Содержание
-
Школьная научно-практическая работа
Рыбы нашего района. Выполнила ученица 7 класса КоканайАнай-Хаак Научный руководитель Кара-Сал У.Э. Учитель биологии, географии.
-
Во время исследовательской работы я провела анкету моим одноклассникам и другим ученикам нашей школы:
Рыбы- это какие животные
-
-
-
-
ок, они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.
-
Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты я увидела, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают информацию о рыбах. Я решила более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.
-
Изучение особенностей рыб.ИХТИОЛОГИЯ – наука о рыбах (по-гречески «ихтис»-рыба, «логос»-слово, разум. Рыбы – это животные , которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами, и имеют парные конечности в виде плавников.
-
Форма тела рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют как правило торпедовидную или стреловидную форму. Донные рыбы чаще всего имеют плоскую форму (скат, камбала). Виды обитающие среди водных растений, камней, коряг, имеют сильно сжатые с боков тело, как у леща, угря.
-
Строение рыбы
ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.
-
Наши реки богаты рыбой: пескарь, налим, окунь, сорога, елец, лещ, карась, хариус, таймень, линок, сиг. Можно встретить и щуку.
А хариус, таймень, сиг, линок – это рыбы, которые занесены в Красную книгу животных Республики Тыва. Особенно их много в реках Хамсыра, Сыстыг-Хеми Тоора-Хем, Ий. И они являются основными видами улова наших рыбаков.
-
Опыт №1. «Определение возраста рыб»
Тело рыбы покрыто чешуёй, которая защищает рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Существует несколько способов определения возраста у рыб: -по чешуе -по жаберной крышке -по срезу костей и другие.
-
Я определила возраст рыб по чешуе с помощью лупы:
Я промыла как следует чешую. Дала ей высохнуть. Отполировала наждачной бумагой. Я увидела у чешуи одно большое кольцо и много маленьких колец. Значит нашей рыбе только 1 год.
-
Опыт №2. Сравнение рыб.Гипотеза: «Считается, что размеры водоема ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоем, тем крупнее в нём обитает рыба. »
Доказательство: Взяла 2 рыбы – 1 из реки Тоора-Хем, другая из реки Хамсыра (в магазине «Арат» купила.) Возраст рыб одинаковые, а вот размеры рыб были разные.
-
Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.
-
Вывод:
Таким образом, я увидела, гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не только объем водоема, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, доказано, что чем больше водоем, тем больше размер рыбы.
-
Опыт №3. Какой ущерб приносят наши рыбаки. Сколько рыбы они ловят в течении года.
Рыболовство – один из главных промысловых видов деятельности жителей Тоджинского района. Можно сказать, из каждой семьи рыбачат то ли отец, то ли сыновья.
-
В ходе опыта я побеседовала с нашим учителем рисования Григорием Дуганчаповичем – опытным рыбаком нашего села.
В свободное время Дуганчапович ходит на рыбалку. В неделю 2 или 3 раза. И ловит примерно 6-8 штук рыбы каждый раз. Если клёв хороший будет, то улов тоже большой.
-
Так, я подсчитала, за год Дуганчапович ловит примерно:
-
И так я подсчитала, Дуганчапович за год ловит примерно 52 кг. рыбы. Рыба – это самая вкусная питательная пища для нас. Для пополнения своего удовольствия, мы приносим ущерб природе. Наш Дуганчапович знает сколько ему надо рыбы, и не превышает своей нормы, не пользуется сетями для массовой ловли рыбы.Я хочу, чтобы все рыбаки брали пример от нашего учителя, и не браконьерничали во время рыбалки.
-
Проведя свои исследования, я научилась:1. Определять возраст рыбы.2. Могу рассказать о строении рыбы, места обитания.3. Узнала интересные факты размножения рыб.4. О бережном отношении к рыбам во время рыбалки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.