Презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии"

Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии" по Биологии. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии
    Слайд 1

    Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии-биологии Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

  • Слайд 2

    Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

  • Слайд 3

    А как это делаю я на уроках химии и биологии.

  • Слайд 4

    Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания,чтобы у моих учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:

  • Слайд 5

    Каждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как?». В последние годы я успешно использую в своей педагогической деятельности: Терминологические диктанты: вставить пропущенные в тексте термины, дать определения перечисленным терминам, подобрать к терминам определения и т.д. Задания на классификацию: составить классификацию объектов, признаков, процессов, свойств по значимому основанию, определить значимое основание или принцип предложенной классификации, дополнить классификацию примерами и т.д. Задания на интерпретацию текста в графическое изображение: схему, таблицу или слайд, презентацию. Задания на сравнения и сопоставление: сравнивая отдельные объекты или группы организмов, найти сходства и отличия, выделить признаки для сравнения или сопоставления.

  • Слайд 6

    Составление характеристик отдельных групп растений или животных, процессов, свойств, органов по аналогии с раннее изученными или по заданному плану; составление презентаций явлений или объектов по плану. Задания, связанные с мыслительными операциями синтеза: объединение в один тип разных классов животных, их графических изображений, растительных объектов в отдельные классы, на основе признаков разных классов выделение признаков вышестоящего таксона. Выделение причинно-следственных связей: определение связи между строением и выполняемыми функциями у органоидов клеток, тканей, органов, выделение причины и следствии явления или процесса. Задания на оценочную деятельность: найти допущенные ошибки при ответе, в тексте, рисунке, оценить ответ, презентацию.

  • Слайд 7

     Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы.

  • Слайд 8

    Например: Составляем синквейн. В синквейне 5 строк: 1-понятие (слово) Биология 2-прилагательные (два слова) Интересная, значимая 3-глаголы (три слова) Открывает, изучает, экспериментирует 4-предложение (из четырех слов) Помогает понять живую природу 5-существительное (одно слово) Наука

  • Слайд 9

    Составление кластера В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА Трансляция Транскрипция ? ? Что Где Как ?

  • Слайд 10

    Формирование понятия (уравнения химической реакции) Опорным понятием для формирования понятия «уравнение химической реакции» являются понятие химическая формула, индекс, коэффициент, математическое уравнение. Формула2Н2О Коэффициентиндекс 2Н2+О2=2Н2О уравнение Система ранее полученных знаний организует процесс созидания нового действия.

  • Слайд 11

    Вставь пропущенное слово Данный прием использую для самостоятельной формулировки темы урока. Химический элемент находится в III периоде, VII А группе, его порядковый номер 17. Этот элемент •••. В атоме ••• находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что ••• - типичный неметалл. Подставив нужные слова, учащиеся делают вывод, что на уроке будем изучать тему: «Хлор».

  • Слайд 12

    Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии -биологии. Я признаю, что не для всех биология и химия станут смыслом жизни, но многим ученикам мои уроки с использованием системно – деятельного подхода помогут: найти себя в этом бурном мире, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, правильно оценить свои интересы и способности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке