Содержание
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
-
Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.
-
А как это делаю я на уроках химии и биологии.
-
Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания,чтобы у моих учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:
-
Каждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как?». В последние годы я успешно использую в своей педагогической деятельности: Терминологические диктанты: вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным терминам, подобрать к терминам определения и т.д. Задания на классификацию: составить классификацию объектов, признаков, процессов, свойств по значимому основанию, определить значимое основание или принцип предложенной классификации, дополнить классификацию примерами и т.д. Задания на интерпретацию текста в графическое изображение: схему, таблицу или слайд, презентацию. Задания на сравнения и сопоставление: сравнивая отдельные объекты или группы организмов, найти сходства и отличия, выделить признаки для сравнения или сопоставления.
-
Составление характеристик отдельных групп растений или животных, процессов, свойств, органов по аналогии с раннее изученными или по заданному плану; составление презентаций явлений или объектов по плану. Задания, связанные с мыслительными операциями синтеза: объединение в один тип разных классов животных, их графических изображений, растительных объектов в отдельные классы, на основе признаков разных классов выделение признаков вышестоящего таксона. Выделение причинно-следственных связей: определение связи между строением и выполняемыми функциями у органоидов клеток, тканей, органов, выделение причины и следствии явления или процесса. Задания на оценочную деятельность: найти допущенные ошибки при ответе, в тексте, рисунке, оценить ответ, презентацию.
-
Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы.
-
Например: Составляем синквейн. В синквейне 5 строк: 1-понятие (слово) Биология 2-прилагательные (два слова) Интересная, значимая 3-глаголы (три слова) Открывает, изучает, экспериментирует 4-предложение (из четырех слов) Помогает понять живую природу 5-существительное (одно слово) Наука
-
Составление кластера В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА Трансляция Транскрипция ? ? Что Где Как ?
-
Формирование понятия (уравнения химической реакции) Опорным понятием для формирования понятия «уравнение химической реакции» являются понятие химическая формула, индекс, коэффициент, математическое уравнение. Формула2Н2О Коэффициентиндекс 2Н2+О2=2Н2О уравнение Система ранее полученных знаний организует процесс созидания нового действия.
-
Вставь пропущенное слово Данный прием использую для самостоятельной формулировки темы урока. Химический элемент находится в III периоде, VII А группе, его порядковый номер 17. Этот элемент •••. В атоме ••• находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что ••• - типичный неметалл. Подставив нужные слова, учащиеся делают вывод, что на уроке будем изучать тему: «Хлор».
-
Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии -биологии. Я признаю, что не для всех биология и химия станут смыслом жизни, но многим ученикам мои уроки с использованием системно – деятельного подхода помогут: найти себя в этом бурном мире, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, правильно оценить свои интересы и способности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.