Презентация на тему "Рыбы Тоджинского района" 7 класс

Презентация: Рыбы Тоджинского района
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рыбы Тоджинского района" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рыбы Тоджинского района
    Слайд 1

    Школьная научно-практическая работа

    Рыбы нашего района. Выполнила ученица 7 класса КоканайАнай-Хаак Научный руководитель Кара-Сал У.Э. Учитель биологии, географии.

  • Слайд 2

    Во время исследовательской работы я провела анкету моим одноклассникам и другим ученикам нашей школы:

    Рыбы- это какие животные

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ок, они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

  • Слайд 7

    Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты я увидела, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают информацию о рыбах. Я решила более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

  • Слайд 8

    Изучение особенностей рыб.ИХТИОЛОГИЯ – наука о рыбах (по-гречески «ихтис»-рыба, «логос»-слово, разум. Рыбы – это животные , которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй, они дышат жабрами, и имеют парные конечности в виде плавников.

  • Слайд 9

    Форма тела рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют как правило торпедовидную или стреловидную форму. Донные рыбы чаще всего имеют плоскую форму (скат, камбала). Виды обитающие среди водных растений, камней, коряг, имеют сильно сжатые с боков тело, как у леща, угря.

  • Слайд 10

    Строение рыбы

    ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ Тело рыб может быть голым, покрытым слизью, чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.

  • Слайд 11

    Наши реки богаты рыбой: пескарь, налим, окунь, сорога, елец, лещ, карась, хариус, таймень, линок, сиг. Можно встретить и щуку.

    А хариус, таймень, сиг, линок – это рыбы, которые занесены в Красную книгу животных Республики Тыва. Особенно их много в реках Хамсыра, Сыстыг-Хеми Тоора-Хем, Ий. И они являются основными видами улова наших рыбаков.

  • Слайд 12

    Опыт №1. «Определение возраста рыб»

    Тело рыбы покрыто чешуёй, которая защищает рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Существует несколько способов определения возраста у рыб: -по чешуе -по жаберной крышке -по срезу костей и другие.

  • Слайд 13

    Я определила возраст рыб по чешуе с помощью лупы:

    Я промыла как следует чешую. Дала ей высохнуть. Отполировала наждачной бумагой. Я увидела у чешуи одно большое кольцо и много маленьких колец. Значит нашей рыбе только 1 год.

  • Слайд 14

    Опыт №2. Сравнение рыб.Гипотеза: «Считается, что размеры водоема ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоем, тем крупнее в нём обитает рыба. »

    Доказательство: Взяла 2 рыбы – 1 из реки Тоора-Хем, другая из реки Хамсыра (в магазине «Арат» купила.) Возраст рыб одинаковые, а вот размеры рыб были разные.

  • Слайд 15

    Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Таким образом, я увидела, гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не только объем водоема, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, доказано, что чем больше водоем, тем больше размер рыбы.

  • Слайд 17

    Опыт №3. Какой ущерб приносят наши рыбаки. Сколько рыбы они ловят в течении года.

    Рыболовство – один из главных промысловых видов деятельности жителей Тоджинского района. Можно сказать, из каждой семьи рыбачат то ли отец, то ли сыновья.

  • Слайд 18

    В ходе опыта я побеседовала с нашим учителем рисования Григорием Дуганчаповичем – опытным рыбаком нашего села.

    В свободное время Дуганчапович ходит на рыбалку. В неделю 2 или 3 раза. И ловит примерно 6-8 штук рыбы каждый раз. Если клёв хороший будет, то улов тоже большой.

  • Слайд 19

    Так, я подсчитала, за год Дуганчапович ловит примерно:

  • Слайд 20

    И так я подсчитала, Дуганчапович за год ловит примерно 52 кг. рыбы. Рыба – это самая вкусная питательная пища для нас. Для пополнения своего удовольствия, мы приносим ущерб природе. Наш Дуганчапович знает сколько ему надо рыбы, и не превышает своей нормы, не пользуется сетями для массовой ловли рыбы.Я хочу, чтобы все рыбаки брали пример от нашего учителя, и не браконьерничали во время рыбалки.

  • Слайд 21

    Проведя свои исследования, я научилась:1. Определять возраст рыбы.2. Могу рассказать о строении рыбы, места обитания.3. Узнала интересные факты размножения рыб.4. О бережном отношении к рыбам во время рыбалки.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке