Содержание
-
Тема:Синтетическая теория эволюции Задачи: Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Сформулировать основные положения синтетической теории эволюции. Глава ХI. Механизмы эволюционного процесса На дом: § Павленко С.Е
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда и никем не были созданы. Возникнув естественным путем, виды медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Факторами создания сортов и пород являются наследственная изменчивость и искусственный отбор.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Факторами, приводящими к образованию новых видов в природе являются наследственная изменчивость и естественный отбор.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Борьба за существование – сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды. Неизбежность борьбы за существование вытекает из противоречия между способностью организмов к неограниченному размножению и ограниченностью жизненных ресурсов.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Следствием борьбы за существование является естественный отбор – выживание наиболее приспособленных особей. Естественный отбор сохраняет особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями и устраняет особей, не имеющих этих изменений.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Таким образом, из поколения в поколение в результате наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора виды изменяются в направлении все большей приспособленности к условиям среды обитания. Приспособленность не абсолютна, она носит относительный характер.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Естественный отбор вызывает расхождение (дивергенцию) признаков внутри вида и может привести к видообразованию.
-
Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Способность организмов выживать в борьбе за существование не обязательно связана с более высокой организацией, поэтому наряду с высокоорганизованными формами жизни существуют и низкоорганизованные.
-
Три периода развития дарвинизма Исторические этапы дальнейшего развития эволюционного учения Ч. Дарвина: Первый период — романтический(вторая половина XIX в.), когда эволюционное учение одержало победу над метафизическим подходом, что дало толчок к развитию новых областей науки: эволюционной палеонтологии, экологии, биоценологии, эволюционной эмбриологии и т. д. Пропагандистами и сторонниками учения Ч. Дарвина были русские ученые К. А. Тимирязев, И. И. Мечников, А. О. и В. О. Ковалевские, И. М. Сеченов и ряд зарубежных ученых, в числе которых Э. Геккель, А. Уоллес, Ф. Мюллер и др.
-
Три периода развития дарвинизма Второй период — «отрицания»(конец XIX — начало XX в.), когда были «переоткрыты» законы Менделя. Становление и развитие генетики привело к противопоставлению ее дарвинизму. В это время эволюционное учение продолжало развиваться, а теория естественного отбора стала подвергаться жесткой критике. Этой теории были противопоставлены другие: мутационная, хромосомная, миграционная, гибридизационная, которые утверждали, что виды образуются не постепенно — эволюционно, а скачкообразно — революционно. Автором мутационной теории был голландский ученый Г. де Фриз, хромосомной – американский ученый Т. Морган.
-
Три периода развития дарвинизма Третий период —разработка синтетической теории эволюции. Началом его следует считать 1926 г., когда советский ученый С. С. Четвериков сформулировал основные положения популяционной генетики и соединил дарвинизм с современной генетикой. На этой базе сформировалось современное учение о микроэволюции. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — популяций и подвидов. Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности — мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции.
-
Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер. Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, т.е. один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов.
-
Эволюция носит постепенный (иногда внезапный) и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция, эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Основные положения синтетической теории эволюции
-
Повторение: Перечислите факторы эволюции, которые различал Ч. Дарвин. Почему популяционные волны можно считать фактором эволюции? Почему изоляция является важным фактором эволюции? Какие факторы эволюции случайно и ненаправленно изменяют частоту встречаемости генотипов в популяции? Какой фактор эволюции имеет направляющий характер? Перечислите все факторы эволюции. Причины приспособленности организмов по К. Линнею – …. Многообразия видов К. Линней объяснял …. Причины приспособленности организмов по Ж. Б. Ламарку – …. Появление многообразия видов Ж. Б. Ламарк объяснял …. Причины приспособленности организмов по Ч. Дарвину – …. Появление многообразия видов Ч. Дарвин объяснял …. С точки зрения Ж. Б. Ламарка единицей эволюции является …, так как…. С точки зрения Ч. Дарвина единицей эволюции является …, так как ….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.