Презентация на тему "Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез" 9 класс

Презентация: Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез
    Слайд 1

    Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков

  • Слайд 2

    Цель урока:

    В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля

  • Слайд 3

    УЭ – 1.Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю

    1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ(КОДОН), ТРАНСКРИПЦИЯ, АНТИКОДОН. Ответьте устно на вопросы 2. Дайте характеристику коду ДНК. 3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке. 4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.

  • Слайд 4

    Рецензия ответа. Правильность ответа Полнота ответа Примеры Последовательность Баллы за ответ Мах- 6 баллов

  • Слайд 5

    УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.

    I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172 II.Ответьте, вставив пропущенные слова. Матрицей в клетке являются… или… Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул. Реакции матричного синтеза свойственны только ….. Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..

  • Слайд 6

    Ответы: ДНК или РНК Планом Живыми системами Воспроизведение себе подобных Правильный ответ – 1 балл Мах: 4 балла

  • Слайд 7

    УЭ -3:Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.

    Ответь устно на вопросы: Что такое трансляция? Как называется структура клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК? Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка? В чем заключается универсальность рибосом клетки?

  • Слайд 8

    Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома ? ? Процесс, происходящий на рибосоме………….

  • Слайд 9

    Заполни схему: цитоплазма Ядро рибосома Т-РНК с аминокислотой и-РНК Процесс, происходящий на рибосоме трансляция

  • Слайд 10

    УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы

    Определите правильность суждений и-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы. Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов. Антикодон т-РНК комплементарен кодону и-РНК. Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи. Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы. Шаг рибосомы равен одному триплету. Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс

  • Слайд 11

    УЭ-4: ответы Правильный ответ – 1 балл Мах: 7 баллов

  • Слайд 12

    III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК В) Перенос информации с ДНК на и-РНК Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белка Ответ: В, А, Б, Г

  • Слайд 13

    Таблица : За правильный ответ – 0,5 баллов. МАХ – 6 баллов УЦА ААА АГУ СЕР

  • Слайд 14

    УЭ-5Цель: обобщить и закрепить изученное.

    Ответы: Правильный ответ – 1балл. Мах -6 баллов

  • Слайд 15

    УЭ-6. Цель: подведение итогов урока

    Прочитайте цель урока Достигли ли вы цели? В какой степени? Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему? Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас 21 - 19 баллов «4» - если у вас 18- 15 балла «3» если 14 – 10 баллов «2» если меньше 10 баллов

  • Слайд 16

    Выбери домашнее задание: Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»; Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы; Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы

  • Слайд 17

    спасибо за работу на уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке