развития млекопитающих, составьте вопрос-суждение.
-
-
-
-
Ответьте на вопросы ЕГЭ по данной теме Каждый правильный ответ – 1 балл.
-
1.Из предложенных ниже понятий выберите то, которое находится в таких же отношениях с третьим понятием, как первые два друг с другом. Пресмыкающиеся : яйцекладущие = настоящие звери : 1) откладывают икру 3) плацентарные 2) яйцеживородящие 4) гермафродиты
-
2. Развитие эмбриона у волчицы происходит в: 1) матке 2) плаценте 3) яйцеводах 4) пуповине
-
3. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему: 1) пищеварения 2) кровообращения 3) дыхания 4) выделения
-
Ответьте на вопрос к сегодняшнему уроку. Почему сегодняшний урок носит именно такое название?
-
Домашнее задание:
Сравните размножение пресмыкающихся и млекопитающих. Карточка №3. Творческое: спрогнозируйте дальнейшую эволюцию органов размножения млекопитающих. Охарактеризуйте различные стратегии размножения в органическом мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.