Презентация на тему "Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности." 8 класс

Презентация: Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности." по Биологии. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
    Слайд 1

    Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Бирюкова Светлана Валерьевна учитель биологии МБОУ лицей № 87 имени Л.И. Новиковой 1

  • Слайд 2

    Требования ФГОСhttp://standart.edu.ru/ Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой проблемы». 2

  • Слайд 3

    Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей. Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. 3

  • Слайд 4

    Проектирование или исследование Проблема для исследования – отсутствие какого-либо знания, добываемого путем исследования. Цель исследования – УЗНАТЬ! Исследовательская деятельность обучающихся продуктивна в знаньевой парадигме. Проблема для проектирования – не известен способ решения проблемы. Она формулируется: как, каким образом разрешить проектируемую проблему. Цель проектирования – НАЙТИ СПОСОБ решения проблемы. Проектная деятельность обучающихся – дидактическое понятие компетентностной парадигмы.

  • Слайд 5

    5 В современном понимании проект – это шесть «П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др.

  • Слайд 6

    Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. 6 Проектная деятельность обучающихся

  • Слайд 7

    Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, а именно: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. 7 Исследовательская деятельность обучающихся

  • Слайд 8

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНОГО РАСКРЫТИЯ СВОЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ В ГРУППЕ, ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ, ПРИЛОЖИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ, ПОКАЗАТЬ ПУБЛИЧНО ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЗАЧАСТУЮ САМИМИ УЧАЩИМИСЯ В ВИДЕ ЗАДАЧИ, КОГДА РЕЗУЛЬТАТ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — НАЙДЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ — НОСИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И, ЧТО ВЕСЬМА ВАЖНО, ИНТЕРЕСЕН И ЗНАЧИМ ДЛЯ САМИХ ОТКРЫВАТЕЛЕЙ. Проектная деятельность осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности.   8

  • Слайд 9

    Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта или исследования. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы. 9

  • Слайд 10

    Этап 1. Выбор образовательной области и предметного направления области будущей исследовательской деятельности Этап 2. Разработка программы вводного теоретического курса (занятия). Этап 3. Выбор темы, постановка целей и задач исследования, выдвижение гипотезы. Этап 4. Подбор и освоение методик исследования. Этап 5. Сбор и первичная обработка материала. Этап 6. Анализ, выводы. Этап 7. Презентация. Этапы исследовательской деятельности 10

  • Слайд 11

    Общий процесс работы над проектом подразумевает: -Выявление и формулирование потребности в каком-либо продукте. -Анализ ситуации (определение востребованности, соц. заказ, аналоги, методы, ресурсы, материалы). -Первоначальные идеи, обсуждение и оценка идей, проработка лучшей идеи. -Планирование и изготовление продукта. -Испытание продукта в реальной ситуации. -Оценка продукта и его потребительских качеств. 11

  • Слайд 12

    Исследовательская деятельность требует от учащихся определенных навыков научной работы. С этой целью для учащихся 8-9 классов разработан, и второй год преподается элективный курс «Решение проектных задач по биологии». 12 Цель курса «Решение проектных задач по биологии»: развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Содержание программы имеет тесную связь с химией и экологией. Динамика интереса к курсу фиксируется с помощью анкетирования на первом и последнем занятии, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы над научной работой. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением учебно-исследовательского проекта. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы: - защиту темы исследования (проекта); - обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ; - предзащиту и защиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ.

  • Слайд 13

    Курс "Решение проектных задач по биологии" предназначен для учащихся 8-9 классов, планирующих свое обучение в старшем звене в профильном естественнонаучном классе. 13 Учебный план курса: 8 класс: 2 часа в неделю, 35 недель = 70 часов в год; 9 класс: 2 часа в неделю, 35 часов = 70 часов в год. Данный курс составлен на основе программ базовых курсов по биологии и экологии, опубликованных в сборнике «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с. Авторы: Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.М.Константинов и др. в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования и включает весь необходимый материал для изучения курса биологии и экологии в общеобразовательных учреждениях.

  • Слайд 14

    Формы и методы оценки результатов учащихся Приоритетными в диагностике становятся: - продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. диагностика результатов личностного развития, которая проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.). целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Портфель достижений (портфолио) становится главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика. Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.   14

  • Слайд 15

    Результаты апробации элективного курса «Решение проектных задач по биологии» 15 1. Обученность, качество знаний и рейтинг учащихся: 2. Участие в интернет-проектах: - «Алые паруса» проект для одарённых детей социальной сети pptcloud.ru - «300 ИнтелШкол-2013» проект по развитию сетевого сообщества активных школ средствами социальных сетей и сервисов веб 2.0. Проект «Зелёные школы России»

  • Слайд 16

    3. Результативность олимпиад: 16

  • Слайд 17

    Участие в НОУ и конкурсах: 17 - Участие в районной конференции НОУ «Эврика»: два 1 места (Жуков А., Кузнецова С.), четыре 2 места (Кузнецов Д., Ахмедова В., Чикваидзе М., Луковникова Л.) - 44 городская конференция НОУ «Эврика» - 2 участника, 1 диплом 3 степени (Жуков А. 8 класс) - два 2 и одно 3 место в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ» в номинации «Проекты» - участие в районном и городском конкурсе рисунков в защиту животных Красной книги - 3 место в акции «Перерождение отходов», 1 и 3 место в конкурсе плакатов на тему раздельного сбора ТБО, проводимыми экологическим центром «Дронт» - Участие в районном фестивале экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» - Участие и 2, 3 место в конкурсе «Природоохранное законодательство глазами молодёжи» Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Экологического центра «Дронт».

  • Слайд 18

    18 - Участие и 3 место призёра областного конкурса проектных работ «Ярмарка экологических проектов» в номинации «Суперэколагерь» Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Экологического центра «Дронт» - Участие в районном конкурсе по внутреннему озеленению школ «Несущие радость» (2 место теоретический тур) и в городском конкурсе «Несущие радость» (2 место практический тур и 1 место теоретический тур) - Городской конкурс "В лесу родилась ёлочка - там ей и расти". Организатор конкурса: Дружина Охраны Природы ННГУ им. Лобачевского. 2 место в номинации «Пропаганда на уровне подъезда (или всего дома)» - Участие в областной конференции школьных исследовательских проектов «Молодёжный мониторинг природных объектов». Награждены дипломами лауреатов 6 человек. - Участие в городском конкурсе экологических научно–исследовательских проектов «Наш дом - Нижний Новгород» - 3 учащихся награждены дипломами участников конкурса. - Участие в областном конкурсе учебно-исследовательских работ школьников «Юный исследователь» в рамках ВЕСЕННЕГО ЭТАПА V ФЕСТИВАЛЯ "ПУТЬ В НАУКУ"ННГУ им. Лобачевского – 2 учащихся награждены сертификатами участников конкурса. - Участие в XVIII городской конференции школьников «Экология и здоровье» - диплом 3 степени (Луковникова Лиза 8 кл.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке