Презентация на тему "Реализация принципа связи с жизнью в преподавании биологии в старшем звене" 11 класс

Презентация: Реализация принципа связи с жизнью в преподавании биологии в старшем звене
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реализация принципа связи с жизнью в преподавании биологии в старшем звене" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация принципа связи с жизнью в преподавании биологии в старшем звене
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

    Реализация принципа связи обучения с жизнью в преподавании биологии в старшем звене школы Подготовила: учитель биологии высшей категории Е.М. Перепечко

  • Слайд 2

    Включение в содержание материала сведений о природно –производственном окружении школы

    Глобальная экология Проблемы загрязнения окружающей среды : Атмосферный воздух Подземные воды почвы Загрязнители: Автотранспорт Промышленные предприятия: -завод «Ирмаш» -завод «Брянск пиво» -обувная фабрика -военный завод Загрязнители: Промышленные предприятия: -завод «Ирмаш» -завод «Брянскпиво» -обувная фабрика -военный завод Загрязнители: Промышленные предприятия: -завод «Ирмаш» -завод «Брянскпиво» -обувная фабрика -военный завод Результат:изменение климата, кислотные дожди, обострение ОРЗ, озоновые дыры

  • Слайд 3

    Постановка проблемных вопросов о значении знаний и умений, получаемых на уроке

    1. Почему черепахового (трехцветного) окраса бывают только кошки, а если появляется такой кот, то он бесплоден? 2. Как доказать, что ребенок с IV группой крови, рожденный в браке от родителей со II и III группой –это ребенок своих родителей? 3. Почему гемофилию называют царской болезнью, и почему ею болеют только мужчины? 4. Каковы шансы рождения здоровых детей в браке, если женщина здорова, а мужчина болен дальтонизмом? 5. Что означает надпись «без ГМО» на продуктах питания?

  • Слайд 4

    Решение познавательных задач

    задачи Стереотипные (расчетные) творческие логические Путь решения ученику известен Путь решения надо найти Требует оценки полученной информации, выбора той, которая соответствует истине ЦИТОЛОГИЯ: В молекуле ДНК тиминов насчитывается 20процентов от общего числа азотистых оснований. Определите количество аденина и цитозина. ГЕНЕТИКА: при скрещивании белых и серых норок все F1 –коричневого окраса меха. При скрещивании этих гибридов в F2- 9 коричневых, по 3 серых и бежевых, 1кремовая. Как наследуется окраска меха? ЭКОЛОГИЯ: Используя данные предложенной литературы, объясните одноклассникам плюсы и минусы современных соляриев, что необходимо знать об естественной и искусственной солнечной радиации. Почему на территории Брянской области врачи не рекомендуют частое посещение соляриев? ЭКОЛОГИЯ: 2 ученика соревновались, выращивая свеклу столовую. Для получения большего урожая 1-ый посеял 3 г, а 2-ой 5 г на 1м. Кто при прочих равных условиях соберет больший урожай? Почему?

  • Слайд 5

    Выполнение упражнений

    Упражнение –осуществляемое по плану действие, выполняемое неоднократно, организованное учителем. Результат –повышается качество овладения умениями. упражнения Умственные: -заполнение таблиц (Сравните ДНК и РНК или искусственный и естественный отбор) -биол.диктант Практические: На УОУ – -подрезка кустарников, -перекопка участка -создание грядок, -техника посадки, полива, рассадки растений, сбора семян. В кабинете- -уход за комнатными растениями, рыбками Предусматривает: систему, периодичность, возраст учащихся.

  • Слайд 6

    Создание игровых ситуаций

    Раздел «Происхождение человека», тема «Расы» Деловая игра пресс-конференция«Человеческие расы. Критика расизма» Требования: -предварительная подготовка учителя и учащихся. Класс делится на 2 группы: «пресс-центр», в числе которого антропологи, социологи, д.б.н., историк, географ, юрист, т.д. и «журналисты», в т.ч. И иностранные. В ходе дискуссии обсуждаются такие вопросы, как: -сколько существует рас -3, 4,5 или 22? -причины морфологических признаков рас? -откуда пошло направление расизма, его современные ветви и биологические доказательства несостоятельности теории? -правовая база запрета расизма. Раздел «Цитология».«Ты - врач. Докажи больному, что герпес –это не просто «простуда на губах», а серьезное вирусное заболевание» Раздел «Селекция»: Ты –микробиолог. Ответь на вопрос журналиста «Какие перспективы для практической деятельности открывают методы биотехнологии?»

  • Слайд 7

    Использование в УВП живых объектов из местности.

    1. Раздел «Эволюционное учение» использование гербария при проведении лабораторных работ: -листья акации для составления вариационного ряда по теме «модификационная изменчивость» -различные виды клевера для изучения критериев вида 2. Раздел «Экология» тема «Рациональное природопользование. Охрана природы» полностью основана на изучении краеведческого материала. Особо охраняемые территории: -памятники природы: тысячелетний дуб у Свенского монастыря, В. и Н.Судки, роща Соловьи, дюны в Ковшовке, оз. Круглое т.д. -заказники: Клетнянский федеральный заказник (лось, черный аист, скопа, бурый медведь, кабан, т.д.) -заповедник «Брянский лес» (Неруссо – Деснянское полесье)

  • Слайд 8

    Информирование учащихся о положении дел на местных предприятиях.

    Практическая направленность материала школьной программы: -профориентационная работа о ВУЗах, где необходимо знание биологии (медицинские ВУЗы, БГУ, БГСХА, т.д.) -практическое знание биологии для ряда профессий (технологии переработки биосырья, работа очистных сооружений, т.д..) -вопросы об охране жизни и здоровья человека

  • Слайд 9

    Подкрепление местными примерами общебиологических положений

    Раздел «история развития органического мира» Палеонтологические находки морских членистоногих трилобитов, и их отпечатков; двустворчатых моллюсков грифея, брахиопод, аммонитов, белемнитов при раскопках в районе пос. Фокино – доказательства существования моря на территории Брянской области в палеозойскую и мезозойскую эру.

  • Слайд 10

    Доказательства справедливости или ложности того или иного утверждения

    Пример: «Грамотно ли утверждение части жителей Брянска о том, что причиной многих заболеваний стала плохая экология?» Верно ли утверждение «Энцефалит – вирусное заболевание, возбудителем которого является клещ, обитающий в лесах Брянской области?» Один ученик нашей школы утверждал, что в одной из рек Брянской области поймал стерлядь; другой утверждал, что эта осетровая рыба водится в нашей области не может. Кто из них прав?

  • Слайд 11

    Выявление причинно –следственных связей на основе местных данных

    О каком процессе, явлении идет речь, каковы его причины? « В микрорайоне мясокомбината несколько лет тому назад было отмечено, что летом многие сосны выглядели следующим образом: хвоя с деревьев осыпалась, стволы деревьев были пожелтевшими.Пожары в этом районе не зарегистрированы. Известно, что в этом микрорайоне находится химзавод.»

  • Слайд 12

    Пропаганда передового опыта работы коллективов хозяйств области

    Проводятся экскурсии на агрофирму «Культура», где учащимся демонстрируется не только агротехника возделывания растений, типичных для средней полосы РФ –томаты, огурцы, капуста, морковь, зелень, но и экзотические растения –лимон, банан, папайя, ананас, гранат, арбуз, дыня, т.д. Экскурсии на птицефабрику «Снежка» «Зеленое хозяйство»

  • Слайд 13

    Развитие мыслительной деятельности на основе противопоставления двух местных мнений

    Сопоставьте суждения двух участников разговора и выскажите свое мнение: «Один из рыбаков утверждал, что попадание в водоем минеральных удобрений способствует росту численности фитопланктона и увеличению числа ракообразных, питающихся им, а они –кормовая база рыб, следовательно, рыбы должно быть больше. Другой считал, что рост численности фитопланктона вызывает цветение воды и замор рыб.»

  • Слайд 14

    Анализ суждений учащихся о возможных последствиях для жизни и производства того или иного действия, процесса

    1. В предвоенные годы Десна была судоходна до Брянска. Почему сейчас пароходы не сплавляются по Десне? 2. Живописные озера Брянской области Большой и Малый Жерон недалеко от Трубчевска еще недавно (70 лет назад) представляли собой открытый и глубокий водоем. Сейчас это типично моховое болото, поверхность которого покрыта сфагнумом, клюквой, пушицей, осокой. Изобразите сукцессионный ряд с комментариями данного процесса. Можно ли исправить сложившуюся ситуацию.

  • Слайд 15

    Составление прогноза на основе имеющегося материала по перспективам развития экосистем, производств, отрасли

    Известно, что артезианские воды обладают высоким напором. При достижении скважиной водоносного слоя, вода поднимается фонтаном. Рассмотрим такой случай. На территории нынешнего завода «Брянский Арсенал» в 1895 г. вследствие искривления скважины были подняты и снова опущены трубы, но по другому направлению. Вода прорвалась в свободное около труб пространство и стала размывать глину. Образовалась воронка шириной 10 м, через которую скважина выбрасывала 245 тыс.ведер воды в час (6 млн. в сутки). В 1896г воронка достигла размеров 38 м при глубине 30 м. -Как вы думаете, к чему привели подобные действия? -какие меры необходимо было предпринять для устранения сложившейся ситуации?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке