Презентация на тему "Развитие жизни на Земле"

Включить эффекты
1 из 39
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Развитие жизни на Земле" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Презентацияпо КСЕ на тему:

  • Слайд 2

    План:

  • Слайд 3

    Существовало множество теорий о возникновение жизни на Земле. Часть ученых считала, что возникновение жизни на Земле было обязано Творцу.

  • Слайд 4

    Другие же полагали, что существуют некие “семена жизни”, переносимые с планеты на планету метеоритами - “теория панспермии”. И благодаря этому произошло возникновение жизни на Земле .

  • Слайд 5

    Третья группа ученых считала, что возникновение жизни на Земле произошло само собой, благодаря “жизненной силе”. По их мнению, эта “жизненная сила” существует везде. Идея виталистов господствовала в средние века. Теория самозарождения возникновение жизни на Земле включала в себя то, что рыбы могли зарождаться из ила, черви из почвы, мыши из грязи ( земли ) , мухи из мяса и т. д.

  • Слайд 6

    Против этой теории выступил ФранческоРеди, который на основе опытов доказал не возможность существования мифической “силы жизни”. Но виталисты не сдавались, утверждая, что в опыте Реди не было доступа кислорода, а следовательно не могла проникнуть и “жизненная сила”, благодаря которой и происходит возникновение жизни на Земле .

  • Слайд 7

    Независимо от ФранческоРеди французский ученый Луи Постер, принимая во внимание утверждения виталистов, проделал эксперимент на тему возникновение жизни на Земле .

  • Слайд 8

    Он взял две колбы с S-образными горлышками, в которых содержалась питательная среда, после длительного кипячения, при котором погибали не только микроорганизмы, но их споры. Колба с целым горлом долго оставалась стерильной, а в сосуде с удаленным S-горлом быстро появились микроорганизмы, этот опыт показал, что “живительная сила” не существует.

  • Слайд 9

    Были и такие, которые считали, что жизнь зародилась из неживого - теория абиогинеза. Основоположником этой теории был Опарин, который в 1924г. высказал предположение, что при мощных электрических разрядах в земной атмосфере, которая 4,5 млрд. лет назад состояла из аммиака, метана, углекислого газа и паров воды могло произойти возникновение жизни на Земле и возникнуть простейшие органические соединения, необходимые для возникновения жизни.

  • Слайд 10

    Это предположение, на опытной основе, доказал американский исследователь С. Миллер , который так же пытался объяснить возникновение жизни на Земле . Таким образом, всё множество теорий и гипотез на тему возникновение жизни на Земле сводятся к двум взаимоисключающим друг друга точкам зрения:

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Современная наука рассматривает абиогенное возникновение жизни на Земле, считая эту теорию наиболее вероятной. Абиогенез состоит из 3-х основных этапов развития жизни:

  • Слайд 13

    Абиогенное возникновение жизни на Земле , или небиологическое возникновение жизни на Земле - возникновение органических молекул из неорганических доказывали ещё в 1924г. русский учёный академик Александр Иванович Опарин и в 1929г. английский естествоиспытатель Джон Холдейн. Они исходили из того, что на первых этапах формирования Земля имела очень высокую температуру , при этом никак не могло произойти возникновение жизни на Земле .

  • Слайд 14

    По мере остывания планеты тяжелые металлы перемещались к ее центру, а более легкие оставались на поверхности. Атмосфера состояла из свободного водорода и его соединений (H2O, CH4, NH3, HCN), что служило предпосылкой возникновению органических молекул небиологическим путем, а следовательно и возникновение жизни на Земле очень даже казалось возможным . До начала 20в. многие ученые предполагали, что такие соединения могут возникать только в живых организмах, их называли органическими веществами в противоположность веществам неживой природы – минералам, названным неорганическими соединениями.

  • Слайд 15

    В 1953г. американский ученый Стенли Ллойд Миллер, пропуская электрические разряды напряжением до 60000В. через смесь H2O, CH4, NH3 , H2 под давлением в несколько Па и температуре 80С получил простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную, муравьиную кислоты и несколько аминокислот – вещества, из которых строятся молекулы белков. Возможность абиогенного синтеза органических соединений подтверждается также тем, что они обнаружены в космическом пространстве , где возникновение жизни кажется абсурдным .

  • Слайд 16

    Образование биологических полимеров. По мере смягчения условий на Земле , в следствии чего могло и произойти возникновение жизни на Земле , стало возможным образование сложных органических соединений – полимеров. Не исключено, что синтез полимеров катализировался на поверхности минеральных глин. Экспериментально показано, что раствор аминокислоты аланина в водной среде в присутствии особого вида глинозема и АТФ может давать полимерные цепочки полиаланина.

  • Слайд 17

    Не исключено, что синтез полимеров катализировался на поверхности минеральных глин. Экспериментально показано, что раствор аминокислоты аланина в водной среде в присутствии особого вида глинозема и АТФ может давать полимерные цепочки полиаланина.

  • Слайд 18

    Дальнейшая прогрессивная эволюция предбиологических структур могла происходить только при усложнении обменных процессов и в условиях пространственного разделения различных синтетических и энергетических процессов внутри коацерватов. Более прочную изоляцию внутренней среды от внешних воздействий могла осуществить лишь биологическая мембрана. Формирование мембранных структур и первичных организмов (пробионтов) - это основа при которой возникновение жизни на Земле очень даже может быть.

  • Слайд 19

    Возникновение мембраны, обладающей способностью к избирательной проницаемости, содействовало развитию все более совершенных саморегулирующихся систем вплоть до возникновения первых клеток. Появляются первые примитивные безъядерные клетки – прокариоты. Первые живые организмы были гетеротрофными, они использовали в качестве энергии (пищи) органические соединения, находящиеся в растворенном виде в водах первичного океана.

  • Слайд 20

    Биологическая эволюция на Земле длится более 3 млрд. лет. С момента возникновения первых примитивных клеточных организмов благодаря естественному отбору появилось бесчисленное множество форм живых организмов на Земле .

  • Слайд 21

    Историю Земли принято делить на промежутки времени – эры и периоды, границами которых являются крупные геологические события, связанные с историей развития планеты как космического тела.

  • Слайд 22

    3,8 миллиарда лет назад появились первые доядерные организмы (прокариоты).

  • Слайд 23

    3 миллиарда лет назад появились первые организмы, способные к фотосинтезу.

  • Слайд 24

    2 миллиарда лет назад появились первые клетки, имеющие ядро (эукариоты).

  • Слайд 25

    1 миллиард лет назад появились первые многоклеточные организмы.

  • Слайд 26

    570 миллионов лет членистоногим (предкам насекомых, паукообразных и ракообразных).

  • Слайд 27

    500 миллионов лет рыбам и протоамфибиям.

  • Слайд 28

    475 миллионов лет наземным растениям.

  • Слайд 29

    400 миллионов лет насекомым и семенам.

  • Слайд 30

    360 миллионов лет назад появились первые земноводные.

  • Слайд 31

    300 миллионов лет назад появились первые позвоночные и пресмыкающиеся (рептилии).

  • Слайд 32

    200 миллионов лет назад появились первые млекопитающие.

  • Слайд 33

    150 миллионов лет назад появились первые птицы.

  • Слайд 34

    130 миллионов лет назад появились первые цветковые растения.

  • Слайд 35

    65 миллионов лет назад вымерли нептицеподобные динозавры.

  • Слайд 36

    2,5 миллионов лет назад появился род Homo.

  • Слайд 37

    200 тысяч лет назад люди в результате антропогенеза обрели современный вид.

  • Слайд 38

    25 тысяч лет назад вымерли неандертальцы.

  • Слайд 39

    1. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов / В.П.Бондарев. - М.: Альфа-М, 2003. - 464 с. 2. Грушевицкая Т.Г. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие / Т.Г.Грушевицкая, А.П.Садохин. - М.: Высшая школа, 1998. - 383 с. 3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурный курс основ естествознания / Д.И.Грядовой. - М.: Книжный мир, 2000. – 208 с. 4. Концепции современного естествознания. Лекции для студентов дистанционного отделения УГАТУ [Электронный ресурс]. – Уфа, 2005. - Режим доступа: http://www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE/01/index12.htm, свободный 5. Концепции современного естествознания. Учебник для ВУЗов / В.Н.Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф.Голубь и др. – М: ЮНИТИ, 1999. - 271 с. 6. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник / В.М.Найдыш. — Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 476 с. 7. Чубур А.А. Краткий курс истории естествознания (в 20 лекциях). Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей / А.А.Чубур. – Брянск: Издательский комплекс БФ МГСУ, 2003. - 70 с 8 www.ru.wikipedia.org/

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке