Презентация на тему "Реализация наследственной информации в клетке" 8 класс

Презентация: Реализация наследственной информации в клетке
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реализация наследственной информации в клетке" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Реализация наследственной информации в клетке
    Слайд 1

    Тема урока: «Реализация наследственной информации в клетке».

  • Слайд 2

    Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. Раскрыть сущность матричных реакций. Задачи урока:

  • Слайд 3

    Генетический код Свойства генетического кода. Ген Транскрипция Трансляция Матричный синтез Основные понятия

  • Слайд 4

    План. Введение Генетический код Транскрипция Трансляция

  • Слайд 5

    Введение

    Наследственная информация, которая передаётся из поколения в поколение, должна содержать сведения о первичной структуре белков. Обязательным условием существования всех живых организмов является способность синтезировать белковые молекулы. Все свойства любого организма определяются его белковым составом. Причём структура каждого белка, определяется последовательностью аминокислотных остатков.

  • Слайд 6

    Набор сочетаний из трёх нуклеотидов, кодирующих 20 типов аминокислот, входящих в состав белков, называют генетическим кодом. Генетический код.

  • Слайд 7

    Свойства характерные для биологической системы, обеспечивающей перевод информации с "языка" ДНК на "язык" белка.

  • Слайд 8

    Свойства генетического кода. Триплетность : каждая аминокислота кодируется триплетом нуклеотидов. Три стоящих подряд нуклеотида – «имя» одной аминокислоты. Однозначность: один триплет не может кодировать две разные аминокислоты. Избыточность: каждая аминокислота может определяться более чем одним триплетом. Неперекрываемость: любой нуклеотид может входить в состав только одного триплета. Универсальность: у животных и растений, у грибов, бактерий и вирусов один и тот же триплет кодирует один и тот же тип аминокислоты, т.е. генетический код одинаков для всех живых существ на Земле. Полярность: из 64 кодовых триплетов 61 кодон – кодирующие, кодируют аминокислоты, а 3 нуклеотида – бессмысленные, не кодируют аминокислоты, терминирующие синтез полипептида при работе рибосомы (УАА, УГА, УАГ). Кроме того есть кодон – инициатор (метиониновый), с которого начинается синтез любого полипептида.

  • Слайд 9

    Итак, последовательность триплетов в цепи ДНК определяет последовательность аминокислот в белковой молекуле. ГЕН- ЭТО УЧАСТОК МОЛЕКУЛЫ ДНК, КОДИРУЮЩИЙ ПЕРВИЧНУЮ СТРУКТУРУ ОДНОЙ ПОЛИПЕПТИДНОЙ ЦЕПИ.

  • Слайд 10

    Транскрипция-процесс синтеза РНК на ДНК. Информация о структуре белков хранится в виде ДНК в ядре клетки, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. Транскрипция

  • Слайд 11

    Процесс синтеза белка называют трансляцией. Молекула иРНК соединяется с рибосомой тем концом, с которого должен начаться синтез белка. Аминокислоты, необходимые для сборки белка, доставляются к рибосоме специальными транспортными РНК (тРНК). трансляция

  • Слайд 12

    Процесс «узнавания». Каждая тРНК может переносить только свою аминокислоту, имя которой определяется триплетом нуклеотидов- антикодоном, расположенным в центральной петле молекулы тРНК (рис. 39). Если антикодон какой-либо тРНК окажется комплементарным триплету иРНК, находящемуся в данный момент в контакте с рибосомой, произойдёт узнавание и временное связывание тРНК и иРНК. Если узнавание произошло, аминокислота отделяется от тРНК и присоединяется к растущей пептидной цепочке. Освобождённая тРНК уходит в цитоплазму, а рибосома делает «шаг», сдвигаясь на один триплет по цепи иРНК. К этому новому триплету подойдёт другая тРНК и принесёт иную аминокислоту, которая присоединится к растущему белку. Так рибосома пройдёт по всей иРНК, обеспечивая считывание закодированной в ней информации. Таким образом, включение аминокислот в растущую белковую цепь происходит строго последовательно в соответствии с последовательностью расположения триплетов в цепи иРНК.

  • Слайд 13

    Взаимодействие между процессами транскрипции и трансляции.

    Двухцепочечная молекула ДНК раскручивается на определённом участке. Водородные связи между нуклеотидами, стоящими друг напротив друга, разрываются, и на одной из цепей ДНК по принципу комплементарности синтезируется иРНК. В итоге формируется цепочка РНК, которая является комплементарной копией определённого фрагмента ДНК и содержит информацию о строении определённого белка.

  • Слайд 14

    Матричный синтез.

    Процессы удвоения ДНК, синтеза РНК и белков в неживой природе не встречаются. Они относятся к так называемым реакциям матричного синтеза. Матрицами, т. е. теми молекулами, которые служат основой для получения множества копий, являются ДНК и РНК. Матричный тип реакции лежит в основе способности живых организмов воспроизводить себе подобных.

  • Слайд 15

    Дайте определение генетического кода? Назовите основные свойства генетического кода? Какова сущность процесса передачи наследственной информации из поколения в поколение и из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка? Дайте определение трансляции и транскрипции? Вопросы на закрепление:

  • Слайд 16

    Тестирование.

    Тест 1. Сходство и отличие организмов определяются, в конечном итоге, набором хромосом: 1. Белков. 2. Жиров. 3. Углеводов. 4. И белков, и жиров, и углеводов.

  • Слайд 17

    Тест 1. Сходство и отличие организмов определяются, в конечном итоге, набором: 1. Белков. Жиров. Углеводов. И белков, и жиров, и углеводов.

  • Слайд 18

    Тест 2. Какое суждение верно? Белки у представителей одного вида одинаковы. Гемоглобин человека и шимпанзе одинаков. Белки устойчивы и сохраняются на протяжении всей жизни.

  • Слайд 19

    Тест 2. Какое суждение верно? Белки у представителей одного вида одинаковы. Гемоглобин человека и шимпанзе одинаков. Белки устойчивы и сохраняются на протяжении всей жизни.

  • Слайд 20

    Тест 3. Что такое транскрипция? Удвоение ДНК. Синтез иРНК на ДНК. Синтез полипептидной цепочки на иРНК.

  • Слайд 21

    Тест 3. Что такое транскрипция? Удвоение ДНК. Синтез иРНК на ДНК. Синтез полипептидной цепочки на иРНК.

  • Слайд 22

    Задача.

    Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограмирован белок инсулин? Дано: белок инсулин – 51аминокислота. Найти: количество нуклеотидов, содержащихся в гене, в котором запрограмирован белок инсулин?

  • Слайд 23

    Решение: Одним из свойств генетического кода является то, что каждая аминокислота кодируется триплетом ДНК. 1. Подсчитаем количество нуклеотидов в одной цепи ДНК: 51*3=153 нуклеотида. 2. Подсчитаем, сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК): 153*2=306 нуклеотидов. Ответ: 306 нуклеотидов.

  • Слайд 24

    Задание на дом: Параграф 2.10. Записи в тетради. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке